8
Од СО О D
1. . 14
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым Закрытиям и подвижным палубам. Целью изобретения является улучгае- lirte эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показана схема устрой- тва в закрытом положении; на фиг, 2- то же, при изломе панелей; на фиг, 3- to же, при подходе катков второй па- нели к радиальному выступу; на фиг., 4 - то же, в открытом положении.
Устройство содтоит из установленных на комингсах 1 люка направляющих
При дальнейшем натяжении трос 18 отходит от нажимных блоков 20, перекачиваясь по отклоняющим блокам 19, секция 12 через петли И поворачивае секцию 9 вокруг катков 10 в вертикал
2с наклрнными участками 3, продолже- з ное положение, а катки 13 подходят к
которых за пределами люка явля- йтся радиальные выступы 4 и наклонные участки 5, ограниченные сверху Г-об- разными упорами 6, Ниже упоров 6 на |1аклонных участках 5 установлены за- |1елки 7 с пружинами 8,
Крышка люка состоит из первой секции 9 с катками 10, установленными ОКОЛО ее середины, соединенной с ней петлями П второй секции 12 с катка- ми 13, Вторая секция 12 соединена . петлями 14с третьей секцией 15, Сек- ,ция 15 снабжена катками 16, На боковых поверхностях второй секции 12 в точках 17 закреплены тросы 18, прохб дящие по отклоняющим блокам 19, например, на барабан лебедки (не пока- зан), На боковых поверхностях секции 12 у петель 11 закреплены нажимные блоки 20
Для освобождения троса от нагрузки в открытом положении секций под катки 16 могут быть установлены подпружиненные защелки, аналогичные защелкам 7 (не показаны),
Устройство -работает следующим образом,
В закрытом положении секции 9, 12, 15 находятся на комингсе 1, а их катки 10, 13, 16 - на :направляющих 2. При раскрытии люка натяжением тросов 18, закрепленных в точке 17, секция 12 перемещается в направлении натяжения троса 18, увлекая за собой через петли 11 и 14 секции 9 и 15, При этом катки 10 и 13 поднимаются по на клонным участкам 3 направляющих 2, приподнимая секции 9, 12 и 15 над комингсом 1 , а тросы 18 давят на нажимные блоки 20, заставляя секцию 12 поворачиваться вокруг катков 13, постепенно раскрьшая петли 14, При достижении катками 10 радиальных выступов 4 и дальнеищем их переходе на наклон
,.
ный участок 5 раскрьтаются петли 11, Катки подходе к защелкам 7 давят на наклонные скосы защелок, утапливая их. Защелки после прохождения чере.з них катков 10 возвращаются в исходное положение, пружинами 8 за- хватьшая катки 10 между упорами 6 и защелками 7,
При дальнейшем натяжении трос 18 отходит от нажимных блоков 20, перекачиваясь по отклоняющим блокам 19, секция 12 через петли И поворачивает секцию 9 вокруг катков 10 в вертикальное положение, а катки 13 подходят к
30
20
25
.-35
40
50
радиальным выступам 4, Секция 12 поворачивается вокруг петель 11 благодаря движению катков 13 по радиальньм выступам 4, радиусы которых равны расстоянию от петель 1 до катков 13, до прижатия к секции 9, увлекая через петли 14 секцию 15 в положение, соответствующее открытому положению люка. Раскрытие секций происходит в обратном порядке при травлении тросов 8, При этом под действием горизонтальных составляющих гравитационных сил, возникающих на радиальных выступах 4 и наклонных участках 3, секции 12 и 15 перемещаются до закрытия петель- 14, поворачивая за собой секцию 9 вокруг катков 10, После полного крытия петель 14 приводом (не показан) утапливают защелки 7, освобождая катки 10, которые, двигаясь при ,травлении тросов 18 по -наклонным участкам 5, радиусным выступам 4 и наклонным участкам 3- направляющих, перемещают секции в исходное положение (закрытое) на комингсах 1 люка.
Положительный эффект изобретения заключается в простоте конструкций: соединение панелей между собой не требует кинематической связи в виде рычагов с роликами и блоками. Кроме того, отсутствие закрепления секций поперечным комингсом позволяет выполнить полное раскрытие люка при минимальных размерах секций за счет выполнения радиальных выступов и наклонных .участков с большим углом наклона на любом расстоянии от горловины люка.
Формула изобретения
Люковое закрытие, содержащее не менее трех щарнирно закрепленных между собой секций, установленных посредством катков на направляющих комингса, имеющих у края гаока наклонные, участки а также тросовой привод, за- крепленньй одним концом на одной из секций, а другим - на приводном механизме и взаимодействуюпщй с нажимными блоками, расположенными на боковых сторонах одной из секций, о т - листающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств , направляющие каткое секций снабжены Дополнительными наклонными участками, сопряженными с основными наклонными участками через криволи
нейные выступы и имеющими угол наклона, больший угол наклона основных наклснньйс участков, а также фиксирующими устройствами, установленньаш в конце дополнительных наклонных участков и взаимодействующими при открытом положении люкового закр1ытия с катками первой секции, расположенными в средней ее -части, при этом тросовой привод и нажимные блоки закреплены на второй секции, а кривЬлйней- Ш)1е выступы направляющих выполнены с радиусом, равным расстоянию от оси шарнира между первой и второй секциями Д6 катка второй секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU824889A3 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1970 |
|
SU264177A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1971 |
|
SU300374A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU701862A1 |
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1974 |
|
SU556990A2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям и подвижным палубам. Цель изобретение - улучшение эксплуатационных качеств. Локовое закрытие содержит шарнирно сиединенные между собой секции 9, 12 и 15, передвигаю- , щиеся посредством катков 10, 13 и 16 по направляющим комингса с наклонными участками 3 и 5, в конце которых установлены фиксирующие устройства для взаимодействия с катками первой , секции. Устройство имеет тросовой привод, закрепленный в точке 17 на i- второй секции и взаимодействующий с нажимными блоками 20 на этой секции. 4 ил.
фи.е.2
/4
V,
/ J8
/ 2
Составитель О, Аргасов Редактор О. Стенина Техред Л.Сердюкона Корректор Г. Решетник
.Заказ 4022/16
Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
/« 1
iX
W
4 го ff /7
Подписное
Приспособление к крану машиниста типа Казанцева для автоматического отпуска тормозов в зависимости от скорости поезда | 1936 |
|
SU48502A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-19—Подача