Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1400629A1

(21)4167158/ЗМ2

(22)23.12.86

(46) 07.06.88. Бюл. № 21

(71)Омский государственный иедгл О mifc- кий институт им. .Л.- .М. Горького

(72)Э. М. Фромберг, В. Я. Кринчик, С. Н. Тесленко и В. С. Ямпольски

(53)681.136.51 (088.8)

(56)Авторское свидетельстве (((Л № 1291168, кл. А 63 F 9/00, 21.08.85.

(54)УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛККТ- РОННОП ИГРОР1

(57)Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть исио.пьзовано при проведении э.лектрон- ных игр и предназначено д.тя повышения занимательности игры иутем уве, ;ичснин количества игровы.х ситуаций. Игра co.it ii- жит лабиринт, в узла.х которого на.ходят- ся светодиоды. Программа игры наби;)и(.т- ся в блоке ввода программы носледовате.ть- ности .ходов, подключенном к инфо)ма1и1()Н- ным входам мультип.тексора. Предложенный

И1|И)К1)М номер узла лабиринта набирается нпзнционным |1е|1ек,тк)чате,1ем б, 1ока вв1)да ин(|)ормании о ходе играюшегс). преобразуется в двоичный код шифратором и нода- ется на нершю группу в.ходов блока сравнения н ин(|)орма 1ионные в.ходы регистра. Вы.ход ре1истра соединен с второй rpyiitioii вхо.юн б.ижа сравнения и входами преоб- ра«)каге,1Я кода. (л|1ормированные формирован ,ICM импу,1ьсов импу. подсчитываются счетчнком и поступаю на входы синхро- нп.и1иии Tpnirep(jB, а также через -: лемент П,ЧИ на вход синхронизации региспра. MiRMo импу,1ьсов индицируется на соот- негстнукицем индикаторе, код с выхода счетчика управляет му,1ьтиг1,-|ексор()м. Выходы триггеров и му, 1ьтиплексора соединены с входами прсоПразов.чгеля кода. Выходной код сто (1)еоГ)К1з ется дешифратором и Н)ав- ,1яет и |дикиторами. В1)1ходы деп1ифрат()ра, к кото)ым нодк,1К)чены cвeтoди(JДЫ, нодк,1К)че- ны вместе с соответств к)щим перек, 1юча- телем к входам б,пока опрс де,тения выигрыша. 2 и. к. I таб, 1.

Похожие патенты SU1400629A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Бастраков Владимир Петрович
SU1463326A1
Устройство управления логической игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Алимов Вадим Георгиевич
SU1400628A1
Устройство управления электронной игрой 1990
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1810228A1
Электронная игра 1986
  • Кирпичев Владимир Федорович
SU1472076A1
Электронная игра 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1498524A1
Устройство управления электронной игрой 1991
  • Орлова Наталия Виленовна
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сальникова Лариса Ивановна
SU1787473A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Митин Сергей Александрович
  • Комарова Алла Анатольевна
SU1563721A1
Электронная игра 1985
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1299595A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1600820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 629 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Формула изобретения SU 1 400 629 A1

05

го

со

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем увеличения количества игровых ситуаций.

На фиг. 1 представлена электронная игра, внешний вид; на фиг. 2 - блок-схема устройства управления электронной игрой.

Устройство управления электронной игрой содержит переключатель 1 управления игрой «ход автомата, формирователь 2 импульсов, переключатель 3 управления игрой «сброс, счетчик 4 ходов, блок 5 ввода программы последовательности ходов, деп1ифратор 6, мультиплексор 7, формирователь 8 импульсов, триггер 9, блок 10 ввода информации о ходе играюш.его, блок 11 индикации, элемент ИЛИ 12, шифратор 13, регистр 14, блок 15 сравнения, преобразователь 16 кода, триггер 17, дешифратор 18, блок 19 индикации, блок 20 определения выигрыша, блок индикации выигрыша, со- стояший из индикаторов 21 и 22 выигрыша, и переключатель 23 управления играй.

Суть рефлексивной игры, которой управляет данное устройство, заключается в следующем.

В центре лабиринта (фиг. 1) находится путник (назовем его Тезеем). Ему необходимо пробраться из центра лабиринта к выходу обозначенному узлами 1 или 15. Противник Тезея (назовем его Минотавром) перед каждым ходом Тезея указывает путнику куда идти. Однако задача противника увести Тезея к противоположному концу лабиринта, который является «Тупиком. Сознавая это, Тезей может соглашаться с предложениями Минотавра или направляться в противоположную сторону. Роль Тезея в предлагаемом устройстве выполняет автомат, роль Минотавра -- играющий с автоматом человек.

