И: обоет1.м1ис относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий.
Цель изобретения - повышение произ- водительноети и надежности работы накопителя-перекладчика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый накопитель-перекладчик, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Предлагаемый накопитель-перекладчик предназначен для перемещения корпусных деталей с неудобными транспортными базами. На фиг. 1 изображены позиции I-П1 накопителя-перекладчика.
Накопитель-перекладчик содержит ленты 1, установленные на опорных роликах 2, и подъемные каретки 3 деталей, смонтированные на подвижном органе в виде лент 1 посредством входящих в вертикальный паз 4 каретки 3 осей 5 и рычагов б, ось 7 поворота каждого из которых размещена на лентах 1. При этом один конец, рычага 6 снабжен роликом 8, а другой связан осью 9 с соответствующим индивидуальным валом 10 или 1 каретки 3. На каждой позиции накопителя имеется датчик наличия детали, выполненный в виде нажимного рычага 12, размещенного на неподвижных направляю- нхих 3 предыдущей позиции накопителя, и при наличии детали на позиции рычаг 12 одним концом взаимодействует с обрабатываемой деталью последующей позиции, а другим концом - с храповой собачкой 14 (15), размещенной на соответствующем индивидуальном валу 10 (11) предыдущей позиции и взаимодействующей с общим валом 16. На конце общего вала 16 размещен упор 17, взаимодействующий с торцом крайнего индивидуального вала 10. Индивидуальные валы 10 и 11 размещены каждый соответственно в своем корпусе 18 и 9 с возможностью перемещения в них, а общий вал 16 пропущен сквозь все корпуса 18 и 19, прикрепленные к лентам 1.
Валы 10 и 11 размещены в корпусах 18 и 19 так, что их торцы контактируют друг с другом, т. е. торец одного вала 10 упирается в торец последующего вала 11, а зал 11- вторым торцом упирается в последующий вал позиции HI и т. д. При этом вал JO первой позиции I накопителя-перекладчика контактирует вторым торцом с упором 17, жестко смонтированным на валу 16.
Привод горизонтального перемещения и подъема кареток 3 выполнен в виде подвижного элемента 20 с храповыми собачками 21 и 22, связанного с приводом горизонтального перемещения гидроцилиндром 23 и общим валом 16.
Собачки 21 и 22 представляют собой храповые собачки, смонтированные с возможностью поворота на подвижном элементе 20 и подпружиненные относительно него. Подвижный элемент 20 установлен на неподвиж5
ном основании 24, снабженном ограничителями 25 и 26, взаимодействующими с собачками 21 и 22 и фиксаторами 27 и 28, взаимодействующими с выступом 29, прикрепленным к лентам 1. Корпус 19 снабжен выступом 30, взаимодействующим с собачками 21 и 22.
Каретка 3 имеет два горизонтальных паза 31 и 32, в каждом из которых смонтирован ролик 8 рычага 6. Количество горизонталь0 ных пазов 31 и 32 (один, два или более) в каретке 3 и соответствующее им количество поддерживаюилих рычагов 6 с роликом 8 выбирается из габаритных размеров каретки 3, условий ее жесткости и устойчивости к опрокидывающему моменту. В предлагаемой конструкции накопителя-перекладчика в каждой каретке 3 выполнены два горизонтальных паза 31 и 32 и соответствующие им два поддерживающих рычага 6 с роликами 8, но может быть и любое другое коли„ чество пазов 31 и 32 и рычагов 6.
Общий вал 16 имеет выполненные в виде канавок вдоль него пазы 33, в каждом из которых расположена фиксирующая часть соответствующей собачки 14 или 15. Количество пазов 33 соответствует количеству
5 кареток 3. Неподвижные направляющие 13 расположены на неподвижном основании 24. Накопитель-перекладчик работает следующим образом.
Детали в исходном положении установлены на неподвижных направляющих 13,
0 а каретки 3 - в опущенном положении под деталями. Ленты 1 установлены на фиксаторе 28, который, взаимодействуя, с выступом 29 лент 1, не позволяет последним перемещаться.
