Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов Советский патент 1988 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1421587A1

ffi да Л

4 Ю

сл

00

5

и «

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в момент расцепления вагонов, общий вид.

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит переднее I и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем, шарнирнр связанные с равноплечим балансиром 3с 1рризонталь«ой осью 4 вращения, уста- йовленным между пролетными ст роени ями 1 и 2, один двусторонний нижний Клин 5, верхние клинья 6 и 7, опираю- 1|1иеся на наклонные поверхности ниж- Него клина 5 и упирающиеся в упоры 8 и 9, фиксаторы 10 и 11 с приводами, упоры-амортизаторы 12 и 13, опорные направляющие катки 14.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении нижний клин 5, находясь в крайнем левом положении, опирается на упор-амортизатор 12 и стопорится с противоположной сто- роны фиксатором 11. При этом верхние клинья 6 и 7, находящиеся соответст- венно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях и упирающиеся в упоры 8 и 9, обеспечивают горизон- тальное положение пролетных строений 1 и 2 и балансира 3.

При необходимости расцепления вагонов в момент, когда задняя тележка отцепляемого вагона находится на пролетном строении 1 , а передняя лежка за пролетным строением 2, подается сигнал на привод фиксатора 11, который высвобождает нижний клин 5. Под весом задней тележки отцепляемого вагона через верхний клин б происхо- дит перемещение нижнего клина 5 параллельно оси пути по опорным меткам 14 до упора амортизатора13, сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего клина 6 и подъемом верхнего клина 7 и одновременно поворотом балансира 3 относительно своей оси 4 против часовой стрелки.

В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксатором 10.

При дальнейшем надвиге вагонов задняя тележка отцепляемого вагона подни-. мается по балансиру 3, а передняя тележк заднего .вагона опускается по пролетному строению 1, при этом обеспечивается взаимное перемещение автосцепок по вертикали до полного их расцепле- ния.

Для привед,ения устройства в исходное положение в момент,когда передняя тележка первого вагона находится на правом плече балансира 3 или на пролетном строении 2, подается сигнал на привод фиксатора 10, который высвобождает нижний клин 5. Под весом передней тележки вагона через верхний клин 7 происходит обратное перемещение нижнего клина 5 до упора-амортизатора 12э сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего клина 7 и подъемом верхнего клина 6, а также пово- ротом балансира 3 относительно оси 4 по часовой стрелке. В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксато- jpoM 11, а пролетные строения 1 и 2 и балансир 3 занимают горизонтальное положение. .

Формула и 3 о- б р е т е и и я

Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее пролетные строения с рельсовым путем, опирающиеся внещними концами на неподвижное основание, а- внутренними шарнирно связанные с равноплечим балансиром, несущим рельсовый путь, два клиновых механизма, установленных под шарнирными соединениями, пролетных строений и равноплечего балансира с возможностью их вертикального перемещения и состоящих из нижнего и верхнего клиньев и упоров для предотвращения скатывайия верхнего клина с нижнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клиновые механизмы выполнены разнонаправленными, а их нижние клинья - в виде одной детали, смонтированной на основании с возможностью перемещения вдоль балансира.

Похожие патенты SU1421587A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1984
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1207872A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1988
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
SU1615002A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЕМУ ПУТЬ 2007
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Суетина Ольга Владимировна
  • Кузнецов Александр Петрович
  • Чатоян Сергей Камалович
  • Дружинин Алексей Александрович
  • Куренков Петр Владимирович
  • Москвичева Елена Евгеньевна
RU2369504C2
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расформирования состава железнодорожных транспортных средств 1976
  • Фурс Виктор Борисович
  • Фурс Борис Антонович
SU593958A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 1988
  • Никитин Владимир Евстафьевич
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Сегал Илья Павлович
SU1620356A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - упрощение конструю ции. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем,. шарнирно связанные с равноплечим балансиром 3; двусторонний нижний клин 5, верхние клинья 6,7, фиксаторы 10,11, и упоры-амортизаторы 12, 13. При подаче сигнала на привод фиксатора 11 он освобождается.и под действием веса задней тележки отцепляемого вагона вдоль оси пути перемеща- ется нижний клин 5. В результате опускается пролетное строение 2 с верхним клином 6, поднимается пролетное строение 2 с верхним клином 7 и обеспечивается Перекос профиля пути, необходи-. мый для взаимного перемещения автосце: с по . по вертикали до полного их рас1 т.,гт в : -цепления. ил. (Л

Формула изобретения SU 1 421 587 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421587A1

Устройство для автоматического расцепления вагонов 1984
  • Толстопятов Николай Иванович
SU1207872A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 421 587 A1

Авторы

Никитин Владимир Евстафьевич

Толстопятов Николай Иванович

Кривцов Игорь Петрович

Николаев Владимир Георгиевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-27Подача