Устройство для транспортировки деталей на поддонах Советский патент 1988 года по МПК F27D3/00 

Описание патента на изобретение SU1420330A1

ной стол 2 имеет приводы вертикального перемещения и поворота, а каретка 4 - гидроцилиндр 7 с выходным звеном в виде ведущего рычага 9, установленный ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Рычаг 9 имеет двурогий крюк 12, закрепленный на его конце и имеющий возможность взаимодействия с крюком 5 каретки 4, для чего последний направлен от раздвижной каретки 4 вниз. Для транспортировки поддонов в боковых направлениях каретка 4 может иметь второй привод горизонтального перемещения, но такой же конструк1щи, что и nepBbtfi, но выходное звено должно перемещаться в направлении, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода. Устройство обеспечивает транспортировку в любой необходимой последовательности в крестообразно расположенные рабочие камеры и закалочньй бак 21, возврат поддонов в предкамеру 20 и выгрузку их из предкамеры на загрузочный стол 17, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1420330A1

название год авторы номер документа
Вилочный захват подъемно-транспортной машины 1984
  • Барталог Адоль Феофилович
  • Александров Михаил Леонидович
SU1266836A1
Закалочный бак 1982
  • Корякин Анатолий Матвеевич
  • Ларин Валерий Иванович
SU1097685A1
Вакуумная электропечь для термообработки 1983
  • Поляк Гдаль Волькович
SU1125456A1
Устройство для закалки колец 1981
  • Дадашев Али-Абас Гусейнович
SU1006517A1
Устройство для закалки колец 1978
  • Грищенко Рюрик Васильевич
  • Дадашев Али-Абас Гусейнович
SU789598A1
Устройство для закалки изделий 1978
  • Оренштейн Эдмунд Иоахимович
SU850691A1
Устройство для закалки изделий 1981
  • Дадашев Али-Абас Гусейнович
SU1014940A1
Механизм перемещения 1981
  • Пахарян Валерий Андреевич
  • Бабаев Тофик Ибадович
  • Третьяков Ларгий Тимофеевич
SU992981A1
Устройство для загрузки поддонов 1989
  • Кулик В.А.
  • Титова Л.М.
SU1674612A1
Устройство для закалки деталей 1987
  • Тер-Антонов Григорий Аветисович
SU1509412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 330 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для транспортировки деталей на поддонах

Изобретение относится к средствам механизации процессов термообработки, осуществляемьк в условиях вакуума. Целью изобретения является расширение технических возможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения дополнительных транспортных операций. Устройство содержит раздвижную каретку 4 с вилочным захватом 6, смонтированную с возможностью горизонтального перемещения на подъемно-опускном столе 2, установленном на поворотной вокруг вертикальной оси опоре 1. Подъемно-опуск(Л 22 tc о со оо

Формула изобретения SU 1 420 330 A1

1

Изобретение относится к средствам механизаш и процессов термообработки, осуществляемых в условиях вакуума, в частности таких, которые включают закалку в жидкой закалочной среде, и может быть использовано в металлургической и машиностроительной промьш- ленности в конструкции вакуумных закалочных печей и вакуумных установок для комплексной термической и химико- термической обработки деталей с встроенным закалочным бдком.

Цель изобретения - расширение технических возможностей устройства транспортировки за счет обеспечения проведения различных транспортных операций.

На фиг. 1 показано устройство транспортировки, встроенное в предкамеру вакуумной закалочной печи, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, встроенное в предкайеру вакуумной установки для термообработки деталей с крестообразным расположением рабочих камер, план; фиг. 3 - ведущий рычаг во взаимодействии с крюком каретки.

