Колесное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B60K17/16 B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU1260268A1

1

Изобретение относится к колесным т занспортинм средствам, преимущественно тракторам.

Цель изобретения - повышение тяго во-сцепных свойств и маневренности при работе на склонах.

На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство со схемой привода переднего ведущего моста на повороте при работе на склоне,

Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и А, ведомьй вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведщим мостом. Фрикционная муфта 3 посред- ством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11, Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана с источником 13 давления текущей среды гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу поворота управ- ляемых колес, Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 17 и рычага 18, который дополнитель-

но служит для принудительного управления распределителем. Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которо прикреплен в пружине 16, а кулачок 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанног с остовом транспортного средства. Распределитель , гидроцилиндры 22 и 23 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники 13, 24 и 25 давления связаны между собой гидромагистралями 26-29..

Колесное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства на склоне, на равнине и буксовании колес основного моста 1 вьщ1е допустимого, фрикционна .муфта 3 подключает дополнительньй

5

О

602682

ведзлций мост 2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, ; пЪремещает золотник 11, который сообщает источник 24 давления с силовым гидроцшшндром 22 и разобщает силовой гидроцилиндр 23 от гидромагистрали 27, а золотник 15 сообщает гидромагистраль 27 с источником 25 давления.

На повороте при движении по склону увеличивается рассогласование углрвых скоростей колес основного и дополнительного ведущего мостов, а когда колеса дополнительного моста перейдут из тягового режима в тормозной - кулачковая муфта 10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 23 с гидромагистралью 27. При этом фрикционная муфта 3 разобщает дополнительный ведущий мост от основного. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превьшении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16, золот /1ИК 15 перемещается и сообщает гидро- магистраль 27 и силовой гидроцилиндр 23 с источником 25 давления. В результате этого фрикционйая муфта 4 замыкается,, а колеса дополнительного ведущего моста 2 подключаются в ведущий режим с новым передаточным числом, становясь забегающими, обес

печивая повьшение тяговых возможностей транспортного средства и уменьшая радиус его поворота. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней, а, следовательно , и изменение передаточного числа в приводе переднего моста, изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия прзгжины 16 с помощью рычага 18 и корректируется с. помощью датчика 21 угла склона. При работе .на склоне датчик 21, который связан с остовом машины, отклоняясь, через кулачок воздействует на толкатель 19, связанный с пружиной, изменяя ее натяжение, корректируя тем самым момент переключения ступеней в зависимости от угла склона. Так как при этом потребуется большее давление со стороны источни- ка 13 давления для перемещения золотника 15, а это соответствует большему углу поворота управляемых колес, которые на склоне с целью

31260268 .4

повышения курсовой устойчивости дни- уменьшая угол , при котором жения предварительно поворачивают происходит переключение ступе- на некоторьй угол вверх по склону, ней.

11(

г

Vjf

i3

г

-29

25 16 12 20 17 18

J

Похожие патенты SU1260268A1

название год авторы номер документа
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418090A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU998152A2
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
Транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU935325A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU958150A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU948705A1
Механизм поворота транспортного средства 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Балицкий Владимир Александрович
SU992255A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 268 A1

Реферат патента 1986 года Колесное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 260 268 A1

Составитель С.Панкратов : Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пипипёнко

5177/15

Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260268A1

Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 260 268 A1

Авторы

Атаманов Юрий Евгеньевич

Зеленый Петр Васильевич

Бруек Александр Борисович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-11Подача