Известны головки управления электропневматическим регулятором давления тормозов шахтных подъемных машин.
При снятии напряжения с регулятора, которы.м сопровождается предохранительное торможение, в рабочем цилиндре устанавливается немедленно максимальное давление, которое в соответствии с «Правилами безопасности должно развить тормозной мо.мент не менее трехкратного статистического. Резкое приложение такого тормозного момента недопустимо. Поэтому приходится устанавливать дополнительные краны и клапаны управления, либо отключаюш,ие регуляторы давления от цилиндра и подающие первую ступень давления от другого источника при предохранительном торможении, либо краны, ограничивающие величину давления, поступающего в рабочий цилиндр.
Описываемая головка управления лишена указанных недостатков.
Отличительной особенностью головки управления является применение электромагнитного фиксатора, что значительно упрощает тормозную систему.
На чертеже изображена принципиальная схема электропневматического регулятора давления с электромагнитным фиксатором.
Катушки головного / и вспомогательного 2 электромагнитов соединены последовательно. Когда по катушкам электромагнитов проходит ток, якоря 3 вспомогательного электромагнита втянут и не мешает перемещаться якорю 4 и игле 5 главного электромагнита, который осуществляет регулирование давления в зависимости от величины тока При регулировании ток никогда не снижается ниже величины «дежурного тока, что обеспечивает втянутое положение якоря вспомогатель ного электромагнита.
При обрыве цепи либо при предохранительном торможении ток падает до нуля. При этом игла регулятора идет вверх, что привело бы к максимальному торможению машины. Однако при этом под действием пружины 6 отпадает якорь вспомогательного электромагнита, который упором 7 нажимает на иглу регулятора, устанавливает ее в положение, обеспечивающее необходимое давление в ка.мере проточного регулирования и, следовательно, создает необходимую величину первой ступени торможения. В цепь катушек включается последовательно- реле контроля тока, которое при снижении тока до нуля вызывает срабатывание предохранительного тормоза.
При необходимости питание катушки вспомогательного электромагнита может осушествляться независимо от головного, в этом случае отключение его при обрыве цепи или исчезновении тока производится с помощью реле контроля цепи.
Предмет изобретения
Головка управления надзолотниковой камерой проточного регулирования электропневматического регулятора давления шахтных подъемных машин, отличаюшаяся тем, что, с целью получения наперед заданной фиксированной (первой) ступени торможения шахтных подъемных машин, в ней применен электромагнитный фиксатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка управления электропневматическими (электрогидравлическими) регуляторами давления | 1962 |
|
SU152293A1 |
Система комбинированного автоматического управления шахтными подъемными машинами | 1960 |
|
SU136526A1 |
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ | 1972 |
|
SU325213A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины | 1969 |
|
SU676543A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ Л\АШИН | 1968 |
|
SU231766A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1324977A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН | 1967 |
|
SU197896A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-14—Подача