Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1420639A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока для выравнивания нагрузок в параллельных якорных цепях.

Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик 1 якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента 2 сравнения блок 3 временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик 4 тока возбуждения, второй элемент 5 сравнения, регулятор 6 тока возбуждения, фазорегулятор 7, преобразователь 8 возбуждения, общий для всей системы задатчик 9 тока возбуждения.

Кроме того, электропривод дополнительно снабжен датчиком 10 тока, включенным в общую цепь якорных токов, выход которого подключен к вторым входа.м всех первых элементов 2 сравнения, выходы которых через блоки 3 временной задержки соединены с первыми входами вторых элементов 5 сравнения. К второму вход каждого второго элемента 5 сравнения подключается выход задатчика 9 тока возбуждения, а третий вход второго элемента 5 сравнения соединен с датчиком 4 тока возбуждения. Выход второго элемента 5 сравнения подключается к входу регулятора 6 тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения.

Электропривод работает следующим образом.

При изменении по какой-либо причине величины тока в якорной обмотке одного из электродвигателей изменится сигнал с выхода датчика 1 якорного тока этого электродвигателя и он будет отличаться от уровня опорного сигнала, поступающего на

5

0

5

0

5

0

первый элемент 2 сравнения с датчика 10 тока. Разность этих сигналов через блок временной задержки поступает на второй элемент 5 сравнения, где изменяет величину заданного тока возбуждения соответствующего двигателя. Регулятор 6 тока возбуждения через фазорегулятор 7 управляет преобразователем 8 возбуждения таким образом, чтобы установить новое заданное значение тока возбуждения и тем самым изменить вращающий момент электродвигателя, добиться равенства якорного тока данного электродвигателя и среднего значения якорного тока электропривода.

Формула изобретения

Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели независимого возбуждения, каждый из которых имеет в якорной обмотке датчик якорного тока, выход которого подключен к первому входу первого элемента сравнения, блок временной задержки для замедления выравнивания нагрузки при буксовании, датчик тока возбуждения, второй элемент сравнения, регулятор тока возбуждения фазорегулятор, преобразователь возбуждения, общий задатчик тока возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества выравнивания нагрузки между параллельно включенными электродвигателями, он дополнительно снабжен датчиком тока, включенным в общую цепь ных токов, выход которого подключен к вторым входа.м всех первых элементов сравнения, выходы которых через блоки временной задержки соответственно соединены с первыми входами вторых эле.ментов сравнения, к второму входу каждого второго элемента сравнения подключен выход задатч15ка тока возбуждения, а третий вход второго элемента сравнения соединен с датчиком тока возбуждения, выход второго элемента сравнения подключен к входу регулятора тока возбуждения, выход которого через фазорегулятор подключен к преобразователю возбуждения.

Похожие патенты SU1420639A1

название год авторы номер документа
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава 1985
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Назаров Николай Степанович
SU1232521A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Крамсков С.А.
RU2026209C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Назаров Николай Степанович
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1646921A2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Гольдин Сергей Львович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Логинов Иван Яковлевич
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1595707A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА 2013
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Коняшин Владимир Игоревич
RU2539631C1
Способ управления тиристорным тяговым электроприводом постоянного тока 1990
  • Кашканов Виктор Васильевич
SU1714780A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
Устройство для регулирования напряжения последовательно соединенных тяговых электродвигателей электроподвижного состава с независимым возбуждением 1987
  • Волохов Анатолий Борисович
  • Волков Сергей Георгиевич
  • Марченков Александр Прокофьевич
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1463547A1
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава 1986
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
SU1567419A1

Реферат патента 1988 года Многодвигательный тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей. Целью изобретения является повышение качества выравнивания нагрузок в параллельных якорных ветвях двигателей независимого возбуждения. Устройство содержит элемент сравнения 5, выход которого подключен к входу регулятора тока возбуждения 6. Выход регулятора тока возбуждения 6 через фазорегулятор 7 соединен с преобразователем возбуждения 8. Регулятор тока возбуждения 6, устанавливая новое значение тока возбуждения, изменяет вращающий момент электродвигателя. В устройстве обеспечивается равенство якорного тока электродвигателей среднему значению. 1 ил. I If С 4;i Is: с а СА: ее

Формула изобретения SU 1 420 639 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420639A1

Многодвигательный электропривод 1983
  • Садовой Александр Валентинович
  • Пилецкий Владимир Тимофеевич
  • Болотов Владимир Леонидович
SU1185529A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тихменев Б
Н.,Трахтман Л
М
Подвижной состав электрофицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1980, 470, с
Способ приготовления пластического взрывчатого состава 1913
  • С. Адде
SU439A1

SU 1 420 639 A1

Авторы

Асатиани Автандил Артемович

Даты

1988-08-30Публикация

1987-01-28Подача