Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеисе изображен фрикционный гаситель колебаний, общий вид.
Гаситель колебаний содержит неподвижные фрикционные элементы 1 и подвижные фрикционные элементы 2, сопряженные поверхности которых образуют винтовые пары, между которыми с помощью опорных втулок 3 и 4 и стяжного болта 5 зажата пружина 6.
Гаситель работает следующим образом.
При относительных колебаниях неподрессоренной и подрессоренной частей тележки транспортного средства благодаря наличию винтообразной поверхности трения неподвижных фрикционных элементов 1 и подвиж
ных фрикционных элементов 2 подвижные диски смещаются вдоль оси фрикционного гасителя колебаний, в результате чего изменяется сила поджатия пружины 6, а следовательно, и величина силы трения. Заданием угла подъема средней линии винта обеспечивается требуемое гащение колебаний при любом сочетании максимальной и минимальной нагрузки.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства, содержащий пары подвижных и неподвижных фрикционных
элементов, поджатых друг к другу посредством стяжного болта, и установленной со- осно ему пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, указанные пары фрикционных элементов выполнены спиральными, а пружина размещена
между этими парами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1982 |
|
SU1142342A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Гаситель колебаний для тележки локомотива | 1975 |
|
SU703396A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Фрикционный гаситель колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1409507A1 |
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1991 |
|
RU2037442C1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1743914A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона. Цель изобретения - повышение эффективности. При относительных колебаниях неподрессоренной и подрессоренной частей тележки транспортного средства благодаря наличию винтообразной поверхности трения неподвижных фрикционных элементов 1 и подвижных фрикционных элементов 2 подвижные диски смещаются вдоль оси фрикционного гасителя колебаний, в результате чего изменяется сила поджатия пружины 6, а следовательно, изме- няе7ся и величина силы трения. 1 ил. СО О5 ОО СП 4;
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1972 |
|
SU471214A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-14—Подача