Устройство для транспортировки деталей на поддонах содержит поворотную вокруг вертикальной оси опору 1, подъемно-опускной стол 2, смонтированный на поворотной опоре 1 и снабженный приводом вертикального перемещения, представляющим собой гидроци- линдр 3, расположенный соосно с поворотной опорой 1, и раздвижную каретку 4 с жестко прикрепленным к ней

0

0

5

0

5

крюком 5 и с вилочным захватом 6, смонтированную на столе 2 с возможностью горизонтального перемещения и имеющую привод, выполненный в виде гидроцилиндра 7, расположенный таким образом, что его возвратно-поступа - тельно движущееся выходное звено, представляющее собой перемещающийся по направляющим 8 ведущий рычаг 9, находится ниже уровня расположения стола 2 в его крайнем нижнем положении. Ведущий рьмаг 9 снабжен жестко соединенным с ним .двурогим крюком 12 (с загнутыми вниз концами 10 полки 11) Сем. фиг. 3), имеющим возможность взаимодействовать с крюком 5 раздвижной каретки 4, для чего двурогий крюк 12 и крюк 5 раздвижной каретки 4 размещены в продольной вертикальной плоскости симметрии устройства (фиг . 1), пр1гчем ведущий рычаг 9 выполнен Г-об- разным и направлен вверх, а крюк 5 от раздвижной каретки 4 - вниз. Подъемно-опускной стол 2 снабжен приводом поворота в виде электродвигателя 13, связанного со столом 2 посредством зубчатой передачи 14.

При необходимости выполнения устройством операций транспортировки поддонов с деталями в боковых направлениях его раздвижная каретка 4 дополнительно снабжается вторым приводом горизонтального перемещения (, гидроцилиндр 15 привода), имеющим такую же конструкцию, что и описанный первый привод, но выходное звено которого может перемещаться в паправлрI

НИИ, перпендикулярном направлению движения выходного звена первого привода, а ведущий рычаг расположен в поперечной плоскости симметрии устройства .

Устройство дня транспортировки деталей на поддонах работает следующим образом.

В исходном положении поддон 16 с деталями, подлежащими термообработке, находится на загрузочном столе 17 расположенном перед вакуумной закалочной печью 18, а рабочие органы устройства транспортировки деталей находятся в положении, показанном на фиг. 1 сплошными линиями (взаимное расположение крюка 5 раздвижной каретки 4 и двурогого крюка 12 на фиг.З показано сплошными линиями).|

После открьп ия дверцы 19 печи включается гидроцилиндр 7 привода горизонтального перемещения раздвижной каретки 4, и раздвижная каретка 4 помощью ведущего рычага 9, жестка соединенного с выходным звеном этого гидроцилиндра и находящегося в зацеплении с двурогим крюком 12 крюка 5 каретки, перемещается из пр ЬДкамеры 20 печи влево до тех пор, пока ее вилочный захват 6 не окажется под поддоном 16 с деталями, находящимся на загрузочком столе 17. После этого гидроцилиндр 7 отключается и включается гидроцилиндр 3 привода вертикального перемещения подъемно-опускного стола 2. Подъемно-опускной стол 2 вместе со смонтированной на нем раздвижной кареткой 4 поднимается, и поддон 16 с деталями вилочным захватом 6 снимается с загрузочного стола 17 (в крайнем верхнем положении стола 2 крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг, 3 слева штрихпун- ктирными линиями). Затем происходит переключение гидроцилиндров 3 и 7 и поддон 16 с деталями гидроцилиндром 7 на вилочном захвате 6 раздвижной каретки 4 транспортируется в предкамеру 20. Как только поддон 16 оказывает ся в предкамере, дверца 19 закрьгаает- ся и начинается вакуумирование печи 18 а когда поддон 16 с деталями приходит в положение над закалочным баком 21 (в этом положении он показан штрихпунктирными линиями), гидроцилиндр 7 отключается, включается элект родвигатель 13 вращения стола, и стол 2 поворачивается на 180 (благодаря

0

5

5

0

о,

соосному расположению гидроцилиндра 3 и поворотной опоры 1 гидроцилиндр 3 не мешает повороту подъемно-опускного стола 2), так что вилочньпЧ захват 6 вместе с находящимся на нем поддоном с деталями оказывается повернутым в сторону нагревательной камеры 22 печи. За время поворота стола 2

