(Л
о ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Швартовное устройство | 1972 |
|
SU449848A1 |
ОДНОТОЧЕЧНЫЙ РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 1973 |
|
SU405997A1 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1981 |
|
SU1000340A1 |
Причал | 1981 |
|
SU996613A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Трап-сходня | 1980 |
|
SU956344A1 |
Изобретен1 е относится к гидротехническим сооружения.м. Цель изобретения - повышение надежности и улупнение условий стоянки судна у нричала путем ограничения перемещений судна. Швартовное уст ройство вк.тючает две связи 1 и 2. Связь 1 выполнена треугольной, а связь 2 - в впде одиночной штанги. Обе связи соединен) с причалом 3 и судном 4 с помо1цью ров 5 и 6 с горизонтальной осью , параллельной причалу и диаметральной 1лос- кости судпа, п арнира 7 с вертикальной осью врашепия и шарниров 8 с горизонтальной осью вращения. Выполнение 11арниров 7, 8 с осями, расположенными в разных 1лос- костях, обес ечивает подвижность судна от носительно нричала и снижает нагрузк на причал и судно. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
.. /
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовным устройствам, и может быть использовано для обеспечения стоянки судов у берега (причала), например для обеспечения длительной стоянки судов.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий стоянки судна у причала путем ограничения перемещений судна.
На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид сверху; на фиг. 2 - универсальный шарнир, соединяющий штанги с бортом судна, разрез по горизонтальной плоскости; на фиг. 3 - клиновое соединение, фиксируюшее цапфы с втулками универсального шарнира в бортовой опоре, разрез по вертикальной плоскости.
Швартовное устройство содержит треугольную в плане жесткую связь 1, одиночную жесткую связь 2 в виде штанги 2. Связь 1 основанием треугольника расположена в сторону причала 3, а вершиной - в сторону судна 4 и с причалом соединена посредством двух шарниров 5 с горизонтальной осью врашения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Одиночная жесткая связь 2 соединена с причалом посредством шарнира 6 с горизонтальной осью вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна, и шарнира 7 с вертикальной осью вращения. Треугольная связь 1 соединена с бортом судна в районе одной его оконечности, а одиночная жесткая связь 2 соединена с тем же бортом судна в районе его другой оконечности. Соединение обеих связей с судном выполнено с помощью шарнира 8 с горизонтальной осью 9 вращения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, вертикальной осью 10 вращения и горизонтальной осью 11 вращения, параллельной причалу и диаметральной плоскости судна. Шарнир с горизонтальной осью 11 вращения выполнен разъемным. Часть разъемного шарнира, соединенная со связью 1, выполнена в виде горизонтальной оси с двумя цапфами 12 на концах, снабженных втулками 13. Другая часть шарнира выполнена в виде опоры 14, жестко соединенной с судном 4, и содержит внутреннюю цилиндрическую поверхность 15, сопрягаемую с втулками 13, и клиновое соединение 16 для фиксации втулок 13. Соединение втулок 3 и цапф 12 между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф 12, а между втулками и цапфами установлены упругие элементы 17, например тарельчатые пружины. Соединение оси 9 шарнира с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной причалу и диаметральной плоскости судна, и штанги между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль штанги. Ось шарнира снабжена штырем 18 с у io0
ром 19, а штанга снабжена втулкой 20 с внутренним фланцем 21 с отверстием. Штырь 18 пропущен через отверстие фланца 21, а по обеим сторонам фланца расположены упругие элементы 22, например тарельчатые пружины.
Устройство работает следующим образом.
Судно 4 подтягивают к щтангам, например, с помощью буксиров. Штанги устанавливают по высоте на уровне опор 14, например, с помощью грузовых стрел. Цапфы 12 с втулками 13 входят в сопряжение с внутренней цилиндрической поверхностью 15 опор и фиксируются клиновым соединени- 5 ем 16. Разъединение шарниров 8 и отшвар- товка судна осуществляются в обратном порядке. В плане при отжимном, прижи.мном и продольном внещних воздействиях судно Удерживается жесткими связями 1 и 2. Перемещение судна при приливе и отливе, вертикальной и бортовой качках осуществляется за счет вращения шарниров 5, 6 и 8, имеющих горизонтальные оси, параллельные причалу и диаметральной плоскости судна. При килевой качке судна вращаются щарни- ры 5-8, а также перемещаются втулки 13 вдоль цапф 12 то в одну, то в другую стороны за счет ограниченного хода в их соединении и упругих элементов 17. При вмерзании судна в ледовое поле при приливах и отливах судно под действием ледового поля перемещается в вертикальной плоскости, при этом ось 9 универсального щарнира 8 перемещается вдоль штанги, конец которой перемещается по дуге окружности относительно щарниров 5 для связи 1 и относительно щарнира 6 для связи 2. За счет этого штанга либо удлиняется, либо укорачивается. Вместе с осью 9 перемешается штырь 18 с упором 19, сжимая упругий элемент то с одной, то с другой стороны внутреннего фланца 21 втулки 20.
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
причалу, а другого - параллельно причалу, при этом последний шарнир выполнен разъемным, одна часть которого соединена с жесткой связью, а вторая жестко соединена с судном.
0
5
0
цапф между собой выполнено с ограниченным ходом вдоль цапф, причем между втулками и цапфами установлены упругие элементы.
Фиг..
16
(Pu2.3
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-09-08—Подача