Швартовное устройство Советский патент 1988 года по МПК E02B3/20 

Описание патента на изобретение SU1401102A1

о ю

Похожие патенты SU1401102A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Буцанец Артем Александрович
  • Гарибин Павел Андреевич
  • Каретников Владимир Владимирович
  • Ольховик Евгений Олегович
  • Тезиков Александр Львович
RU2734644C1
Швартовное устройство 1972
  • Сериков Иван Сергеевич
SU449848A1
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ 1973
  • И. П. Яковлев
SU405997A1
Электромагнитное швартовное устройство 1981
  • Сологуб Николай Прохорович
  • Червонный Валерий Викторович
SU1000340A1
Причал 1981
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Миллер Владимир Исаевич
  • Царьков Павел Алексеевич
SU996613A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Трап-сходня 1980
  • Магула Валентин Эммануилович
  • Баранов Борис Васильевич
  • Еганов Александр Евгеньевич
  • Лихачев Евгений Васильевич
  • Лукьянчук Владимир Филиппович
  • Сухомлин Юрий Петрович
SU956344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 401 102 A1

Реферат патента 1988 года Швартовное устройство

Изобретен1 е относится к гидротехническим сооружения.м. Цель изобретения - повышение надежности и улупнение условий стоянки судна у нричала путем ограничения перемещений судна. Швартовное уст ройство вк.тючает две связи 1 и 2. Связь 1 выполнена треугольной, а связь 2 - в впде одиночной штанги. Обе связи соединен) с причалом 3 и судном 4 с помо1цью ров 5 и 6 с горизонтальной осью , параллельной причалу и диаметральной 1лос- кости судпа, п арнира 7 с вертикальной осью врашепия и шарниров 8 с горизонтальной осью вращения. Выполнение 11арниров 7, 8 с осями, расположенными в разных 1лос- костях, обес ечивает подвижность судна от носительно нричала и снижает нагрузк на причал и судно. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 401 102 A1

.. /

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано для обеспечения стоянки судов у берега (причала), например для обеспечения длительной стоянки судов.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий стоянки судна у причала путем ограничения перемещений судна.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - универсальный шарнир, соединяющий штанги с бортом судна, разрез по горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - клиновое соединение, фиксируюшее цапфы с втулками универсального шарнира в бортовой опоре, разрез по вертикальной плоскости.

Швартовное устройство содержит треугольную в плане жесткую связь 1, одиночную жесткую связь 2 в виде штанги 2. Связь 1 основанием треугольника расположена в сторону причала 3, а вершиной - в сторону судна 4 и с причалом соединена посредством двух шарниров 5 с горизонтальной осью врашения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Одиночная жесткая связь 2 соединена с причалом посредством шарнира 6 с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна, и шарнира 7 с вертикальной осью вращения. Треугольная связь 1 соединена с бортом судна в районе одной его оконечности, а одиночная жесткая связь 2 соединена с тем же бортом судна в районе его другой оконечности. Соединение обеих связей с судном выполнено с помощью шарнира 8 с горизонтальной осью 9 вращения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, вертикальной осью 10 вращения и горизонтальной осью 11 вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Шарнир с горизонтальной осью 11 вращения выполнен разъемным. Часть разъемного шарнира, соединенная со связью 1, выполнена в виде горизонтальной оси с двумя цапфами 12 на концах, снабженных втулками 13. Другая часть шарнира выполнена в виде опоры 14, жестко соединенной с судном 4, и содержит внутреннюю цилиндрическую поверхность 15, сопрягаемую с втулками 13, и клиновое соединение 16 для фиксации втулок 13. Соединение втулок 3 и цапф 12 между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф 12, а между втулками и цапфами установлены упругие элементы 17, например тарельчатые пружины. Соединение оси 9 шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, и штанги между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль штанги. Ось шарнира снабжена штырем 18 с у io0

ром 19, а штанга снабжена втулкой 20 с внутренним фланцем 21 с отверстием. Штырь 18 пропущен через отверстие фланца 21, а по обеим сторонам фланца расположены упругие элементы 22, например тарельчатые пружины.

