Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ударно-тяговых устройств.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично показана ва- .гонетка с ударно-тяговым устройством; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - вид Д на фиг. 1i на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.6; на фиг.8 - вид Ж на фиг.6; на фиг.9 - ударно-тяговое устройство в сцепленном состоянии; на фиг,10 - то же, сцепное устройство с направляющими вертикальными пазами.
Тягово-сцепное устройство установлено на вагонетке с кузовом 1, рамой 2 и ходовой частью 3. На раме 2 жестко закреплены захваты 4 с наклонными поверхностями, в которые установлены с одного торца рамы 2, корпус 5 и- сцепное устройство 6 с другого торца рамы 2 (фиг.1). В корпус 5 входит клин 7 с жестко-прикрепленными опорами 8 с наклонными
поверхностями. Корпус 5 имеет открытую верхнюю часть 9 и нижнюю часть 10 с днищем. К корпусу 5 жестко прикреплен крюк 11. В корпусе 5 и клине 7 имеются вырезы 12 с выступами 13. В вырезы 12 вставлены резинометалличес- кие амортизаторы 14, Сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек 15 с опорами 16 с наклонными поверхностями и направляющими наклонными прорезями 17, в которые вставлен палец 18 с ограничителями 19 и ручками 20. На горизонтальном участке вертикальных щек 15 имеется выемка 21. Над прорезью 17 размещен козырек 22.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом. /
При соударении вагонеток крюк 11 толкает палец 18, который поднимается по направляющей наклонной прорези 17 без перекосов, благодаря ограничителям 19. После прохода крюка 11 за палец 18, палец 18 падает и происходит сцепление.
I
ел
оэ
Јъ
оо
Для работы на буфер необходимо за |ручку 20 поднять палец 18 и опустить в выемку 21. Благодаря двум руч каМ палец 18 можно поднять с любой стороны ударно-тягового устройства. Корпус 5 своей передней частью, проходя между захватами 4, непосредст- воздействует на раму смежной вагонетки.
При необходимости корпус 5 и сцепное устройство 6 легко поменять местами, для чего их достаточно поднять вверх и вынуть из захватов 4.
На фиг.10 представлен вариант тяг ово-сцепного устройства,, где сцеп-- ное| устройство имеет направляющий вертикальный паз.
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержащее закрепленную на одном транспортном средстве скобу с вертикальными щеками, в которых горизонтально закреплен палец, и закрепленный на другом транспортном средстве крюк, расположенный с возможностью взаимодействия с пальцем, о т л и - чающеееся тем, что, с целью упрощения конструкции, щеки выполнены с прорезями, имеющими направленный вверх участок и сопряженный с его верхней частью горизонтальный участок с выемкой, при этом палец расположен в указанных прорезях с возможностью перемещения вдоль них и фиксации в выемке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
Ударно-тяговое устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1572886A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Автоматическая сцепка для рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1743346A3 |
Автоматическое тягово-толкающее сцепное устройство для скреперных поездов | 1986 |
|
SU1361028A1 |
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1780777A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ | 2000 |
|
RU2241941C2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тягово-сцепное устройство имеет корпус, снабженный крюком, а сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек с направляющими наклонными (или вертикальными) пазами, в которые вставлен палец, при этом палец с торцов снабжен ограничителями и ручками. 10 ил.
Фиг. 1
//
/О
/
10
7
//
22
1564031
Вид 6
rv
. J
f-r
/
f-Ј
20
Фиг. 7
Риг. ю
Вид Ж
Pus. в
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЕДИНИЦЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,ОБОРУДОВАННЫХ АВТОСЦЕПКОЙ, С ЕДИНИЦАМИ,ОБОРУДОВАННЫМИ ВИНТОВОЙ УПРЯЖЬЮС ТЯГОВЫМ КРЮКОМ | 1972 |
|
SU426899A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-07-20—Подача