В известных способах расцепления вагонов с автосцепками в процессе их движения используются расцепные приспособления, взаимодействующие с автосцепками.
Отличием предлагаемого способа от известных является то, что для расцепления вагонов используют приспособление, перемещаемое параллельно рельсовому пути со скоростью несколько выше скорости движущегося состава. Это повышает эффективность способа в условиях сортировочной горки и повышает ее перерабатывающую способность.
На чертеже изображено предлагаемое устройство и разрез по А-А.
Приспособление выполнено в виде расцепного телескопического рычага 1, смонтированного на каретке 2, перемещаемой параллельно рельсовому пути. Рычаг снабжен двумя электромагнитами 3 и 4. Электромагнит 3 контактирует с буферным брусом 5, а электромагнит 4, выполненный в виде несущей подпружиненные пальцы тарельчатой головки, контактирует при расцеплении автосцепки с противовесом 6 валика подъемника. Расцепной рычаг оборудован искателем высоты 7.
Управление приспособлением программное.
Расцепление вагонов осуществляют следующим образом.
Приспособление измеряет скорость состава и одновременно посылает импульс от первой вагонной оси на включение двигателя через устройство, заставляющее бесконечную цепь конвейера перемещаться с большей скоростью, чем скорость состава. При этом каретка 2 еще не входит в зацепление с бесконечной цепью конвейера. При совмещении первого межвагонного промежутка с фотоэлементом последний посылает через приемник импульс в устройство программирования, вызывающее зацепление каретки с цепью конвейера, и следовательно ее поступательное движение по направляющим со скоростью большей, чем скорость состава. Программное управление, когда каретка поравняется с межвагонным пространством, посылает импульс на отключение каретки от цепи конвейера и одновременное выдвижение расцепного рычага 1 в межвагонное пространство. При этом дается импульс на включение электромагнита 3, контактирующего с буферным брусом 5. Колебание высоты продольных осей автосцепок над головкой рельса учитывается искателем высоты 7, выполненным в виде приподнятой с уклоном вверх полосы. Полоса при выдвижении телескопического расцепного рычага встречает горизонтальную грань верхней плоскости головы автосцепки и поднимает расцепной рычаг 1 на требуемую величину. При этом магнит 4, контактируя с валиком подъемника противовеса 6, повернет его при помощи двигателя против часовой стрелки, вызывая расцепление вагонов. Каретка после выполнения операции расцепки приводится в нерабочее положение и обратной ветвью конвейера перемещается в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ | 1968 |
|
SU221017A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1989 |
|
SU1722923A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU901124A1 |
Устройство для расцепления вагонов | 1988 |
|
SU1576390A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1564032A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2728968C1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
Способ расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, в процессе их движения, с использованием расцепного приспособления, взаимодействующего с автосцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа в условиях сортировочной горки, расцепление вагонов осуществляют приспособлением, перемещаемым параллельно рельсовому пути со скоростью, несколько большей скорости движущегося состава.
Авторы
Даты
1968-11-04—Публикация
1966-11-18—Подача