ведупут рычаг 9 переводится из положения справа от стола в положение слева от него (фиг. 1). При этом, как только крюк 5 каретки в результате указанного поворота стола выйдет из зацепления с двурогим крюком 12, гидроцилиндр 7 снова включается, а с приходом рычага 9 в левое относительно стопа 2 положение отключается, причем последнее гфоисходит до того, как стол 2 завершит поворот. В результате этого с окончанием поворота стола 2 крюк 5 каретки снова оказывается в зацеплении с двурогим крюком 12, но оба этих элемента находятся теперь слева от стола и крюк 5 занимает по отношению К двурогому крюку 12 другое положение, показанное на фиг. 3 справа сверху щтрихпунктирными линиями. По окончании вакуумирования печи 18 открывается дверца 23 нагревательной камеры 22 и гидроцилиндр 7 снова включается. Раздвижная каретка 4 из положения над закалочным баком 21 перемещается вправо и на вилочном захвате 6 транспортирует поддон 16 с деталями в нагревательную камеру 22. Когда поддон 16 с деталями оказывается над опорами 24, гидроцилиндр 7 отключается, а включается гидроцилиндр 3 вертикального перемещения стола 2. Стол 2 вместе со смонтированной на нем кареткой 4 опускается, но не на всю величину хода вниз, а лищь настолько, чтобы поддон 16 встал на дс опоры 24, а вилочный захват 6 бып освобожден (в конце этого хода крюк 5 каретки занимает положение, показанное на фиг. 3 справа снизу штрихпун- ктирными линиями) . После этого переключаются гидроцилиндры 3 и 7 и раздвижная каретка 4 гидроцилиндром 7 ее горизонтального перемещения.отводится влево в положение над закалочным баком 21. Затем закрьгоается дверца 23 нагревательной камеры 22 и детали подвергаются нагреву.

По окончании нагрева вновь открывается дверца 23 и включается гидроцилиндр 7 горизонтального перемещения

35

40

50

514203306

каретки А, Каретка 4 движется вправовключается гидроцкпиндр 7. С приходом и ее вилочный захват в подводится подрычага 9 в правое относительно стола поддон 16 с деталями. Затем включает-2 положение гидроцилиндр 7 откпюча- ся гидроципиндр 3 вертикального пере-ется, причем все это происходит до мещбния стола 2. Стол 2 вместе сотого, как стол 2 завершит поворот. смонтированной на нем кареткой 4 под-В результате к моменту окончания понимается, и поддон 16 с деталями ни-ворота стола 2 и крюк 5 каретки, и лочным захватом 6 снимается с опор 24двурогий крюк 12 оказываются справа (в конце этого хода стола крюк 5 ка- стола и в зацеплении, как показа- ретки занимает положение, показанное.но на фиг. 3 слева штрихпунктирными на фиг. 3 справа сверху штрихпунктир-линиями. После этого, по завершении ными линиями)с После этого гидроци-подъема давления в печи, открьшается линдр 7 включается на ход каретки 4дверца 19 и включается гидроцилиндр 7, влево (по чертежу фиг. 1) и поддон 16 15который перемещает раздвижную карет- с деталями транспортируется из нагре-ку 4 .в сторону загрузочного стола 17 вательной камеры 22 в предкамеру 20,так, что поддон 16 с деталями ока- Когда поддон 16 с деталями оказывает-зыается над этим столом. Затем гид- ся за пределами нагревательной каме-роцилиндр 7 отключается, а включает- ры 22, закрывается дверца 23 этой ка-20 гидроцилиндр 3 вертикального перемеры, а когда он щшходит в положеш1емещеиия стола. Стол 2 вместе со смон- над закалочным баком 21, выключает-тироианной на нем кареткой 4 опуска- ся гидроцилиидр 7 и включается гидро-ется, и поддон 16 с деталям11 с вилоч- цилиндр 3 вертикального перемещения ° ° захвата 6 переходит на загрузоч- стола 2. Стоп 2 перемещается вниз 25«ьй стол 17 (в конце этого хода стола в его крайнее нижнее положение, пока-крюк 5 каретки относительно двурогого ванное на фиг. 1 штрихпунктирными ли-крюка 12 занимает положение, показан- ниями (выходное звено - Г-образный фиг. 3 сплошными линиями). Пос- рычаг 9 - гидроцилиндра 7 не мешает этого может быть дана команда на движению стана в силу более низкого 30возврат каретки 4 в исходное положе- расположения), и поддон 16 с детали- с помощью гидроциливдра 7 ее гоми вместе с раздвижной кареткой 4 по-ризонтального перемещения или же пос- гружается в закалочную жидкость замены поддона с деталями на загру- (крюк 5 каретки при этом полностьюзочном столе 17 - на повторение цик- расцепляется с двурогим крюком 12), По окончании закалки деталей вновь

