Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока для выравнивания нагрузок в параллельных якорных цепях.
Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод содержит электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик 1 якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента 2 сравнения блок 3 временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик 4 тока возбуждения, второй элемент 5 сравнения, регулятор 6 тока возбуждения, фазорегулятор 7, преобразователь 8 возбуждения, общий для всей системы задатчик 9 тока возбуждения.
Кроме того, электропривод дополнительно снабжен датчиком 10 тока, включенным в общую цепь якорных токов, выход которого подключен к вторым входа.м всех первых элементов 2 сравнения, выходы которых через блоки 3 временной задержки соединены с первыми входами вторых элементов 5 сравнения. К второму вход каждого второго элемента 5 сравнения подключается выход задатчика 9 тока возбуждения, а третий вход второго элемента 5 сравнения соединен с датчиком 4 тока возбуждения. Выход второго элемента 5 сравнения подключается к входу регулятора 6 тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения.
Электропривод работает следующим образом.
При изменении по какой-либо причине величины тока в якорной обмотке одного из электродвигателей изменится сигнал с выхода датчика 1 якорного тока этого электродвигателя и он будет отличаться от уровня опорного сигнала, поступающего на
5
0
5
0
5
0
первый элемент 2 сравнения с датчика 10 тока. Разность этих сигналов через блок временной задержки поступает на второй элемент 5 сравнения, где изменяет величину заданного тока возбуждения соответствующего двигателя. Регулятор 6 тока возбуждения через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения таким образом, чтобы установить новое заданное значение тока возбуждения и тем самым изменить вращающий момент электродвигателя, добиться равенства якорного тока данного электродвигателя и среднего значения якорного тока электропривода.
Формула изобретения
Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, блок временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик тока возбуждения, второй элемент сравнения, регулятор тока возбуждения фазорегулятор, преобразователь возбуждения, общий задатчик тока возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выравнивания нагрузки между параллельно включенными электродвигателями, он дополнительно снабжен датчиком тока, включенным в общую цепь ных токов, выход которого подключен к вторым входа.м всех первых элементов сравнения, выходы которых через блоки временной задержки соответственно соединены с первыми входами вторых эле.ментов сравнения, к второму входу каждого второго элемента сравнения подключен выход задатч15ка тока возбуждения, а третий вход второго элемента сравнения соединен с датчиком тока возбуждения, выход второго элемента сравнения подключен к входу регулятора тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор подключен к преобразователю возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава | 1985 |
|
SU1232521A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2026209C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1646921A2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1595707A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2539631C1 |
Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока | 1990 |
|
SU1714780A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2013231C1 |
Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением | 1987 |
|
SU1463547A1 |
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1567419A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей. Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения. Устройство содержит элемент сравнения 5, выход которого подключен к входу регулятора тока возбуждения 6. Выход регулятора тока возбуждения 6 через фазорегулятор 7 соединен с преобразователем возбуждения 8. Регулятор тока возбуждения 6, устанавливая новое значение тока возбуждения, изменяет вращающий момент электродвигателя. В устройстве обеспечивается равенство якорного тока электродвигателей среднему значению. 1 ил. I If С 4;i Is: с а СА: ее
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1185529A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тихменев Б | |||
Н.,Трахтман Л | |||
М | |||
Подвижной состав электрофицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1980, 470, с | |||
(с | |||
Способ приготовления пластического взрывчатого состава | 1913 |
|
SU439A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-01-28—Подача