Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к мобильным энергетическим средствам с технологическими модулями,
Известно мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем. Недостаток такого средства заключается в узких технологических возмох ностях, так как оно не имеет второй навесной системы.
Известно мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство с технологическим модулем, в свою очередь имеющим навесное устройство. Недостаток - низкая долговечность и переуплотнение почвы, При работе с сельскохозяйственными орудиями создается повышенная нагрузка на колеса технологического модуля и он перегружается, что снижает его долговечность. Повышенная нагрузка переуплотняет почву, что снижает урожайность.
Цель изобретения - повышение долговечности и снижение уплотнения почвы.
Поставленная цель достигается тем, что штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров обоих навесных устройств соответственно сообщены между собой, В магистрали управления гидроцилиндром навесного устройства технологического модуля размещен датчик давления и электрически связан с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана, установленного в магистрали управления гидроцилиндром, навесного устройства tягoвoгo средства, в первой позиции запирающего упомянутые магистрали, а во второй - сообщающего их с гидрораспределителем.
Такое выполнение позволяет передавать часть нагрузки на тяговое средство, так как гидроцилиндры навесных устройств соединены между собой. В результате технологический модуль разгружается повышается долговечность, снижается уплотнение почвы.
На чертеже изображено мобильное энергетическое средство в агрегате с навесным орудием, вид сбоку.
Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 с технологическим модулем 3, 3 свою очередь имеющим навесное устройство 4.
Мобильное энергетическое средство агрегатируется с навесным орудием 5. Штоковая полость 6 и бесштоковая полость 7 гидроцилиндра навесного устройства 2 сообщены соответственно со штоковой 8 и
бесштоковой 9 полостями гидроцилиндра навесного устройства 4.
В магистрали 10 управления штоковой полостью 8 гидроцилиндра технологического модуля 3 размещен датчик 11, который электрически соединен с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана 12. Последний установлен в магистралях 13, 14 управления гидроцилиндром
0 навесного устройства 2. В первой позиции он запирает магистрали 13, 14 управления, а во второй - сообщает их с гидрораспределителем 15, Магистрали последнего сообщены с насосом 16 и сливом 17.
5 Гидроцилиндр навесного устройства 4 также содержит гидрораспределитель 18, сообщенный с насосом 16 и сливом 17.
Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.
0 При работе с навесным орудием 5 водитель воздействует на рукоят1Су управления гидрораспределителем 18 и переводит его в соответствующую позицию. В результате в полостях 8 и 9 поддерживается определенное давление, которое регулирует положение орудия 5, Для того чтобы поднять орудие 5, водитель переводит гидрораспределитель 18 в положение, при котором масло под давлением поступает в штоковую
0 полость 8, а бесштоковую (9)-соединяет со сливом. В результате давление в магистрали 10 повышается и датчик 11 регистрирует это. Затем поступает электрический сигнал на электромагнит двухпозиционного .элект5 рогидравлического клапана 12. Последний занимает позицию, при которой магистрали 13 и 14 заперты. Таким образом рост давления в полости 8 приводит к росту давления в полости 6. Но поскольку гидроцилиндр
0 связан с навесным устройством 2 тягового средства, осуществляется пропорциональная разгрузка технологического модуля 3, что уменьшает переуплотнение почвы. Аналогично работает средство и при пахоте в
5 режиме силового регулирования, когда возрастание нагрузки приводит к повышению давления в полости 8, а значит, к разгрузке технологического модуля 3.
Снижение давления в полости 8 благодаря связи с полостью 6 одновременно приводит к уменьшению давления в последней, а значит, усилие на штоке гидроцилиндра навесного устройства 2 снижается. Как результат, уменьшается перераспределение
5 нагрузки на тяговое средство 1.
Таким образом осуществляется снижение нагрузки на технологический модуль 3 в процессе работы с орудиями, Эта нагрузка поддерживается в оптимальных пределах за счет связи полостей гидроцилиндров. Регулирование нагрузки повышает долговечность технологического модуля на 15-25%. уплотнение почвы снижается на 10-14%, Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я 1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство с технологическим модулем, также имеющим навесное устройство для сельхозорудий. отличающееся тем. что, с целью повышения долговечности и снижения уплотнения почв.ы, штоковые и бесштоковые полости гидроцилиндров обоих навесных устройств соответственно сообщены между собой.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что в магистрали управ-ления штоковой полостью гидроцилиндранавесногоустройстватехнологического модуля размещен датчик давления и электрически связан с электромагнитом двухпозиционного электрогидравлического клапана, установленного в магистрали управления гидроцилиндром навесного устройства тягового средства, в первой позиции запирающего упомянутые магистрали, а во второй - сообщающего их с гидрораспределителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное энергетическое средство | 1986 |
|
SU1413020A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1504148A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1258754A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения | 1987 |
|
SU1463149A1 |
Электрогидравлическая система управления | 2018 |
|
RU2682052C1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
1 Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохо- зяйствеиному машиностроению. Цепь изобретения - повышение долговечности и Снижение, уплотнения почвы. Мобильно>&е энергетическое средство содержит тяговое средство t. соединенное пос{ждством навесного устройства 2 с технологическим модулем 3. имеющим навесное устройство 4 для сельхозорудий 5. Штоковая 6 и бесшто- ковая 7 полости гидроцилиндра устройства 2 сообщены Соответственно со штоковой 8 и бесштоковой 9 полостямитидроци^индра устройства 4. В магистрали 10 управления Гидроцилиндром устройства 4 размещен датчик 11 давления, злектрически связанный с электромагнитом двухпозиционного гидравлического клапана 12, установленного в магистралях 13 и 14 управления гидроцилиндром устройства 2 тягового средства. При поднятии сельхозорудия 5 рабочая жидкость от насоса подается в полость 8, а затем по достижении определенного давления. кОгда по сигналу датчика 11 гидроклапан f 2 запирает магистрали 13 и 14, в полость 6. что обеспечивает пропорциональную разгрузку модуля 3 и, соответственно, снижение уплотнения почвы. 1 з. п. ф-лы, 1 ия.со С
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1990-01-16—Подача