Известны гидравлические устройства, включающие распределители жидкости, регулируемые дроссели, запорные клапаны с демпферами, а также обратные клапаны, включенные в систему трубопроводов рабочих цилиндров.
Отличительная особенность предлагаемого гидравлического устройства состоит в том, что регулятор скорости движения стрелы, работаюш,ий совместно с гидравлическими замками, установленными непосредственно на гпдроцилиндрах, выполнен из последовательно соединенных между собой редукционного клапана и регулируемого дросселя.
Гидравлическое устройство такой конструкции обеспечивает одним регулятором постоянную скорость движения стрелы при подъеме и спуске груза, а также исключает ее колебание.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого гидравлического устройства.
Силовая установка 1 трубопроводами 2 и 3 низкого и высокого давления соединена с центральной колодкой 4, которая через фильтр 5 соединена с ограничителем 6 подъема стрелы 7.
рованные непосредственно на силовых гидроцилиндрах 10 и 11. В линию высокого и низкого давлений перед распределителем 12 включены регуляторы 13 и 14 скорости. Гидрораспределитель соединен системой трубопроводов с гидравлической системой подъема и спуска груза (на чертеже не показан), включающей гидроцилиндры размыкателей 15 и тормоза 16 лебедки 17.
Кроме того, распределитель сообщается через систему трубопроводов с гидравлической системой поворотной платформы, включающей в себя напорные золотники 18 с обратными клапанами, а также гидродвигатель 19 и клапанную коробку 20. Гидродвигатель 21 служит для вращения лебедки подъема и опускания груза.
При переключении золотника распределителя на подъем стрелы рабочая жидкость под давлением через соответствующие каналы распределителя подается через клапаны а в поршневые полости гидроцилиндров, из других полостей гидроцилиндров жидкость идет на слив. Регулятор 14 скорости состоит из последовательно установленных редукционного клапана 22 и регулируемого дросселя 23.
При переключении золотника распределителя на спуск стрелы рабочая жидкость под давлением через соответствующие каналы рас0 пределителя подается в щтоковые полости гидроцилиндров и под поршни б гидравлических замков. При этом клапаны а открываются и рабочая жидкость поступает к регулятору 14 скорости и далее на слив. Избыток рабочей жидкости при регулировании скорости спуска стрелы переливается через редукционный клапан 24, ограничивающий давление в штоковых полостях гидроцилипдров. При подъеме и спуске стрелы регулятор 13 скорости должен быть закрыт. Таким образом давление в штоковых полостях гидроцилиндров и под поршнями гидравлических замков остается постоянным, а величина давления неред регулятором 14 будет определяться только величиной давления, наводимого внешней нагрузкой. Этим достигается плавный без колебаний спуск стрелы как с грузом, так и без груза.
При переключении золотника распределителя на подъем груза рабочая жидкость под давлением через соответствуюш.ие каналы распределителя подается к гидравлическим размыкателям 15 колодочных тормозов, а также к одному нз каналов гпдродвнгателя 21. Затем через гидродвигатель и распределитель жидкость идет на слив в бак.
Регулирование скорости осуществляется регулятором 25 скорости, находящимся на ответвлении от линии нагнетания.
При нереключении золотника распределителя па спуск груза рабочая жидкость под давлением через определенные каналы распределителя подается к гидрозамыкателям, размыкая их, и к одному из каналов гидродвигателя. Затем рабочая жидкость через
регулятор 25 поступает на слив. Избыток жидкости переливается через кланан 24, который ограничивает давление в этой линии.
Аналогично работает гидравлическая система поворотной платформы. При переключении золотника поворота распределителя, рабочая жидкость под давлением, через обратный клапан напорного золотника 18 подводится к двигателю 19, откуда через другой напорный золотник, создающий иодпор на сливе, и через соответствующие каналы в распределителе уходит на слив в бак. Папорные золотники с обратными клапанами тормозят механизм поворота, препятствуют ускоренному
движению платформы при отсутствии подачи жидкости от насоса и включенном золотнике распределителя, а также создают плавность поворота платформы.
Предмет изобретения
Гидравлическое устройство к полноповоротпому крапу, включающее систему трубопроводов, гидрораспределитель и регулятор скорости движения стрелы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения иостоянной скорости стрелы с грузом при подъеме и спуске одним регулятором и исключения возможных колебаний ее, регулятор скорости, работающий совместно с гидравлическими замками, установленными непосредствепно на гидроцилиндрах, выиолнен из последовательно соединенных редукционного клапана и регулируемого дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
Гидропривод лебедки | 1979 |
|
SU945503A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
Гидропривод механизмов стреловогоСАМОХОдНОгО KPAHA | 1979 |
|
SU823263A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидравлический привод грузоподъем-НОй МАшиНы | 1979 |
|
SU796333A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация