15
20
25
30
Изобретение относится к машинотроению и касается массового произодства пильных цепей.
Целью изобретения является повыше- 5 ие надежности и производительности.
На фиг.1 схематически изображена конструкция пильной цепи (в двух проекциях); на фиг.2 - схема роторно- конвейерной машины; на фиг.З - ро- 0 тор -технологический приема и укладки вилок соединительных; на фиг,4 - схема смещений верхних барабанов роторов развальцовки в группе; на - траиспортно-рабочий конвейер; на фиг.6 и 7 - циклограммы работы ротора приема и - укладки звена среднего;, на фиг,8 - транспортно-рабочий конйейер.
Роторно-конвейерная машина сборки пильных цепей, состоящих из (фиг.1) чередующихся соединительных 1 (соединительное звено с двумя осями) и строгающих 2 вилок и чередующихся средних 3, соединительных 4 и строгающих 5 звеньев, смонтированных в своих уровнях на осях соединитель- ных 1 и строгающих 2 вилок, соединенных в цепь при помощи развальцовки выступающих торцов осей, состоит из загрузочных устройств, пяти групп роторов технологических, ротора съе ма изделий, транспортно-рабочего конвейера.
Первые три группы роторов произ- 35 водят прием элементов пильных цепей поступающих из загрузочных устройств, и выдачу каждого элемента в свой ряд на транспортно-рабочий конвейер На первом ряду производится укладка 40 соединительных и строгающих вилок, на втором ряду производится монтаж звеньев средних на оси вилок, на третьем ряду осуществляется установка на оси вилок звеньев соединитель- 45 ных и строгающих
В четвертой и пятой группах производится развальцовка торцов осей вилок на четвертом ряду
Первая группа роторов (фиг,2) JQ включает в себя роторы 6 приема и выдачи соединительных вилок (показан один ротор) и ротор 7 приема и выдачи строгающих вилок, связанные со- ответственнр с загрузочными устройст-, вами 8 и 9 для соединительных и строгающих вилок.
Вторая группа роторов включает в ебя роторы 10 приема и выдачи, звень5
0
5
0
0
5 0 5
Q
ев средних, связанные попарно с загрузочными устройствами 11 звеньев средних.
Третья группа роторов включает в себя роторы 12 приема и выдачи звеньев соединительных (показан один ротор) и ротор 13 приема и выдачи звеньев строгающих, связанные соответственно с загрузочными устройствами 14 и 15 звеньев соединительных и строгающих
Четвертая и пятая группы состоят из роторов 16 развальцовки торцов осей вилок.
Все роторы машины кинематически связаны между собой и огибаются транспортно-рабочим конвейером 17, на котором производится сборка пиль- нък цепей. Роторы всех групп выполнены так, что конвейер 17 фиксируется в них в одинаковом положении относительно звездочек 18 и фиксирующих элементов 19 (фиг„3), а оси блоков инструментов 20, расположенные в верхних барабанах 21 каждого ротора, для обеспечения возможности заполнения всех ложементов на первом ряду и последовательного монтажа звеньев и развальцовки торцов осей на следующих рядах смещены относительно осей впадин собственных звездочек 18 в плоскости вращения роторов, при этом смещение барабана 21 каждого ротора относительно барабана соседнего ротора в группе по дуге окружности расположения осей блоков инструментов 20 (см, фиг,4) кратно периоду расположения ложементов на колодках транспортно-рабочего конвейера 17 и шагу конвейера,
Транспортно-рабочий конвейер (фиг.5 и 8) снабжен участками 22 между ложементами 23 дпя укладки вилок, строгающих на первом ряду, имеющими углубление по форме строга- ющего звена, при этом общее количество таких участков кратно числу шагов транспортно-рабочего конвейера, а период (tj) расположения участка, с углублением на колодцах 24 конвейера кратен количеству ложементов 23, расположенных в каждом шаге (т) конвейера.
Кроме ложементов, оси которых совпадают с осями шарниров транспорт но-рабочего конвейера, его колодки снабжены дополнительными ложементами 25, расположенными между ними.
при этом, с целью исключения влияния вытяжки транспортно-рабочего конвейера от естественного износа на транспортирование собираетфк цепей, допол нительные ложементы 25 смещены относительно плоскости, проходящей через оси шарниров транспортно-рабочего конвейера, и расположены на дугах окружностей, проходящих через оси шарниров транспортно-рабочего конвей ера, и равных диаметру (П)(фиг.8) окружности, на которой расположены блоки инструментов в роторах. Для обеспечения возможности сборки пиль- ных цепей с переменным шагом (t и t) (фиг.1) между шарнирами ложементы на колодках транспортно-рабочего конвейера () вьтолнены так, что расстояние между двумя соседними ложементами (t) не равно расстоянию любого из них до другого соседнего ложемента (t ), причем наименьший набор неравных расстояний (t + tj) между .ложементами периодически повторяется, а количество ложементов и выше указанных наборов неравных расстояний между ложементами, размещенных в каждом шаге конвейера, кратны друг другу.
Роторно-конвейерная машина работает следующим образом.
Из загрузочных устройств 8,9,11, 14 и 15 (фиг.2) комплектующие элементы пильных цепей подаются в соот- ветствующие технологические роторы 6,7,10,12 и 13,
В роторах первой группы производится прием вилок соединительных и строгающих на непод: ижньш поддон 26 (фиг,3) в гнезде сепаратора 27 и транспортировка их по поддону, во время ко.торой при осевых перемещениях ползунов 28 благодаря взаимодействию роликов 29 с неподвижным копиром 30 вилки захватываются инструментальными блоками 20 и через вырез в поддоне 26 укладываются на соответствующие ложементы транспортно-рабочего конвейера 17, причем инструменталь- ные блоки 20 с принятыми вилками за счет смещения верхних барабанов 21 в плоскости вращения относительно звездочки 18 с зафиксированным на ней транспортно-рабочим конвейером 17 ориентируются на ложементы, заполняемые в каждом данном роторе,
В роторах второй и третьей групп (фиг,2) производится прием и уклад
5 0 5 0
с
0 5 Q
5
ка соответственно звеньев средних и соединительных, строгающих, которые монтируются на оси вилок- соединительных и строгающих, расположенных на ложементах транспортно-рабочего конвейера, причем за счет смещения верхних барабанов 21 роторов относительно собств енных звездочек и относительно друг друга в группе захваченные инструментальными блоками звенья ориентируются на соответствующие оси вилок.
Циклограмма работы роторов укладки звена среднего показана на фиГоб и 7о
В четвертой и пятой группах роторов производится развальцовка выступающих торцов осей вилок соединительных и строгающих (фиг.4).
Ориентация вальцовочных головок - инструментов 20 - на соответствующие оси, как и в предыдущих группах, за счет смещения верхних барабанов 21 с вальцовочными головками относительно зубьев собственных звездочек 18 и относительно друг друга в-плоскости вращения ротора. Далее транспортно-рабочий конвейер огибает ротор 31 сброса (фиг,2) где производится съем готовой цепи, а конвейер следует на повторный цикл.
Формула изобретения
1. Автоматическая роторно-конвей- ерная машина для сборки пильных цепей, состоящих из чередующихся вилок, соединительных и строгающих в первом ряду, звеньев средних, смонтированных на осях вилок во втором ряду, чередующихся звеньев соединительных и строгающих в третьем ряду и развальцованных головок осей в четвертом .ряду, содержащая технологические роторы сборки, транспортно-рабочий конвейер с колодками, несущими ложементы, оси которых расположены соос- но с осями шарниров конвейера, огибающего по звездочкам все роторы, каждый из которых выполнен в виде смонтированных на приводном валу звездочек и барабанов с установленнъг ми в них равномерно по окружности с возможностью осевых перемещений блоками инструментов, отлич аю- щ а я с я тем, что, с целью надежности и производительности, она -.- снабжена дополнительными ложементами, расположенными между основными ло-
жементами, а технологические роторы скомпонованы в группы для выполнения технологических операций сборки по рядам, при этом верхний барабан каждого ротора вместе с блоками инструментов смещен относительно барабана соседнего ротора в группе по длине окружности расположения осей блоков инструментов на величину, кратную сумме величин соседних отрезков между ложементами транспортно-рабо- чего конвейера.
2, Машина попо1, отличающаяся тем, что дополнительные ложементы смещены относительно плоскости, проходящей через оси шарниров на каждой колодке.
94036
3, Машина поп,1 отличающаяся тем, что дополнительные ложементы расположены на дугах окружностей, соединяющих оси щарниров конвейера, равных окружностям расположения блоков инструментов в роторах.
Мащина поп.1, отличающаяся тем, что участки между ложементами для укладки вилки строгающей на первом ряду вьтолнены с углублением по форме строгакяцего зве-
на, при этом количество ложементов между участками с углублениями кратно количеству ложементов, расположенных в каждом щаге конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-конвейерная машина для сборки пильной цепи | 1981 |
|
SU1042871A1 |
Контрольно-сортировочный автомат | 1979 |
|
SU825195A1 |
Контрольно-сортировочный автомат | 1983 |
|
SU1136852A1 |
Машина для развальцовки валиков цепи | 1977 |
|
SU650710A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU872194A1 |
Автоматическая линия сборки пильной цепи | 1988 |
|
SU1606256A1 |
Роторный автомат питания | 1983 |
|
SU1161326A1 |
Загрузочное устройство роторно-конвейерной машины | 1985 |
|
SU1255262A1 |
Транспортный конвейер роторно-конвейерных машин | 1981 |
|
SU986838A1 |
Контрольно-сортировочное устройство | 1988 |
|
SU1542640A1 |
Изобретение относится к машиностроению И касается массового производства пильных цепей. Цель изобретения - повьшение надежности и обеспечение возможности сборки пильных цепей. Роторно-конвейерная машина для сборки пильных цепей состоит из загрузочных устройств (8,9,11,14 и 15), пяти групп технологических роторов
20
Г7
го
Авторское, свидетельство СССР № 1042871, кл В 21 L 9/00, 1983. |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-09-19—Подача