(Л
с
и
4
со
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике.
Цель изобретення - повышение производительности.
На фиг. 1 изображена траверса с грузом; общий вид; на фиг. 2 - устройство, вид сверху; на фиг. 3 - процесс подъема груза.
Груз 1 присоединяют к траверсе 2, содержащей несущую продольную раму 3 с захватами 4 для груза. 1, промежуточный элемент 5, который может перемещаться относительно рамы 3, петлю навески 6 на крюк 7 крана и динамометр 8.
Поскольку центр тяжести груза в общем случае не лежит на одной вертикали с петлей навески, при поднятии груза последний под- нимается наклонно. Фиксируя то положение груза, когда он касается опоры одной своей стороной, замеряют по динамометру усилие, действующее на крюк крана. Из условия равновесия груза определяется расстояние от точки подвеса до приблизительного мес- торасположения центра тяжести груза
0,02-- - 0,/(,,
где О 02 - проекция на горизонталь расстояния между точкой подвеса и приблизительным месторасположением центра тяжести груза;
-проекция на горизонталь расстояния между точкой подвеса и точкой (линией) касания груза; Р - вес груза;
Si - усилие, действующее на крюк крана, определяемое по динамометру.
После этого перемещением промежуточ- ного элемента 5 вдоль продольной рамы 3 и петли навески 6 вдоль промежуточного
О
0
о
5
5
элемента 5 перемещают петлю навески на расстояние OiOz по направлению к приблизительному месторасположению центра тйг жести груза, после чего процесс повторяют
Формула изобретения
1.Способ определения центра тяжести груза, соединенного с траверсой, заключающийся в изменении положения петли навески на крюк грузоподъемной мащины, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, осуществляют подъем груза с опиранием его одной стороной, замеряют усилие, действующее на крюк крана, из условия равновесия груза при его одностороннем опирании определяют расстояние от точки подвеса до приблизительного месторасположения центра тяжести груза, перемещают петлю навески траверсы на это расстояние по направлению к этому месторасположению центра тяжести груза и последовательно повторяют этот процесс до точного совмещения петли подвески траверсы с центром тяжести груза.
2.Устройство для определения центра яжести груза, содержащее траверсу, включающую в себя несущую продольную раму с захватами для груза, промежуточный элемент, перемещаемый относительио рамы, и перемещаемую вдоль промежуточного элемента петлю навески траверсы на крюк грузоподъемной мащины, отличающееся тем что, с целью повыщения производительности, промежуточный элемент выполнен в виде прямоугольной плоской формы с возможностью продольного перемещения вдоль продольной рамы траверсы, а устройство снабжено установленным на петле навески траверсы динамометром для измерения усилия, действующего на крюк крана.
в цр.хх хт
Фиг,. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения положения центра тяжести массивных и крупногабаритных объектов сложной формы | 2022 |
|
RU2809111C1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Способ перемещения подвешенной на связанной с двумя кранами траверсе конструкции | 1989 |
|
SU1791347A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Образцовое силоизмерительное устройство | 1979 |
|
SU800750A1 |
Балансирная траверса В.С.Левадного | 1985 |
|
SU1310326A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортной технике. Цель изобретения - повышение производительности. Траверса содержит несущую продольную раму 3, промежуточный элемент 5, перемещаемый относительно рамы, петлю навески 6 на крюк крана, перемещаемую относительно промежуточного элемента 5, и динамометр 8. При подъеме фиксируют то положение груза, когда он одной стороной касается опоры. Замеряют по динамометру усилие, действующее на крюк крана. Из условия равновесия груза определяют приблизительное месторасположение его центра тяжести. После этого смещают петлю навески 6 на это расстояние в направлении, соответствующем месторасположению центра тяжести груза. Далее процесс повторяется. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
Грузозахватная траверса | 1977 |
|
SU619436A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-07-07—Подача