(21)4172.155/31-11
(22)01.12.86
(46)30.07.88. Бкш. № 28
(71)Белорусский политехнический ин сТИТУт
(72)В.В.Гуськов, Н.В.Богдан, С.Н.Турлай и Л.М.Лукерчик
(53)629.113(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1985.
(54)МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТР1ЧЕСКОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к транспорту и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам управления полноприводными машинами при торможении. Цель изобретения - повышение устойчивости при торможении и надежности. Мобильное энергетичес- :кое средство -содержит тяговое средство, соединенное через навесное
устройство с технологическим модулем. Навесное устройство находится в пла- вакхцем положении. Гидрощ-шиндр навесного устройства гидравлически связан посредством двухпозиционных электрогидравлических клапанов с одной стороны с гидрораспределителем тягового средства, полости которого соединены с магистралями нагнетания и слива, а с другой - с главным тормозным цилиндром. Электромагниты двухпозицион- ного электрогидравлического распределителя и электрогидравлических клапанов энергетически связаны с микровыключателем, которьп вместе с главным тормозным цилиндром кинематически соединен с тормозной педалью тягового средства. Микровыключатель элек- рически связан с источником питания. Главный тормозной цилиндр гидравлически соединен с магистралью нагнетания . 1 ил.
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к средствам управления полноприводными машинами при торможении.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении мобильного энергетического средства в агрегате с навесными орудиями, повышение эксплуатационной надежности навесного устройства тягового средства.
На чертеже изображено мобильное энергетическое средство в агрегате с навесным -орудием, вид сбоку.
Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 с технологическим модулем 3. Мобильное энергетическое средство агрегатирует- ся с навесным орудием 4. Гидроцилиндр 5 навесного устройства 2 гидравлически связан посредством двухпозиционно- го электрогидравлического распределителя 6 и электрогидравлических кла- панов 7 и 8 с одной стороны с гидрораспределителем 9 тяговой машины 1, а с другой - с главным тормозным цилиндром 10. При этом полости гидрораспределителя 9 соединены с магистралями 11 нагнетания и 12 слива. Электромагниты 13, 14 и 15 соответственно двухпозиционного электрогидравлического распределителя 6 и электрогидравлических клапанов 7 и 8 электрически связаны с микровыключателем 16. Микровыключатель 16 и главный тормозной цилиндр 10 кинематически соединены с тормозной педалью 17. Кроме того, микровыключатель 16 электрически связан с источником 18 питания, а главный тормозной цилиндр 10 ,гидравлически соединен с магистралью 19 нагнетания.
Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.
При торможении, т.е. нажатии на тормозную педаль 17, микровыключатель 16 электрически связьгоает источник 18 питания с электромагнитами 15, 14 и 13, а главный тормозной цилиндр 10 соединяется с магистралью 19 нагнетания. Электромагнит 15 открьшает клапан 8, а электромагнит 14 закрывает клапан 7, и электромагнит 13 перемещает золотник гидрораспределител
5
0
5
0
5
0
5
0
5
6 в попожение II. Полости гидроцилиндра 5 соединяются с магистралью 19 нагнетания, что приводит к блокированию поршня данного гидроципиндра. Устанавливается жесткая связь между тяговым средством 1 и технологическим модулем 3, что способствует гашению колебаний технологического модуля в продольной плоскости. Повышается устойчивость торможения мобильного энергетического средства в агрегате с тяжелым навесным орудием при одновременном повышении эксплуа.тационной надежности навесного устройства тяговой машины.
При возвращении тормозной педали в исходное положение электромагниты 15, 14 и 13 обесточиваются. Золотник гидррраспределителя 6 находится в положении I, клапан 7 открыт, а клапан 8 закрыт. Полости гидроцилиндра 5 соединяются с гидрораспределителем 9 тяговой машины 1. Гидросистема в данном случае работает как обычно, I Формула изобретения
Моб1 1льное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем, при этом навесное устройство находится в плавающем положении, отличающее- с я тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении и надежности, гидроцилиндр навесного устройства гидравлически связан посредством двухпозиционного электрогидравлического распределителя и двух электрогидравлических клапанов с одной стороны с гидрораспределителем тягового средства, полости которого соединены с магистралью нагнетания и слива, а с другой - с главным тормозным цилиндром, при этом электромагниты двухпозиционного электрогидравлического распределителя и электрогидравлических клапанов энергетически связаны с микровыключателем, который вместе с главным тормозным цилиндром кинематически соединены с тормозной педалью тягового средства, а микровыключатель электрически связан с источником питания, при этом главный тормозной цилиндр гидравлически соединен с магистралью нагнетания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1708687A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1504148A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1258754A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Электрогидравлический привод для управления навесными орудиями трактора | 1980 |
|
SU933014A1 |
Тормозное управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369954A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-12-01—Подача