оо
QD СО О
СО
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортного устройства за счет изменения величины шага транспортирования деталей на отдельных участках.
На фиг.1 представлена схема транспортного устройства на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.
Транспортное устройство состоит из неподвижных транспортных планок 1 на которых располагаются перемещаемые детали 2, подвижная лента 3 с фиксирующими элементами 4, шарнирно связанная с гидроцилиндром 5 продольного перемещения и опирающаяся на ролики 6, расположенные на качающихся рычагах 7, связанных друг с другом и с гидроцилиндром подъема 8 с помощью тяг 9.
При опущенном положении ленты 3 фиксирующие элементы 4 свободно проходят под деталями 2, не перемещая их. При поднятом положении ленты 3 фиксирующие элементы 4 входят в зацепление с деталями 2 и при перемещении ленты 3 транспортируют последние .
Цикл работы транспортного устройства автоматической линии связан с работой смежных механизмов: накопителя 10 и поворотного барабана 11, предназначенного для поворота детали 2 на 90°.
В момент поворота детали 2 в барабане 11 лента 3 должна быть вьше- дена из зоны поворота. для этой цели на ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, которьй состоит из двуплечего рычага 12, закрепленного с помощью оси 13 на ленте 3 и поддерживаемого плоской пружиной 14. На одном конце рычага 12 располагается храговая собачка 15 на оси 16, удерживаемая в исходном положени пружиной 17 и упором 18. На другом конце рычага 12 закреплен ролик 19, который при перемещении ленты 3 взаимодействует с копиром 20, закрепленным на неподвижных планках 1.
Транспортное ycTpovicTBO работает следующим образом.
Деталь 2, перемещаясь по накопителю 10, нажимает на храпов то собач
0
0
ку 15, которая прощелкивается и пропускает деталь 2 в положение I.
После того, как деталь 2 заняла положение 1, гидроцилиндр 5 перемещает ленту 3 с расположенными на ней деталями 2 с помощью фиксирующих элементов 4 в положение II на величину шага транспортного устройства.
Q Для этого деталь 2 подхватывается храповой собачкой 15 и перемещается ею до тех пор, пока ролик 19 не наедет на копир 20, установленный на неподвижной планке 1.
5 Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая заняла положение. II; располагаясь в поворотном барабане 11 и пройдя расстояние меньшее,
Q чем шаг транспортного устройства. Лента 3, продолжая перемещение вперед, выходит из зоны поворота барабана. Ролик 19 съезжает с копира 20 и рычаг 12 занимает исходное по5 ложение.
Остальные детали 2 фиксирующими элементами 4 перемещаются вместе с лентой 3 на величину полного шага транспортирования. После этого следует поворот детали 2 в барабане 11, которая занимает положение II.
От гидроцилиндров подъема 8 и продольного перемещения 5 лента 3 опускается, перемещается назад и поднимается, занимая исходное положение .
При перемещении ленты 3 в нижнее положение ролик 19 проходит под копиром 20 не задевая его.
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии, содержащее неподвижные транспортные планки и подвижную ленту с фиксирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, подвижная лента транспортера снабжена механизмом изменения шага перемещения детали, вьнтолненным в виде двуплечего подпружи 1енного относительно ленты рычага, шарнирно установленного на подвижной ленте, при этом одно плечо двуплечего pi)i4ara 5 снабжено подпружиненной храповой собачкой, а другое - роликом, установленным с возможностью взаимоде11ствия с дополнительно введенным копиром, закрепленным на неподвижных планках.
5
2/ /2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере | 1987 |
|
SU1537623A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Станок для сборки деталей запрессовкой | 1991 |
|
SU1819742A1 |
Устройство для штамповки деталей из листового материала В.И.Васильева | 1989 |
|
SU1660805A1 |
Шаговый конвейер-накопитель | 1985 |
|
SU1313774A1 |
Устройство Кривовязюка для вырубки заготовок из плоского материала | 1980 |
|
SU946733A1 |
Устройство для получения гофрированных деталей из ленты | 1971 |
|
SU436687A1 |
Устройство для изготовления секций рулонных конденсаторов с анодными выводами | 1977 |
|
SU690573A1 |
Загрузочное устройство | 1990 |
|
SU1815136A1 |
Накопитель-перекладчик | 1984 |
|
SU1244048A1 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путём изменения шага транспортирования на отдельных участках линии. Благодаря применению в Б транспортном устройстве механизма изменения шага осуществляется совместная работа смежных механизмов, рабочая зона которых должна оставаться свободной во время их работы. На подвижной ленте 3 смонтирован механизм изменения шага, выполненный в виде подпружиненного двуплечего рычага 12. Деталь 2, перемещаясь, на жимает на храповую собачку 15 и проходит ее. При перемещении ленты 3 храповая собачка 15 перемещает деталь 2 до тех пор, пока ролик 19 не вступит во взаимодействие с копиром 20, установленным на неподвижной планке. Рычаг 12 отклоняется и храповая собачка 15 выходит из зацепления с деталью 2, которая останавливается при продолжающемся движении ленты 3. Деталь 2 переместится на меньший шаг по сравнению с шагом перемещения транспортера. 3 ил. i (Л
10
0 7
SuffA
15
/ /
Л
19
И
10
12
Фи1.1
ff
2(Ю го
Г
у
Транспортное устройство для подачи деталей в автоматической линии | 1979 |
|
SU861006A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-08-29—Подача