Устройство работает следующим образом.

Судно 4 подтягивают к щтангам, например, с помощью буксиров. Штанги устанавливают по высоте на уровне опор 14, например, с помощью грузовых стрел. Цапфы 12 с втулками 13 входят в сопряжение с внутренней цилиндрической поверхностью 15 опор и фиксируются клиновым соединени- 5 ем 16. Разъединение шарниров 8 и отшвар- товка судна осуществляются в обратном порядке. В плане при отжимном, прижи.мном и продольном внещних воздействиях судно Удерживается жесткими связями 1 и 2. Перемещение судна при приливе и отливе, вертикальной и бортовой качках осуществляется за счет вращения шарниров 5, 6 и 8, имеющих горизонтальные оси, параллельные причалу и диаметральной плоскости судна. При килевой качке судна вращаются щарни- ры 5-8, а также перемещаются втулки 13 вдоль цапф 12 то в одну, то в другую стороны за счет ограниченного хода в их соединении и упругих элементов 17. При вмерзании судна в ледовое поле при приливах и отливах судно под действием ледового поля перемещается в вертикальной плоскости, при этом ось 9 универсального щарнира 8 перемещается вдоль штанги, конец которой перемещается по дуге окружности относительно щарниров 5 для связи 1 и относительно щарнира 6 для связи 2. За счет этого штанга либо удлиняется, либо укорачивается. Вместе с осью 9 перемешается штырь 18 с упором 19, сжимая упругий элемент то с одной, то с другой стороны внутреннего фланца 21 втулки 20.

0

5

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1. Швартовное устройство, вкv ючaющee две жесткие связи, соединенные с причало.м шарнирами с горизонтальной осью врашения, параллельной причалу, и расположенные в районе оконечностей судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий стоянки судна у причала путем ограничения перемещений судна, одна из связей выполнена в плане треугольной и установлена основанием в сторону причала, а вершиной - в сторону судна, при этом каждая жесткая связь соединена с судном посредством шарниров, один из которых выполнен с вертикальной осью вращения, а два других - с горизонтальными осями вращения, причем ось одного из шарниров расположена перпендикулярно

причалу, а другого - параллельно причалу, при этом последний шарнир выполнен разъемным, одна часть которого соединена с жесткой связью, а вторая жестко соединена с судном.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства выполнения швартовных операций, часть разъемного шарнира с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу, соединенная с жесткой связью в виде штанги, выполнена в виде горизонтальной оси .с двумя цапфами на концах, снабженными втулками, а часть шарнира, жестко соединенная с судном, выполнена в виде прикрепленной к борту судна опоры с внутренней цилиндрической поверх- ностью, сопрягаемой с втулками, и снабжена клиновым соединением для фиксации втулок.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок в связях при килевой качке, соединение втулок и

0

5

0

цапф между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф, причем между втулками и цапфами установлены упругие элементы.

4., Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок в связях при вмерзании судна в ледовое поле, соединение оси шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной причалу и связи между собой, выполнено с ограниченным ходом вдоль связи, при этом ось пшрнпра снабжена штырем с упором, а связь - втулкой с внутренним фланцем, имеющим отверстие, причем штырь пропущен через вышеупомянутое отверстие, а по обеим сторонам фланца расположены упругие элементы.5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения швартовной операции, жесткая связь в виде штанги соединена с причалом помимо шарнира с горизонтальной осью вращения шарниром с вертикальной осью вращения.

Фиг..

16

(Pu2.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1401102A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 401 102 A1

Авторы

Акиньшин Валентин Степанович

Астапов Сергей Васильевич

Быков Анатолий Иванович

Манойлин Виктор Иванович

Монастыренко Ким Хаймович

Тормышев Вячеслав Александрович

Якуба Олег Васильевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-09-08Подача