включается гидроцшшндр 3 и подъемно-Работа устройства транспортировки

опускной стол 2 перемещается вверхдеталей на поддонах в случае его исв его крайнее верхнее положение надпользования в вакуумной установке с

закалочным баком 21, при этом крюк 5 40крестообразным расположением рабочих

каретки снова БХОДИТ в зацепление скамер осуществляется аналогично опидвурогим крюком 12 и к концу ходасанному. Разница, заключается в том,

стола занимает по отношению к немучто при обслуживании рабочих камер 25

положение, показанное на фиг. 3 спра-и 26, расположенных от предкава сверху штрихпунктирными линиямгс. подъемно-опускной стол повораЗатем вклю ается электродвигатель 13чивагтся в положение, в котором вивращения стола, и стол 2 поворачива-лочный захват раздвижной каретки,

ется на 180°, так что ВШЕОЧНЬЙ за-смонтированной на этом стопе, направхват 6 вместе с находящугмся на немлен D сторону соответствующей рабочей

поддоном с деталями оказывается по- 50камары, а горизонтальное перемещение

вернутым п сторону загрузочного сто-раздв1нсь-ой каретки обеспечивает втола 17, За время, в течение которогоРОй привод ее горизонтального переместол 2 совершает указанньй поворот,щения (на фиг. 2 показан гидроцилиндр

производится также перевод ведущего15 привода), работа которого аналорычага 9 из левого в правое по отно- 55 работе первого привода. шению к столу 2 положение. При этом,Устройство транспортировки деталей

как только крюк 5 каретки в результа-обе.спечивает дополнительно выпалнение

те указанного поворота стола выйдеттаких операций, как загрузка и выгрузиз зацеллешш с двурогим крюком 12,ка деталей из предкамеры и транспортировка деталей в боковых относительно предкамеры направлениях.

Это позволяет исключить дополнительный механизм загрузки и вьгрузки деталей из предкамеры, расположенный вне печи, и создать печную установ- ку для комплексной термообработки деталей с одной предкамерой, в результате чего достигается экономия мате- риалов, трудовых затрат и производственной площади, повышается производительность установки вследствие сокращения времени, расходуемого на транспортировку деталей между пози- циями обработки, и улучшается возможность использования для управления установкой системы автоматического управления. Соединение каретки с при25

водом посредством крюка и Гтобразного 2о ки выполнены с возможностью взаиморычага с двурогим крюком позволяет также вынести элементы привода, боящиеся перегрева и отрицательно влияющие на качество вакуума, из зоны влияния источников нагрева и за пределы вакуумной камеры, в результате чего устройство становится пригодным для транспортировки сильно нагретых массивных деталей или загрузки (например, под закалку) и обслуживания рабочих позиций, находящихся в вакуумной камере. Все это расширяет технические возможности устройства транспортировки.

30

действия между собой в крайнем верхнем положении стола, а привод горизонтального перемещения установлен на корпусе устройства в нижней его части.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным приводом горизонтального перемещения каретки, установленным на корпусе перпендикулярно продольной оси основного привода.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват каретки выполнен вилообразным.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки деталей на поддонах, содержащее корпус, стол с приводами его вращения и вертикального перемещения, ус- тановленн ю на столе каретку с захватом и привод ее горизонтального перемещения с ведущим рычагом, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет обеспечения проведения различных транспортных операций, каретка выполнена с крюком, направленным вертикально вниз, а ведущий рычаг выполнен Г-образным с двурогим крюком на его конце, который направлен вертикально вверх, при этом крю

ки выполнены с возможностью взаимо

действия между собой в крайнем верхнем положении стола, а привод горизонтального перемещения установлен на корпусе устройства в нижней его части.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным приводом горизонтального перемещения каретки, установленным на корпусе перпендикулярно продольной оси основного привода.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захват каретки выполнен вилообразным.

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420330A1

Патент США № 3019007, кл
Способ нагрева эквипотенциального катода в электронных вакуумных реле 1921
  • Чернышев А.А.
SU266A1

SU 1 420 330 A1

Авторы

Поляк Гдаль Волькович

Микшис Павел Викторович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-10-27Подача