н
о о со
i Изобретение относится к автомоби- .jiecTpoeHHTO, в частности к вспомова- ельному оборудованию транспортного |::редства, и предназначено для утеп- |1ения радиатора и капота транспорт- tioro средства или для теплошумоизо- яции подкапотного пространства.
1Цель изобретения - повышение эф- Ьективности теплоизоляции и био- ртойкости с одновременным сохранение Й)изико-механических свойств, упрощение технологии изготовления устрой- |ства.
На чертеже показано устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека автомобиля, разрез.
Устройство состоит из облицовочного слоя 1, который посредством поливинилхлоридной промазочной Пасты
2приклеен к теплоизоляционному слою 3. Устройство имеет окантовку 4 поливинилхлоридной пленкой. При этом
I облицовочный слой также вьтолнен из
Iполивинилхлоридной пленки.
I При создании теплоизоляционных устройств для автомобилей необходимо учитьшать два основных фактора - теп лонзоляционные свойства и вес деталей. С целью обеспечения высоких теплоизоляционных свойств толщина утеплительного чехла, как определено экспериментально, не должна быть менее 6 мм.
При этом оптимальная толщина поли винилхлоридной пленки 0,5-0,6 мм. Уменьшение толщины пленки ведет к ухудшению прочностных и эксплуатационных свойств, а увеличение толщины приводит к увеличению жесткости готовой конструкции и ухудшению ее технологических свойств.
Промежуточный слой из промазочной поливинил оридной пасты 2 вследстви пористой структуры способствует по- вьшению теплоизоляции устройства.
Применение промежуточного прома- зочного слоя позволяет также упростить технологию изготовления утеплительного устройства. Слой промазоч
0
5
0
5
5
0
0
5
0
ной поливинилхлоридной пасты 2 толщиной 0,5-0,6 мм (200-300 г/м) обеспечивает прочное скрепление материалов .
Теплошумоизоляционньй слой 3 из нетканого объемного материала обеспечивает теплоизоляционные свойства устройства. Экспериментально показано, что наилучший эффект теплоизоляции достигается при слое толщиной 5-6 мм с поверхностной плотностью 600-800 г/м2.
При увеличении поверхностной плотности превьш1аетсядопустимый вес конструкции, при снижении - ухудшаются прочностные и теплоизоляционные свойства. Уменьшение толщины слоя приводит к ухудшению теплошумоизо- ляционных свойств устройства, а увеличение его толщины вызывaef усложнение технологии изготовления за счет затруднений при соединении слоев.
Повышение биостойкости устройства для теилошумоизоляции достигается за счет применения синтетических волокон в теплошумоизоляционном слое 3.
Формула изобретения
Устройство для тепло.шумоизоляции двигательного отсека транспортного средства, включающее облицовочный слой из синтетической пленки, сое- диненньй с теплошумоизоляционным слоем из нетканого объемного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения эффекта теплоизоляции и биостойкости с одновременным сохранением физико-механических свойств, упрощения технологии изготовления устройства, облицовочный слой выполнен из поливинилхлоридной пленки и посредством промазочной поливинилхлоридной пасты соединен с теплошумоизоляционным слоем, выполненным из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/м , при этом соотношение толщин слоев составляет соответственно от 1:1:10 до 1:1:12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ШУМОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2195403C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В КАЧЕСТВЕ ТЕПЛОШУМОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2218456C2 |
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442705C1 |
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ | 2007 |
|
RU2340478C1 |
МНОГОСЛОЙНЫЙ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ | 1991 |
|
RU2023084C1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛО-, ВИБРО-, ШУМОИЗОЛЯЦИЯ | 2022 |
|
RU2793033C1 |
ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ЛИНОЛЕУМ | 1991 |
|
RU2021404C1 |
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2368518C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
БИОСТОЙКИЙ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2549409C2 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства. Цель изобретения - повьшение эффекта теплоизоляции и биостойкости при одновременном сохранении физико-механических свойств и упрощение технологии изготовления за счет применения для соединения облицовочного и тепло- шумоизоляционного слоя из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/м поливинилхлоридной пасты при следующем соотношении слоев: поливинилхлоридная пленка (облицовочный слой) 0,5-0,6 мм, поливинил- а хлоридная промазочная паста 0,5- 0,6 мм, теплошумоизолирующий слой 5-6 мм. 1 ил. S сл
ТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБЛИЦОВКА КАБИН И ОТСЕКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 0 |
|
SU183593A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-08-27—Подача