4
ю
о to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод лебедки | 1979 |
|
SU945503A1 |
Гидросистема мобильной машины | 1991 |
|
SU1810615A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПОЛНОПОВОРОТНОМУ КРАНУ | 1965 |
|
SU176379A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
Устройство для спуско-подъема труб под давлением | 1984 |
|
SU1174554A1 |
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Изобретение позволяет повысить безопасность производства работ с лебедкой. Параллельно регулятору 6 потока к напорной линии 5 подключен управляемый обратный клапан (К) 20 через двухпозиционный трехлинейный с двусторонним гидроуправлением распределитель (Р) 21. Р 21 установлен двумя линиями в линии 5 между гидродвигателем 7 и регулятором 6. Третья линия Р 21 соединена с линией 5 между регулятором 6 и К 20, полость управления к-рого и вторая полость управления Р 21 соединены с входом обратного клапана 14 на линии 8 спуска груза. Переток рабочей жидкости через К 20 определяет скорость спуска груза, . устанавливается динамическое равновесие положения запорного элемента К 20, при к-ром происходит спуск груза с регулируемой скоростью. Чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на К 20. 1 ил; с « (Л
т
гч
15
Изобретение относится к гидроприводам подъемных машин, а именно к объемному гидравлическому приводу лебедок, и является усовершенствованием устройства по авт.св.№ 945503.
Цепь изобретения - повышение безопасности производства работ.
На чертеже представлена принци пиапьная схема гидропривода лебедки, д
Гидропривод лебедки содержит бак 1, насос 2, предохранительный клапан 3, распределитель А с закрытым центром для напорной линии 5 подъема груза, регулятор 6 потока, реверсивный гидродвигатель 7. К напорной линии 8 спуска.груза подключены гидроцилиндр 9 меяанического тормоза 10 барабана 11, напорный золотник 12, предохранительный клапан 13 н обратный клапан 1А. Параллельно клапану 13 установлен управляющий клапан 15. Входы 16, 17 и выходы 18, 19 клапанов 13, 15 соединены с напорной линией 5 и напорной линией В соответственно.
Параллельно регулятору 6 к напорной линии 5 подключен управляемый обратный клапан 20 через двухпози- ционный распределитель 21 с гидроуправлением (линии 22 и 23 управления) . Линия 24 управления клапаном 20 соединена с линией 8.
20
25
30
ление на выходе регулятора 6 закрытием клапана 15.
Для подъема груза клапан 15 настраивается на давление, превьппающее сумму давлений в линии 5 и перепад давлений на золотнике 12. Клапан 13 закрывается и жидкость поступает к реверсивному гидродвигателю 7. При равенстве давлений барабан 11 находится в положении безразличного равновесия.
При работе во втором режиме управляющий клапан 15 закрыт и отрегулирован на наибольшее давление. В нейтральном положении барабан 11 заторможен.
Для подъема груза распределитель 4 переключается в правое, а для спуска - в левое положение. Переток рабочей жидкости через клапан 20 определяет скорость спуска груза, так как устанавливается динамическое равновесие положения запорного злемента клапана 20, при котором происходит спуск груза с регулируемой безопасной скоростью: чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на
запорный элемент клапана 20, но перепад давлений, определяющий его положение, остается постоянным. Регулировать зто положение можно измене- .нием расхода через распределитель 4. Управление работой привода лебедки jj Одновременно клапан 20 сохраняет
функции аварийного клапана, обеспечивающего автоматическое торможение и останов барабана 11 в случае аварийной потери давления в напорной линии 8.
осуществляется в двух режимах: с помощью управляющего клапана 15 и с помощью реверсивного распределителя 4,
В исходном положении для работы в первом режиме управлякиций клапан 15 полностью открыт, распределитель установлен в крайнее правое (по чертежу) положение. Рабочая жидкость поступает через регулятор 6 в гидродвигатель 7 и распределитель 21, установленный в левое (по чертежу) положение. Напорный золотник 12 настраивается на перепад давления, необходимый для сжатия пружины гид- роцилиидра 9 и растормаживания тормоза 10.
Давление в линиях 5 и 8 уравнове- шиваетйя и скорость спуска ограничивается регулятором 6, а давление в линии 5 определяется внешним крутящим моментом, приложенным к барабану 11. Для уменьшения скорости спуска груза со эдается противрдав5
д
0
5
0
ление на выходе регулятора 6 закрытием клапана 15.
Для подъема груза клапан 15 настраивается на давление, превьппающее сумму давлений в линии 5 и перепад давлений на золотнике 12. Клапан 13 закрывается и жидкость поступает к реверсивному гидродвигателю 7. При равенстве давлений барабан 11 находится в положении безразличного равновесия.
При работе во втором режиме управляющий клапан 15 закрыт и отрегулирован на наибольшее давление. В нейтральном положении барабан 11 заторможен.
Для подъема груза распределитель 4 переключается в правое, а для спуска - в левое положение. Переток рабочей жидкости через клапан 20 определяет скорость спуска груза, так как устанавливается динамическое равновесие положения запорного злемента клапана 20, при котором происходит спуск груза с регулируемой безопасной скоростью: чем больше вес груза, тем больше величины давлений, действующих с двух сторон на
запорный элемент клапана 20, но перепад давлений, определяющий его положение, остается постоянным. Регулировать зто положение можно измене- .нием расхода через распределитель 4. j Одновременно клапан 20 сохраняет
запорный элемент клапана 20, но перепад давлений, определяющий его положение, остается постоянным. Регулировать зто положение можно измене- .нием расхода через распределитель 4. j Одновременно клапан 20 сохраняет
0
5
0
5
функции аварийного клапана, обеспечивающего автоматическое торможение и останов барабана 11 в случае аварийной потери давления в напорной линии 8.
Формула изобретения
Гидропривод лебедки по авт.св. W 945503, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности производства работ, он снабжен управляемым обратным клапаном и двухпозиционным трехлинейным с двусторонним гидроуправлением распределителем, установленным двумя линиями в напорной линии подъема груза между гидродвигателем и регулятором потока с подключением к напорной линии подъема груза одной из полостей гидроуправления, третья линия двухпози- ционного распределителя соединена с напорной линией подъема грузов между регулятором потока и распределителем управления реверсом через
314202524
управляемый обратный клапан, полость распределителя, соединена с входом управления которого, как и вторая обратного клапана, установленного полость управления двухпоэиционного в напорной линии спуска груза.
Гидропривод лебедки | 1979 |
|
SU945503A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-10-22—Подача