Тягово-сцепное устройство Советский патент 1990 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1564031A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ударно-тяговых устройств.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показана ва- .гонетка с ударно-тяговым устройством; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - вид Д на фиг. 1i на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.6; на фиг.8 - вид Ж на фиг.6; на фиг.9 - ударно-тяговое устройство в сцепленном состоянии; на фиг,10 - то же, сцепное устройство с направляющими вертикальными пазами.

Тягово-сцепное устройство установлено на вагонетке с кузовом 1, рамой 2 и ходовой частью 3. На раме 2 жестко закреплены захваты 4 с наклонными поверхностями, в которые установлены с одного торца рамы 2, корпус 5 и- сцепное устройство 6 с другого торца рамы 2 (фиг.1). В корпус 5 входит клин 7 с жестко-прикрепленными опорами 8 с наклонными

поверхностями. Корпус 5 имеет открытую верхнюю часть 9 и нижнюю часть 10 с днищем. К корпусу 5 жестко прикреплен крюк 11. В корпусе 5 и клине 7 имеются вырезы 12 с выступами 13. В вырезы 12 вставлены резинометалличес- кие амортизаторы 14, Сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек 15 с опорами 16 с наклонными поверхностями и направляющими наклонными прорезями 17, в которые вставлен палец 18 с ограничителями 19 и ручками 20. На горизонтальном участке вертикальных щек 15 имеется выемка 21. Над прорезью 17 размещен козырек 22.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом. /

При соударении вагонеток крюк 11 толкает палец 18, который поднимается по направляющей наклонной прорези 17 без перекосов, благодаря ограничителям 19. После прохода крюка 11 за палец 18, палец 18 падает и происходит сцепление.

I

ел

оэ

Јъ

оо

Для работы на буфер необходимо за |ручку 20 поднять палец 18 и опустить в выемку 21. Благодаря двум руч каМ палец 18 можно поднять с любой стороны ударно-тягового устройства. Корпус 5 своей передней частью, проходя между захватами 4, непосредст- воздействует на раму смежной вагонетки.

При необходимости корпус 5 и сцепное устройство 6 легко поменять местами, для чего их достаточно поднять вверх и вынуть из захватов 4.

На фиг.10 представлен вариант тяг ово-сцепного устройства,, где сцеп-- ное| устройство имеет направляющий вертикальный паз.

Формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержащее закрепленную на одном транспортном средстве скобу с вертикальными щеками, в которых горизонтально закреплен палец, и закрепленный на другом транспортном средстве крюк, расположенный с возможностью взаимодействия с пальцем, о т л и - чающеееся тем, что, с целью упрощения конструкции, щеки выполнены с прорезями, имеющими направленный вверх участок и сопряженный с его верхней частью горизонтальный участок с выемкой, при этом палец расположен в указанных прорезях с возможностью перемещения вдоль них и фиксации в выемке.

Похожие патенты SU1564031A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
Ударно-тяговое устройство транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1572886A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств 1989
  • Домоник Лутан
  • Маркус Лотар Генг
SU1743346A3
Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов 1986
  • Кочубей Александр Феофанович
SU1361028A1
Силовой тренажер 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Бондаренко Игорь Васильевич
SU1780777A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ 2000
  • Ярослав Курасина
RU2241941C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 031 A1

Реферат патента 1990 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тягово-сцепное устройство имеет корпус, снабженный крюком, а сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек с направляющими наклонными (или вертикальными) пазами, в которые вставлен палец, при этом палец с торцов снабжен ограничителями и ручками. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 564 031 A1

Фиг. 1

//

/

10

7

//

22

1564031

Вид 6

rv

. J

f-r

/

f-Ј

20

Фиг. 7

Риг. ю

Вид Ж

Pus. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564031A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,ОБОРУДОВАННЫХ АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ,ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮС ТЯГОВЫМ КРЮКОМ 1972
  • Иностранцы Вильфрид Вольтер, Клауспетер Шмидт Хорст Платнер
SU426899A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 564 031 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1990-05-15Публикация

1988-07-20Подача