ffi да Л
4 Ю
сл
00
5
и «
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в момент расцепления вагонов, общий вид.
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов содержит переднее I и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем, шарнирнр связанные с равноплечим балансиром 3с 1рризонталь«ой осью 4 вращения, уста- йовленным между пролетными ст роени ями 1 и 2, один двусторонний нижний Клин 5, верхние клинья 6 и 7, опираю- 1|1иеся на наклонные поверхности ниж- Него клина 5 и упирающиеся в упоры 8 и 9, фиксаторы 10 и 11 с приводами, упоры-амортизаторы 12 и 13, опорные направляющие катки 14.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении нижний клин 5, находясь в крайнем левом положении, опирается на упор-амортизатор 12 и стопорится с противоположной сто- роны фиксатором 11. При этом верхние клинья 6 и 7, находящиеся соответст- венно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях и упирающиеся в упоры 8 и 9, обеспечивают горизон- тальное положение пролетных строений 1 и 2 и балансира 3.
При необходимости расцепления вагонов в момент, когда задняя тележка отцепляемого вагона находится на пролетном строении 1 , а передняя лежка за пролетным строением 2, подается сигнал на привод фиксатора 11, который высвобождает нижний клин 5. Под весом задней тележки отцепляемого вагона через верхний клин б происхо- дит перемещение нижнего клина 5 параллельно оси пути по опорным меткам 14 до упора амортизатора13, сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего клина 6 и подъемом верхнего клина 7 и одновременно поворотом балансира 3 относительно своей оси 4 против часовой стрелки.
В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксатором 10.
При дальнейшем надвиге вагонов задняя тележка отцепляемого вагона подни-. мается по балансиру 3, а передняя тележк заднего .вагона опускается по пролетному строению 1, при этом обеспечивается взаимное перемещение автосцепок по вертикали до полного их расцепле- ния.
Для привед,ения устройства в исходное положение в момент,когда передняя тележка первого вагона находится на правом плече балансира 3 или на пролетном строении 2, подается сигнал на привод фиксатора 10, который высвобождает нижний клин 5. Под весом передней тележки вагона через верхний клин 7 происходит обратное перемещение нижнего клина 5 до упора-амортизатора 12э сопровождаемое опусканием по вертикали верхнего клина 7 и подъемом верхнего клина 6, а также пово- ротом балансира 3 относительно оси 4 по часовой стрелке. В этом положении нижний клин 5 стопорится фиксато- jpoM 11, а пролетные строения 1 и 2 и балансир 3 занимают горизонтальное положение. .
Формула и 3 о- б р е т е и и я
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов, содержащее пролетные строения с рельсовым путем, опирающиеся внещними концами на неподвижное основание, а- внутренними шарнирно связанные с равноплечим балансиром, несущим рельсовый путь, два клиновых механизма, установленных под шарнирными соединениями, пролетных строений и равноплечего балансира с возможностью их вертикального перемещения и состоящих из нижнего и верхнего клиньев и упоров для предотвращения скатывайия верхнего клина с нижнего, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клиновые механизмы выполнены разнонаправленными, а их нижние клинья - в виде одной детали, смонтированной на основании с возможностью перемещения вдоль балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1984 |
|
SU1207872A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1988 |
|
SU1615002A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1979 |
|
SU787227A1 |
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов | 1987 |
|
SU1416358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЕМУ ПУТЬ | 2007 |
|
RU2369504C2 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Устройство для расформирования состава железнодорожных транспортных средств | 1976 |
|
SU593958A1 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1620356A1 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU901125A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов. Цель изобретения - упрощение конструю ции. Устройство содержит переднее 1 и заднее 2 пролетные строения с рельсовым путем,. шарнирно связанные с равноплечим балансиром 3; двусторонний нижний клин 5, верхние клинья 6,7, фиксаторы 10,11, и упоры-амортизаторы 12, 13. При подаче сигнала на привод фиксатора 11 он освобождается.и под действием веса задней тележки отцепляемого вагона вдоль оси пути перемеща- ется нижний клин 5. В результате опускается пролетное строение 2 с верхним клином 6, поднимается пролетное строение 2 с верхним клином 7 и обеспечивается Перекос профиля пути, необходи-. мый для взаимного перемещения автосце: с по . по вертикали до полного их рас1 т.,гт в : -цепления. ил. (Л
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1984 |
|
SU1207872A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-27—Подача