сх
со
14
Изобретение откосится к сельскохозяйственному мапиностроению, а имено к устройствам регулирования окружных скоростей колес мобильного энер- гетического средства
Цель изобретения - повьшение тяго- во-сцепных свойств и улучшение пово- рачиваемости мобильного энергетического средства путем автоматического регулирования окружных скоростей его колес
На чертеже представлена схема предлагаемого мобильного энергетического средства
Мобильное энергетическое средство (МЭС) содержит тяговое средство 1, которое соединено через навесное уст ройство (не показано) и вал 2 отбора мощности с технологическим модулем 3 Между валом 2 отбора мощности тягового средства 1 и ведущим мостом 4 технологического модуля 3, а также между передним 5 и задним 6 мостами тягового средства 1 установлены вариаторы 7 и 8 соответственно. Исполнительные органы вариаторов выполнены в виде гидроцилиндров 9 и 10, штоки 11 и 12 которых связаны с срответствуюш;и мн органами 13 и 14 управления. На переднем мосту 4 установлен датчик 15 угла поворота управляемых колес, ко- торьй соединен с первым входом вычитающего устройства 16, при этом второй вход данного, устройства связан с датчиком 17 крюкового усилия МЭС, а выход подключен к прямому входу компаратора .18. Выход компаратора через усилитель 19, инвертор 20 и усилитель 21 связан с .электромагнитами А и В трехпозиционного гидрораспределителя 22, котор Ый соединяет источники питания 23 и слива 24, с полостями гидропдпиндров 9 и 10.
. .
Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.
Если сигналы, снимаемые с датчика 15 угла поворота управляемых колес и датчика 17 крюкового усилияj равны между собой или .равны нулю, то гидрораспределитель 22 занимает положение II. В этом случае штоки 11 и.12 гид- роцили дров 9 и 10 не воздействуют на органы 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7 и 8, которые устанавливают оптимальное кинематическое несоответствие между мостаг-да машины.
732
Если, например, увеличилась крюковая нагрузка, измеряемая с помощью датчика 17 крюкового усилия, следовательно, нарушилось оптимальное кинематическое несоответствие, то напряжение, снятое с выхода вычитающего устройства 16, превысит пороговое напряжение Uj, компаратора 18, на выходе которого появится сигнал высокого уровня. Этот сигнал через усилитель 19 (например, транзисторный ключ) вызовет срабатьтание электромагнита А гидрораспределителя 22 (гидрораспределитель занимает положение III), который подключит к источнику пита- НИН штоковые полости гидроципиндров 9. и 10о При этом штоки 11 и 12 данных гидроцилиндров воздействуют на органы 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7 и 8, В результате этого произойдет увеличение окружных скоростей заднего моста 6 тягового средства 1 и ведущего моста 4 технологического модуля 3.
. Если же произошло увеличение сигнала, снимаемого с датчика 14 угла поворота заправляемых колес (например энергетическое средство совершает поворот при малом крюковом усилии), то напряжение, снимаемое с выхода вычитающего уст ройства 16, снизится ниже порогового Up, вследствие чего на выходе компаратора 18 вместо сигнала высокого уровня будет присутствовать сигнал низкого уровня. Проинвер- тированный с помощью инвертора 20 . этот сигнал через усилитель 21 вызовет срабатьгоание электромагнита В гид рораспределителя 22 (гидрораспредели- тель занимает положение I), которьй подключит к ист очнику питания поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10. При этом штоки 11 и 12 данных гидроцилиндров воздействуют на органы 13 и 14 управления соответственно вариаторов 7 и 8. В результате этого произойдет уменьшение окружных скоростей заднего моста 6 тягового средства 1 и ведущего моста 4 технологичес- ког о модуля 3.
Формула изобретения
Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство, соединенное через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем, при этом в цепи связи
.1418173
отбора мощности тягового средствания от гидроцилиндра, а система уп- с технологическим модулем установленравления дополнительно включает уста- вариатор с органом управления, и си-новленный на переднем мосту датчик стему управления,включающую в себя уп- сугла поворота управляемых колес тя- равляемый гидрораспределитель золотни-гового средства, который соединей с кового типа,установленный в напорнойпервым входом вычитающего устройства, магистрали гидронасоса,а также исполни-при этом второй вход данного устроительный орган, вьтолнен й. в виде гид-ства связан с датчиком крюкового уси- роцилиндра, шток которого связан с ю мобильного энергетического сред- органом управления вариатора, о т-ства, а выход подключен к прямому вхо- личающееся тем, что, с цельюду компаратора, инверсньй вход кото- повышения тягово-сцепных свойстврого соединен с источником порогового и улучшения поворачиваемости мо-напряжения, а выход через первьй уси- бильного энергетического средства 15литель, инвертор и второй усилитель путем автоматического регулированиясвязан с электромагнитами выполнен- окружных скоростей его колес,ного .трехпозиционным гндрораспредели- между передним и задним мостамителя для сообщения источника питания тягового средства установлен дополн -и слйва с полостями гидроцилиндров, тельный вариатор Q органом управле- г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1504148A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1986 |
|
SU1409482A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1416342A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1258754A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1986 |
|
SU1414704A1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1313366A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1988 |
|
SU1527080A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства. Цель изобретения - повышение тягово-сцепньк свойств и улучшение поворачиваемости мобильного энергетического средства путем автоматического регулирования окружных скоростей его колес Между передним 5 и задним 6 мостами тягового средства 1 установлен дополнительный вариатор 7 с органом управления 13, последний соединен со штоком 11 силового цилинд- ра 9, кроме того, на переднем мосту 5 установлен датчик 15 угла поворота управляемых колес, который соединен с первым входом вычитающего устройства 16 о При этом второй вход данного устройства связан с датчиком 17 крюкового усилия энергетического средства, а выход подключен к прямому входу компаратора 18, в свою очередь, инверсньм вход KONmapaTopa соединен с источником порогового напряжения, а выход через усилитель 19, инвертор 20 и усилитель 21 связан с электро- . магнитами трехпозиционного гидрораспределителя 22. 1 ил. . (Л с
Мобильное энергетическое средство | 1985 |
|
SU1258754A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-25—Подача