Транспортное устройство автоматической линии Советский патент 1988 года по МПК B23Q41/02 B65G25/00 

Описание патента на изобретение SU1399079A1

оо

QD СО О

СО

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортного устройства за счет изменения величины шага транспортирования деталей на отдельных участках.

На фиг.1 представлена схема транспортного устройства на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.

Транспортное устройство состоит из неподвижных транспортных планок 1 на которых располагаются перемещаемые детали 2, подвижная лента 3 с фиксирующими элементами 4, шарнирно связанная с гидроцилиндром 5 продольного перемещения и опирающаяся на ролики 6, расположенные на качающихся рычагах 7, связанных друг с другом и с гидроцилиндром подъема 8 с помощью тяг 9.

При опущенном положении ленты 3 фиксирующие элементы 4 свободно проходят под деталями 2, не перемещая их. При поднятом положении ленты 3 фиксирующие элементы 4 входят в зацепление с деталями 2 и при перемещении ленты 3 транспортируют последние .

Цикл работы транспортного устройства автоматической линии связан с работой смежных механизмов: накопителя 10 и поворотного барабана 11, предназначенного для поворота детали 2 на 90°.

В момент поворота детали 2 в барабане 11 лента 3 должна быть вьше- дена из зоны поворота. для этой цели на ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, которьй состоит из двуплечего рычага 12, закрепленного с помощью оси 13 на ленте 3 и поддерживаемого плоской пружиной 14. На одном конце рычага 12 располагается храговая собачка 15 на оси 16, удерживаемая в исходном положени пружиной 17 и упором 18. На другом конце рычага 12 закреплен ролик 19, который при перемещении ленты 3 взаимодействует с копиром 20, закрепленным на неподвижных планках 1.

Транспортное ycTpovicTBO работает следующим образом.

Деталь 2, перемещаясь по накопителю 10, нажимает на храпов то собач

0

0

ку 15, которая прощелкивается и пропускает деталь 2 в положение I.

После того, как деталь 2 заняла положение 1, гидроцилиндр 5 перемещает ленту 3 с расположенными на ней деталями 2 с помощью фиксирующих элементов 4 в положение II на величину шага транспортного устройства.

Q Для этого деталь 2 подхватывается храповой собачкой 15 и перемещается ею до тех пор, пока ролик 19 не наедет на копир 20, установленный на неподвижной планке 1.

5 Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая заняла положение. II; располагаясь в поворотном барабане 11 и пройдя расстояние меньшее,

Q чем шаг транспортного устройства. Лента 3, продолжая перемещение вперед, выходит из зоны поворота барабана. Ролик 19 съезжает с копира 20 и рычаг 12 занимает исходное по5 ложение.

Остальные детали 2 фиксирующими элементами 4 перемещаются вместе с лентой 3 на величину полного шага транспортирования. После этого следует поворот детали 2 в барабане 11, которая занимает положение II.

От гидроцилиндров подъема 8 и продольного перемещения 5 лента 3 опускается, перемещается назад и поднимается, занимая исходное положение .

При перемещении ленты 3 в нижнее положение ролик 19 проходит под копиром 20 не задевая его.

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии, содержащее неподвижные транспортные планки и подвижную ленту с фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвижная лента транспортера снабжена механизмом изменения шага перемещения детали, вьнтолненным в виде двуплечего подпружи 1енного относительно ленты рычага, шарнирно установленного на подвижной ленте, при этом одно плечо двуплечего pi)i4ara 5 снабжено подпружиненной храповой собачкой, а другое - роликом, установленным с возможностью взаимоде11ствия с дополнительно введенным копиром, закрепленным на неподвижных планках.

5

2/ /2

Похожие патенты SU1399079A1

название год авторы номер документа
Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере 1987
  • Тихонов Сергей Григорьевич
  • Зенина Елена Моисеевна
  • Кожевников Всеволод Суренович
SU1537623A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Станок для сборки деталей запрессовкой 1991
  • Новикова Нина Константиновна
  • Гибалевич Михаил Вульфович
SU1819742A1
Устройство для штамповки деталей из листового материала В.И.Васильева 1989
  • Васильев Владимир Ильич
SU1660805A1
Шаговый конвейер-накопитель 1985
  • Сорока Александр Петрович
  • Литвиненко Виктор Алексеевич
SU1313774A1
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU946733A1
Устройство для получения гофрированных деталей из ленты 1971
  • Камчаткин Николай Иванович
  • Кузнецов Николай Николаевич
SU436687A1
Устройство для изготовления секций рулонных конденсаторов с анодными выводами 1977
  • Черных Аркадий Дмитриевич
  • Калужин Алексей Фролович
SU690573A1
Загрузочное устройство 1990
  • Фортунатов Ростислав Павлович
  • Сафулина Вера Владимировна
SU1815136A1
Накопитель-перекладчик 1984
  • Платонова Лидия Васильевна
  • Юнович Борис Иосифович
SU1244048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 399 079 A1

Реферат патента 1988 года Транспортное устройство автоматической линии

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путём изменения шага транспортирования на отдельных участках линии. Благодаря применению в Б транспортном устройстве механизма изменения шага осуществляется совместная работа смежных механизмов, рабочая зона которых должна оставаться свободной во время их работы. На подвижной ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага 12. Деталь 2, перемещаясь, на жимает на храповую собачку 15 и проходит ее. При перемещении ленты 3 храповая собачка 15 перемещает деталь 2 до тех пор, пока ролик 19 не вступит во взаимодействие с копиром 20, установленным на неподвижной планке. Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая останавливается при продолжающемся движении ленты 3. Деталь 2 переместится на меньший шаг по сравнению с шагом перемещения транспортера. 3 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 399 079 A1

10

0 7

SuffA

15

/ /

Л

19

И

10

12

Фи1.1

ff

2(Ю го

Г

у

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1399079A1

Транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии 1979
  • Шелепеев Михаил Алексеевич
  • Новиков Евгений Иванович
SU861006A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 399 079 A1

Авторы

Вейнберг Леонид Семенович

Дмитрук Прасковья Николаевна

Февронин Юрий Михайлович

Даты

1988-05-30Публикация

1986-08-29Подача