В патенте Л 13927 описан ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей с применением бесшарнирной ленты я своеобразной конструкции деталей устройства хода.
Предлагаемое изобретение имеет целью применение указанного гусеничного хода к водонепроницаемым лыжам гидросамолета, укрепленным в боковых углублениях ЛОДКИ и обращающим таким приспособлением гидросамолет в самолет-амфибию.
На чертеже фнг. 1-3 изображают установку гусеничного хода на гидросамолете; фиг. 4 - боковой вид гусеничного хода; фиг. 5 - стык ленты; фиг. 6 и 7 - роликовую цепь; фиг. 8 - разрез по линии АВ фиг. 4; фиг. 9 - наружный вид ленты.
Кажда.я лыжа а (фиг. 1-4) состоит из сквозной фермы 1, собранной из двух швеллеров 2 (фиг. 8 и 9), обращенных полками наружу |Г соединенных общим листом 5 в один бесконечный двойной жолоб, в котором перекатываются ролики 4, соединенные звеньями 5 в бесконечную цепь (фиг. 7). РОЛИКИ служат для передачи нагрузки, воспринимаемой гибкой стальной лентой 6 от рамы.
Ферма, обшитая с обеих сторон листами и укрепленная внутри стойками, образует водонепроницаемый узкий ящик, задняя .часть которого после надевания и регулировки ленты закрывается снаружи тонкими листами.
Для удержания ленты 6 в постоянном по отношению к роликам 4 (фиг. 6-9) положении и во избежание могущего последовать от боковых напряжений соскальзывания ее, установлены нанравляющие двух родов. Одни из направляющих 7, приклепанные к краям лентн, препятствуют боковому соскальзыванию, другие, состоящие из штампованных чашек S -главным образом, препятствуют нровисанию ленты при положении самолета в воздухе, для каковой цели к внутренним полкам швеллеров приклепаны по всей опорной длине фермы уголки 9, на кромки которых ложится нижняя часть ленты во время полета.
Для надевания и регулировки натяжения ленты в задней части фермы устроен нодвижн&й сектор 10 (фиг. 4) с загнутым по дуге верхним концом, нри чем центр радиуса дуги находится в точке вращения шарнира 11, соединяющего сектор с фермой.
Натяжение ленты достигается пружиниой распоркой 12, отводящей сектор наружу.
II р е д м патента.
Видоизменение ленточного гусеничного хода для самодвижущихся экипажей, охарактеризованного в патенте Л 13927, отличагош;ееся тем, что, в j,случае применения его к водонепроницаемым лыжам а (фиг. 1-3) для гидросамолетов, гусеничная лента б (фиг. 8 и 9) не имеет зацеаа и снабжена наружными направляющими 7 :я. внутреиним я 8 в виде штампованных чашек, опираюпщхбя при провисании ленты на уголки 9, приклепанные по всей нижней части рамы 1 (фиг. 4) к внутренним полкам швеллеров 2, каковые лыжи, укрепленные в боковых углублениях лодки, по одной с каждой стороны, служат остовом гусеничной тележки.
Ф«Г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение ленточного гусеничного хода | 1928 |
|
SU18086A1 |
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей | 1926 |
|
SU13927A1 |
Устройство для езди на автомобиле с применением гусеничной ленты и дополнительных колес | 1925 |
|
SU7868A1 |
Водо-сухопутная по возка | 1924 |
|
SU8807A1 |
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов | 1929 |
|
SU15864A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU8821A1 |
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов | 1930 |
|
SU26921A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU4184A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
R. У.
фиг 4 к дополнительному патенту Н. № 13940 С. Ветчинкина
фпгБ
ШИГ.7
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1926-07-21—Подача