Как видно из фиг. 2, к выходу счетчика подключен дешифратор 6, преобразующий двоичный код в семисегментный. Выход дешифратора соединен с блоком 11 индикации Первый и пятнадцатый выходы дешифратора 18 соединены с первым и вторым вхо- лами блока 20 определения выигрыша, третий вход этого блока соединен с переключателем 23 выигрышного выхода, а выходы БОВ - с индикаторами выигрыша Тезея 21 и Минотавра 22.

Блок 5 ввода программы последовательности ходов представляет собой разъем с двумя параллельными рядами контактов, один из которых соединен с общим проводом. Программирование осуществляется замыканием соответствующих пар контактов с помощью перемычек. Пары контактов пронумерованы в соответствии с номером хода Тезея. Разомкнутая пара контактов свидетельствует о согласии Тезея с пред5

5

ложением Л инотавра, а замкнутая - о том, что Тезей идет в сторону, противоположную указанию противника. Блок 10 ввода представляет собой позиционный переключатель

на 16 положений, нулевое положение соответствует началу игры, а 1 - 15 - номерам узлов лабиринта, в которые Минотавр предлагает пойти Тезею.

После включения устройство работает следующим образом.

После включения переключатель блока

10находится в нулевом положении. В блоке 5 ввода программы последовательности ходов до начала игры следует «набрать программу действий Тезея (замыканием соответствующих контактов разъема общим проводом). Переключатель 23 следует поставить в одно из положений «1 или «15, Задав тем самым, какой из узлов лабиринта является «выходом. Затем следует нажать переключатель 3, при этом обнуляется счет0 чик 4, на блоке 11 индикации высвечиваются нули, триггеры 9 и 17 устанавливаются в единичное состояние. Нулевой контакт блока 10 соединен с восьмым контактом этого переключателя, поэтому на выходе шифратора 13 будет сформирован двоичный код числа 8. После отпускания переключателя 3 формирователь 8 формирует короткий положительный импульс, который через элемент ИЛИ 12 поступает на вход синхронизации регистра 14 и в него записывает двоичный код числа 8(1000). На входе преобразователя 16 кода появляется код 1100001. Преобразователь 16 кода преобразует восьмиразрядный входной код в четырехразрядный двоичный код на выходе. Десятичный эквивалент этого кода соответствует номеру узла лабиринта, который должен занять Тезей очередным ходом. В частности, входному коду 1100001 соответствует выходной код 1000 и, таким образом, после отпускания переключателя 3 загорается светодиод HL 8, свидетельствующий о нахождении Тезея в

0 центре лабиринта. Минотавр теперь может предложить Тезею пойти очередным ходом в соседние с 8 узлы 6, 7, 9 или 10, для чего он ставит в соответствующее положение переключатель в блоке 10. Если он предложит узлы 6 или 7, то на выходе блока 15 сравнения будет низкий уровень, так как (числа 6 и ). Если Минотавр поставил переключатель в положения 9 или 10, то на выходе блока 15 появляется высокий уровень. После нажатия переключатеп ля 1 формирователь 2 формирует короткий положительный импульс, и в триггер 17 записывается информация с выхода блока 15 сравнения, а в регистр 14 .- код числа с выхода шифратора 13. Триггер 9 устанавливается в нулевое состояние, кото5 рое в последующем не меняется до окончания цикла игры. На выходе счетчика 4 появляется код 00001, на индикаторе блока

11высвечивается «1 (первый ход Тезея), а

0

5

5

на выходе My. ibTH i.()pa / ноян. ичс и я у)о- НЧ1Ь, i. ooTfunn нук)ций первому (;лу программы 1, кн ическая х счми f U ii согласен с Л иио7ав)С)м и . югическш «О ес.ли он против).

Иаг1риме), Телей cor.iacefi с Лимютав ром (па нс рвом контакте разьема к й.юкч 5 и, как следсгние, на выходе XI м, ii/iTiiijR-к- сора 7 высокий уровень), а AAHnoranf) Biii- бра;; у;(ед 10. Тогда на входе Г()е )Г)|)а «;в;) геля 16 кода будет код 1101)10. При npoi- раммироваиии б.тока 16 утому коду соотвп- ствует выходной код 1010 и в б.токе 1) .чы- свечивается евегодиод И 10, свидекмьс; вую 1ЦИЙ о не)еходе Тезея в узе.ч М). Г.сми в блоке 5 первому Тезея соот IHTCI isVfT низкий урсжень, то на В1, б.ижа 16 нояв.тяется код 1101000, и Тезей 1е Ч ходиг в узе.т 6 (или 7 в зависи.мости от iipor) мы). Таблица нрошивок носгоянного запоми нающегс; устройства нреобразовате.тя Hi ко- да приведена в таблице 1.

