О5 СО
Изобретение относится к технологии ремонтного производства в частности к спо- йобам восстановления зубчатых колес, и fIoжeт быть использовано на ремонтных предприятиях, занимающихся централизованным ремонтом насосов шестеренчатого типа.
Цель изобретения - повышение качест- EJa восстанавливаемых изделий.
Способ восстановления зубчатых колес заключается в том, что изношенную торцовую часть зубчатого колеса удаляют путем шлифования, после чего компенсируют удаленную часть постановкой компенсационной профильной пластины, механически обработанной до установки ее на колесе. После этого производится ориентация пластины заподлицо с базовой неизнашиваемой нерабочей стороной эвольвентного профиля колеса и неподвижного закрепления ее на торце. Постановка пластины с профилем, нерабочая сторона которого соответствует нерабочей стороне эвольвентного профиля коле- сз, обеспечивает возможность прилегания этих поверхностей заподлицо. Толщина зуба кэмпенсацинной профильной пластины в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше, че.м толщина зуба в соответствующем сечении колеса, что упрощает технологию изготовления компенсационной пластины.
Затем осуществляют выравнивание (наращивание) диаметра колеса по верщинам з бьев по всей оставшейся невосстановленной их длине до диаметра ориентированно неподвижно закрепленной пластины.
Ярижер, Производят восстановление шес- тпрен гидронасосов. Способ восстановления цестерен гидронасосов шестеренчатого типа заключается в том, что изношенные поверхности торцов шестерен удаляют путем ш|лифования и компенсируют удаленную Ч1рть установкой компенсационных профильных пластин, механически обработанных до их установки на шестерни, причем компенсационные профильные пластины шестерен, находящихся в зацеплении, устанавливают с противоположных торцов. Посте этого про- и: водится ориентация пластины заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профили щестерни и ее неподвижное закрепление. Неподвижное закрепление производится любым известным способом, в частности электроконтактной сваркой на машине для точечной сварки. Приварка Пластины к торцу щестерен осуществляется восемью точками при величине сварочного тока 1с« 10,5 кА, давлении на электродах Р 3500 Н и времени сварочного импульса
t
ik4n
0,6 С.
Используют компенсационные профиль- ные пластины с профилем, обеспечивающим
0
ориентацию пластины заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля шестерен, при этом толщина зуба компенсационной профильной пластины в любом сечении
между ножкой и головкой зуба заведомо меньше, чем толщина зуба в соответствующем сечении шестерни, кроме того, используются пластины номинального диаметра, т.е нерабочая сторона пластины выполнена по эвольвенте с параметрами, соответствующими параметрам неизношенной эвольвенты шестерни, а ее рабочая сторона выполнена по любой поверхности, однако такой, чтобы сечение пластины между ножкой и головкой зуба было меньше, чем соответствующее се5 чение шестерни.
Вслед за операцией ориентированного неподвижного закрепления компенсациопкой профильной пластины номинального диаметра необходимо произвести выравнивание (наращивание) диаметра шестерни по
вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их длине до диаметра установленной пластины. Производят выравнивание (наращивание) невосстановленной части зубьев шестерни до диаметра установлен5 ной пластины электроконтактным напекани- ем металлического порошка. Напекание металлического порошка производится на машине для точечной сварки тре.мя тройными импульсами «„„ 0,1 с с паузами между импульсами ,l с при величине свароч0 ного тока 10,5... 1 кА, давление между электродами составляет 2000 Н, причем давление между сварочными импульсами не снимается, время предварительного прессования порошка до включения тока равно 1 с.
Предлагаемый порядок выполнения технологических операций позволяет осуществить качественное восстановление шестерен насоса по всем параметрам.
0Формула изобретения
Способ восстановления зубчатых колес, заключающийся в том, что удаляют изношенную часть.с торцов зубчатого колеса и компенсируют удаленную часть установкой компенсационной профильной пластины номинального диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых изделий, компенсационные профильные пластины устанавливают неподвиж0 но заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля, а затем наращивают диаметр колеса по вершинам зубьев по длине до диаметра компенсационной пластины, при этом толщину зуба компенсационной профильной пластины выбирают заведомо мень5 шей толщины зуба колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления зубчатых колес | 1988 |
|
SU1579616A2 |
Способ ремонта шестеренных гидронасосов | 1990 |
|
SU1729724A1 |
Способ ремонта шестеренных гидронасосов | 1990 |
|
SU1706829A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2113311C1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1985 |
|
SU1379043A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ЗУБЧАТОЙ ЧАСТИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ШЕСТЕРНИ | 2010 |
|
RU2463148C2 |
Способ восстановления зубьев | 1990 |
|
SU1731511A1 |
СПОСОБ НАКАТКИ ВНУТРЕННИХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2108887C1 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО СМЕШАННОГО ИЛИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2318150C2 |
Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности к спо- соба.м восстановления зубчатых колес, и может быть использовано на ремонтных предприятиях, занимающихся централизованным ремонтом насосов шестеренчатого типа. Цель - повышение качества восстанавливаемых изделий. Компенсационная профильная пластина номинального диаметра неподвижно закрепляется на торце зубчатого колеса заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля. Вслед за этим выполняется операция выравнивания диаметра зубчатого колеса по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их высоте до номинального диаметра. При этом компенсационная профильная пластина берется с профилем, толшина которого в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше профиля зуба колеса в соответствующем его сечении. Далее осуществляется наплавление металлического порошка.
Способ восстановления шестерен гидронасосов шестеренчатого типа | 1979 |
|
SU941677A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1985-11-19—Подача