СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ Советский патент 1968 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU223132A1

В известных способах расцепления вагонов с автосцепками в процессе их движения используются расцепные приспособления, взаимодействующие с автосцепками.

Отличием предлагаемого способа от известных является то, что для расцепления вагонов используют приспособление, перемещаемое параллельно рельсовому пути со скоростью несколько выше скорости движущегося состава. Это повышает эффективность способа в условиях сортировочной горки и повышает ее перерабатывающую способность.

На чертеже изображено предлагаемое устройство и разрез по А-А.

Приспособление выполнено в виде расцепного телескопического рычага 1, смонтированного на каретке 2, перемещаемой параллельно рельсовому пути. Рычаг снабжен двумя электромагнитами 3 и 4. Электромагнит 3 контактирует с буферным брусом 5, а электромагнит 4, выполненный в виде несущей подпружиненные пальцы тарельчатой головки, контактирует при расцеплении автосцепки с противовесом 6 валика подъемника. Расцепной рычаг оборудован искателем высоты 7.

Управление приспособлением программное.

Расцепление вагонов осуществляют следующим образом.

Приспособление измеряет скорость состава и одновременно посылает импульс от первой вагонной оси на включение двигателя через устройство, заставляющее бесконечную цепь конвейера перемещаться с большей скоростью, чем скорость состава. При этом каретка 2 еще не входит в зацепление с бесконечной цепью конвейера. При совмещении первого межвагонного промежутка с фотоэлементом последний посылает через приемник импульс в устройство программирования, вызывающее зацепление каретки с цепью конвейера, и следовательно ее поступательное движение по направляющим со скоростью большей, чем скорость состава. Программное управление, когда каретка поравняется с межвагонным пространством, посылает импульс на отключение каретки от цепи конвейера и одновременное выдвижение расцепного рычага 1 в межвагонное пространство. При этом дается импульс на включение электромагнита 3, контактирующего с буферным брусом 5. Колебание высоты продольных осей автосцепок над головкой рельса учитывается искателем высоты 7, выполненным в виде приподнятой с уклоном вверх полосы. Полоса при выдвижении телескопического расцепного рычага встречает горизонтальную грань верхней плоскости головы автосцепки и поднимает расцепной рычаг 1 на требуемую величину. При этом магнит 4, контактируя с валиком подъемника противовеса 6, повернет его при помощи двигателя против часовой стрелки, вызывая расцепление вагонов. Каретка после выполнения операции расцепки приводится в нерабочее положение и обратной ветвью конвейера перемещается в исходное положение.

Похожие патенты SU223132A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1968
SU221017A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для расцепления вагонов 1988
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1576390A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1

Иллюстрации к изобретению SU 223 132 A1

Формула изобретения SU 223 132 A1

Способ расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, в процессе их движения, с использованием расцепного приспособления, взаимодействующего с автосцепкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа в условиях сортировочной горки, расцепление вагонов осуществляют приспособлением, перемещаемым параллельно рельсовому пути со скоростью, несколько большей скорости движущегося состава.

SU 223 132 A1

Авторы

Прохоров Д.В.

Даты

1968-11-04Публикация

1966-11-18Подача