При И();. 1едую1цих ходах Те. yKaiaiiHue операции повторяются. При каждом нажатии переключателя I двониньгй код па выходе счетчика 4 увеличивается на «1., соответственно изменяются показания блока 1 1 индикации, а на выходе мультитьтексора 7 будут уровни логического «О или лошчес- кой «1 в зависимости от программы, введенной в блок о для данного номера хода. Цикл игры заканчивается, когда носле свш-- го очередн(л (.) хода Тезей оказывается в узлах 1 или 15 лабиринта. Блок 20 определения выигрыша онределяет победителя. Нс.ти в качестве выхода из лабиринта выбран узел 1 ( переключатель 23 разомкнут) и загорается еветодиод П1Л, то па первом выходе б.тока 2 сформируется низкий уровень, и за1ч)) светОдТ.иод HI.16 (выигрьмн Тезея). Е:с.ти после хода Тезея в ытом случае загорается сие- тодиод HI. 15, то светится еветодиод HI. 17 (выигрыш Мипотавра). Аналогично, если В1л- бран в качестве «выхода узел 15 (замкнут переключатель 25), то нри свечении iioc.ie хода Тезея свстодиода III.I загорается индикатор, а при свечении Н 15 индикатор 21. Б.ток 20 может быть реализован на

логических : лементах.

Следует отметить, что в утой игре фактически идет соревнование не между че- .товеком (()тавро 1) и автоматом (Те- зее.м), а между дву.мя людьми: че.товс КС М, выступающим в роли ЛАинотавра, и cocraEui- тедем программы действий Те.ея.

Как следует из описания, нредлага1Л1ое устройство обеспечивает повышение занимательности игры, все углы устройства мо|ут

5

0

О 5

э

Q

быть |)еа.тизованы па стандаргп1)1 мнк|1о- схемах серпй ТТЛ пли K..

Форм1.ш изоС 11егенчя

cт poйcтв : унрав.теппя э.с кт(1онн()й Hi |un. содержащее неро тючателн 1П )ой, 4 l 4 i - пмцульсон, соединенный выходом с первым входом :(ле- мснга И, 1И, Tjinrrep. счетчик, связанны; выходами через первый деншфратор с вхо- .тамп пе)во() о.юка индикации, и второй деши(|), подключенный В1 1ходами к входам вгорого б.тока индикации, о г.тчанлис- сс.ч leM. чго, с це.тью повышения занима- |е.||)Ности игры iiVTcM уве.тичения количества нгровьгх сит-уаци11, оно содержит доно.т- iune.ibHi.,iii фо1хми 1овате.ь имну.тьсов, типлексор. б.кж ввода нрог jiaMMbi носледова- гс.тьности ходов, регистр, блок сравнения. Н)еоГ |-1аз()ватель кода, н1И(})рат()р. б.ток ввода информации о ходе играюпгего, б.ток онре- де.к пия иыигр1)1П1а и блок индикации вы- )И11а. н|1И чтом выход первого нерек.тю- чаге.тя ун)ан,;ен11Я игрой соединен е входом дополнигельного формировате.тя имиу.тьсов, кг)Т()рый выходом связан с не 1выми вхо- .1.амп первсно и второго триггеров, первым входом счетчика и втор1)1м входом :1.темен- та 11,1И. соединенного выходом с входом сб|1оса регисгра, кото|)Ы11 выходами связан с К рвыми информа1П1онными входами б.тока сравнения и инфо)мационными входами и|Н - обра .о 1а1еля кода, соединенного вьгходами с входами Еггорого деп ифрагора, одни из В1)()в которого связаны соответственпо с первым и вторым входа.ми б.тока onpe.ie- .тения вьшгрьпна, соединенного выходами с вхо.тами б.тока индикации (ялиг рьпна, выходы б,тока ввода информации о ходе иг- раюн1его связаны с входами )ато|)а, который подк.тючен выходами к информа- ционны.м вхслчам регистра и вторым инфор- мационнь1м входам блока сравнения, соединенного выходом с вторым входом второго т)игге)а, который выходом подключен к первому управляюпгему входу преобразователя кода, выходы счетчика доио.чпите.тьно свя- зан,1 с унравляюпшми входами му.тьтиплек- со);;, кото)ьП1 В1 1ходом соединен с вторым уп- Р11В.ТЯЮ1ЦИМ входо.м преобразовате.тя кода, В1 1ход1 1 второю нерек.тк1чатс .тя управления Hrpoii связаны соотЕ етственно с вторым входом счетчика, входом формировате.тя им- пу.тьсов и вторым входом nc piii.iro трИ1Д е)а, которыи выходо.м соединен с г()ет1)ИМ уи- рав.тя они1м вх(Х 1Ом нреобразвате.тя хода, причем .1Ы блока ввода программы ио- с.тедовате.тьности ходов соединен) с HHi}iop- манионпыми входами мультиц.тексо|К1.

Продолжение таблицы

%г. /

t)

SU 1 400 629 A1

Авторы

Фромберг Эдуард Михайлович

Кривчик Владимир Яковлевич

Тесленко Сергей Николаевич

Ямпольский Владимир Самуилович

Даты

1988-06-07Публикация

1986-12-23Подача