1
Изобретение относится к колесным т занспортинм средствам, преимущественно тракторам.
Цель изобретения - повышение тяго во-сцепных свойств и маневренности при работе на склонах.
На чертеже изображено предлагаемое транспортное средство со схемой привода переднего ведущего моста на повороте при работе на склоне,
Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и А, ведомьй вал 5 которых связан с дополнительным ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведщим мостом. Фрикционная муфта 3 посред- ством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения дополнительного моста, выполненного в виде золотника 11, Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полость которого связана с источником 13 давления текущей среды гидроусилителя 14 рулевого управления. Давление источника пропорционально углу поворота управ- ляемых колес, Распределитель 12 содержит золотник 15, поджимаемый пружиной 16, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 17 и рычага 18, который дополнитель-
но служит для принудительного управления распределителем. Пружина 16 связана с механизмом ручного регулирования его жесткости при помощи кулачковой пары, толкатель 19 которо прикреплен в пружине 16, а кулачок 20 шарнирно связан со штоком 17 и снабжен датчиком 21 угла склона, выполненным в виде маятника, связанног с остовом транспортного средства. Распределитель , гидроцилиндры 22 и 23 фрикционных муфт, датчик включения дополнительного ведущего моста, источники 13, 24 и 25 давления связаны между собой гидромагистралями 26-29..
Колесное транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства на склоне, на равнине и буксовании колес основного моста 1 вьщ1е допустимого, фрикционна .муфта 3 подключает дополнительньй
5
О
602682
ведзлций мост 2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, ; пЪремещает золотник 11, который сообщает источник 24 давления с силовым гидроцшшндром 22 и разобщает силовой гидроцилиндр 23 от гидромагистрали 27, а золотник 15 сообщает гидромагистраль 27 с источником 25 давления.
На повороте при движении по склону увеличивается рассогласование углрвых скоростей колес основного и дополнительного ведущего мостов, а когда колеса дополнительного моста перейдут из тягового режима в тормозной - кулачковая муфта 10 замыкается, золотник 11 перемещается и сообщает силовой гидроцилиндр 23 с гидромагистралью 27. При этом фрикционная муфта 3 разобщает дополнительный ведущий мост от основного. Одновременно на повороте увеличивается давление, развиваемое источником 13, и при превьшении усилия на золотник 15 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием пружины 16, золот /1ИК 15 перемещается и сообщает гидро- магистраль 27 и силовой гидроцилиндр 23 с источником 25 давления. В результате этого фрикционйая муфта 4 замыкается,, а колеса дополнительного ведущего моста 2 подключаются в ведущий режим с новым передаточным числом, становясь забегающими, обес
печивая повьшение тяговых возможностей транспортного средства и уменьшая радиус его поворота. Угол поворота управляемых колес, при котором происходит переключение ступеней, а, следовательно , и изменение передаточного числа в приводе переднего моста, изменяется путем регулирования предварительного усилия сжатия прзгжины 16 с помощью рычага 18 и корректируется с. помощью датчика 21 угла склона. При работе .на склоне датчик 21, который связан с остовом машины, отклоняясь, через кулачок воздействует на толкатель 19, связанный с пружиной, изменяя ее натяжение, корректируя тем самым момент переключения ступеней в зависимости от угла склона. Так как при этом потребуется большее давление со стороны источни- ка 13 давления для перемещения золотника 15, а это соответствует большему углу поворота управляемых колес, которые на склоне с целью
31260268 .4
повышения курсовой устойчивости дни- уменьшая угол , при котором жения предварительно поворачивают происходит переключение ступе- на некоторьй угол вверх по склону, ней.
11(
г
Vjf
i3
г
-29
25 16 12 20 17 18
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU893606A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU958150A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Механизм поворота транспортного средства | 1981 |
|
SU992255A1 |
Составитель С.Панкратов : Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пипипёнко
5177/15
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-04-11—Подача