Накопление деталей осуществляется сле5 ва направо по чертежу. Подъем кареток 3 для захвата деталей осуществляется при движении щтока гидроцилиндра 23 влево по чертежу, при этом перемещается подвижный элемент 20 и жестко связанный с ним
Q общий вал 16. При отсутствии детали на последующей позиции, например на позиции II, собачка 14 под действием собственного веса и усилия пружины опущена и ее нижний конец входит в паз общего вала 16. При движении вала 16 влево по чертежу через
5 собачку 14 перемещается влево и индивидуальный вал П и через оси 9 поворачивает рычаги 6, при этом ролик 8 рычага 6 скользит вдоль горизонтального вала каретки 3, а ось 5 - по вертикальному пазу, в результате чего каретка 3 поднимается строго верти0 кально. Так как все индивидуальные валы 10 и 11 взаимодействуют друг с другом своими торцами, то при перемещении переднего индивидуального вала 10 все последующие за ним валы 11 перемещаются и поднимают свои каретки 3.
Если же на последующей позиции есть деталь, то она, взаимодействуя с рычагом 12, выводит собачку 14 или 15 из паза 33 общего
вала 16 и при его перемещении влево индивидуальный вал остается на месте, при этом рычаги 6 не поворачиваются и каретка 3 не поднимается. Одновременно собачка 21 выходит из-под выступа 30 и занимает горизонтальное положение. Горизонтальное положение собачек 21 и 22 при выходе их из контакта с выступом 30 обуславливается действием пружины, отрегулированной по усилию Перемещаясь вправо подвижный элемент 20 собачкой 21, взаимодействующей с выступом 30, перемещает ленты 1 с поднятыми каретками 3 на щаг (рабочий ход кареток). Далее собачка 21 взаимодействует с ограничителем 26 и убирается; при этом ленты 1 останавливаются на фиксаторе 27,
с ним, тоже перемещается вправо и воздействует на торец индивидуального вала 10. Возникающие силы смятия перемещают вал 10, который своим торцом воздействует на вал 11 и перемещает его, последний пере5 мещает следующий и так по цепочке движение торцами от одного вала к другому передается на последний по ходу движения вал (не показан). При этом через оси 9 валы 10 и 11 поворачивают рычаги 6, опуская каретки 3 в нижнее положение. Деталь опускается
° на неподвижные направляющие 13, а собачка 22 выезжает из-под выступа 30 и становится в горизонтальное положение. Затеям ленты 1 с опущенными каретками 3 под действием элемента 20 через собачку 22 возленты 1 «f f „« ; 7ыступом 29 а эл : ,5 вращаются в исходное положение. Перенос взаимодействуя с ним « ступом .У а эле ,5 и „яутяшихся за пустой позимент 20, продолжая движение, перемещает общий вал 16 вправо. При движении вала 16 вправо упор 17, будучи жестко связанным
всех деталей, находящихся за пустой позицией, осуществляется за один ход накопителя-перекладчика.
ним, тоже перемещается вправо и воздейтвует на торец индивидуального вала 10. Возникающие силы смятия перемещают вал 10, который своим торцом воздействует на вал 11 и перемещает его, последний перемещает следующий и так по цепочке движение торцами от одного вала к другому передается на последний по ходу движения вал (не показан). При этом через оси 9 валы 10 и 11 поворачивают рычаги 6, опуская каретки 3 в нижнее положение. Деталь опускается
на неподвижные направляющие 13, а собачка 22 выезжает из-под выступа 30 и становится в горизонтальное положение. Затеям ленты 1 с опущенными каретками 3 под действием элемента 20 через собачку 22 возвращаются в исходное положение. Перенос и „яутяшихся за пустой позивращаются в исходное положение. Перенос и „яутяшихся за пустой позивсех деталей, находящихся за пустой позицией, осуществляется за один ход накопителя-перекладчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки радиодеталей из групповых кассет с канавками | 1990 |
|
SU1781857A1 |
АВТО/\^АТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU408741A1 |
Шаговый конвейер | 1979 |
|
SU839903A1 |
Многоцелевой станок с ЧПУ | 1985 |
|
SU1351739A1 |
Установка для изготовления деталей из штучных заготовок | 1984 |
|
SU1202669A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1475876A1 |
Устройство для изготовления резиновой обуви | 1984 |
|
SU1229070A1 |
Автоматическая линия | 1985 |
|
SU1348144A1 |
Устройство для сборки резиновой обуви | 1984 |
|
SU1199661A2 |
Устройство для удаления деталей и отходов из пресса | 1981 |
|
SU1054101A1 |
73
26 А
2
в- Б
Редактор А. Ревин Заказ 3762/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составятель Л. Расторгуева Техред И. ЕЗересКорректор E.PoiuKo
Тираж 833Подписное
Шаговый конвейер-накопитель | 1978 |
|
SU781135A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Штанговый транспортер-перекладчик | 1972 |
|
SU479696A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-07-25—Подача