Изобретение относится к устройствам электроснабжения и управления транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональньк возможностей.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1} на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - токоподвод с приемником, общий вид; на фиг.5 - электрические схемы управления электродвигателями перемещения и подъема; на фиг.6 - электрическая схема участка контактных шин.
Устройство содержит пакет лент 1 и 2, закрепленных на барабанах 3 и 4. На ленте 1 закреплены контактные 5 и вспомогательные 6 шины, соединенные между собой поперечными проводни ками 7. На внутренних поверхностях 1 и 2 выполнены ребра 8, предохраняющие шины 5 и 6 от попадания на них посторонних предметов. С шинами 5 и 6 контактирует токоприемник 9, уста- новленный на стойке 10, закрепленной под тележкой 11, На последней установлены рычажные подъемные механизмы 12 типа нюрнбергских ножниц, на ко торых установлена подъемная платформ 13. На тележке 11 установлены конечные выключатели 14 и 15, контролирую щке положение подъемной платформы 13. Конечный выключатель 16 установлен на подъемной платформе 13 для .контро ля наличия груза. На тележке 11 также установлены привод 17 перемещения связанный цепной передачей 18 с приводной колесной парой 19, привод 20 подъема, связанный цепной передачей 21 с рьиажными механизмами 12. На стойке 10 закреплена траверса 22 с роликами 23, контактирующими с лентой 1. I
Устройство р аботает следующим об- разом.
В исходном положении подъемная платформа 13 опущена, а тележка 11 находится в крайнем положении. При установке груза на подъемную платфор му 13 и подаче напряжения на шины 5 включается привод 17 перемещения и через цепную передачу 18 передает движение на приводную колесную пару 19. Тележка 11 начинает перемещаться Движение тележки 11 происходит до тех пор, пока токоприемник 9, расположенный на стойке 10, не перестает взаимодействовать с контактными шинами 5, имеющими ограниченную длину на поверхности ленты 1. Затем начинают взаимодействовать с контактными элементами токоприемника 9 шины 6. Привод 17 перемещения обесточивается, а привод 20 подъема включается и через цепную передачу 21 приводит в движение рьмажные подъемные механизмы 12. Подъемная платформа 13 поднимается, пока не срабатывает конечный выключатель 15. После снятия груза срабатывает конечньм выключатель 16, подъемная платформа 13 оп ускается, пока не срабатывает конечный выключатель 14. Токоприемник 9 получает электроэнергию с шин 6, которые включают привод 17 перемещения в другом направлении, и тележка 11 возвращается в исходное положение. На каждом участке лент 1 и 2 шины 5 и 6 размещены так, что образуют разные программы работы тележки 11. Во время движения последней траверса 22 роликами 23 прижимает ленту 1 к ленте 2 о При замене программы ленты 1 и 2 перемещаются относительно тележки 11 вращением фиксируемых барабанов 3 и 4.
Таким образом, предлагаемое устройство не только передает энергию, но и является программоносителем, управляет работой устройства, что в ряде случаев упрощает и дает надежной систему управления. Форму ла изобретения
1.Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее контактные шины, токоприемник транспортного средства, взаимодействующий контактными элементами с щинами, а роликами - с гибкой лентой, отличающее ся тем, что, с целью- расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной гибкой лентой, примыкаклцей к краям первой ленты, причем обе ленты выполнен с ребрами по краям, образующими короб ,а на одной из лент установлены контактные шины,связанньуе перемычками.
2.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что одни из контактных шин имеют разрывы, а другие контактные шины в местах разрыва первых установлены с возможностью взаимодействия с контактными элементами токоприемника.
3.Устройство по п,1, отличающееся -тем,что концы лент намотаны на барабаны.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Устройство для упаковки пакета изделий | 1980 |
|
SU943108A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1980 |
|
SU948817A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
КОМПАКТНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2565162C2 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2333879C1 |
Изобретение -относится к устройствам электроснабжения и управления транспортных средств. Цепь изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство включает в себя пакет лент 1 и 2, закрепленных на барабанах. На ленте 1 закреплены контактные шины, связанные перемычками.. На внутренних поверхностях лент 1 и 2 вьтолнены ребра, предохраняющие шины от попадания посторонных предметов. С шинами взаимодействует токоприемник 9, установленный на стойке 10. При установке груза на платформу 13 и подаче напряжения на шины включается привод 17 перемещения. Тележка 11 -начинает перемещаться. При подходе к разрыву шин привод 17 перемещения обесточивается, а привод 20 подъема получает питание от другой системы контактных шин и приводит в движение рычажные подъемные механизмы 12. После снятия груза срабатывает конечный выключатель 16, подъемная платформа опускается до срабатьтания конечного выключателя 14, после чего токоприемник 9 получает питание, а тележка 11 возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. « с $ (Л /7 00 Сл г JS 2 Фиа.1
к
Л
-vw
(o.
ntpeftfu(
v s
фие.з
(ffue.y
д
oK
- 2i3--V
©
20
Фиа.5
Фиг. 6
Патент США № 4227595, кл | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-16—Подача