Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для навешивания на крюки грузоподъемных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематически изоб)ажена грузовая скоба; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
: Съемная грузовая скоба, навешиваемая на крюк 1 грузоподъемного механизма, содержит балку 2, шеку 3, соединенные с ней с помош.ью шарниров 4 тяги 5. Балка 2 в$1полнена в виде прямолинейного элемента, а скоба снабжена двумя стержнями 6 И: 7 с отверстиями 8 и 9 на концах. Отверстия 8 и 9 служат для соединения с концами балки 2 и тягой. Первый конец стержня выполнен с обращенным внутрь скобы кулачком 10 с торовой поверхностью д.(1я взаимодействия с криволинейной внут- рбнней поверхностью зева крюка 1. Второй кфнец каждого стержня выполнен со сфе- рйческой наружной поверхностью 1 I для взаимодействия с прямолинейной наружной поверхностью крюка 1. Скоба снабжена также упорами 12, установленными на первых копцах стержней 6 и 7 под балкой 2 для взаимодействия с этой балкой. Для удобства эксплуатации скоба снабжена ручкой 13, соединенной с концами балки 2 с помощью С-образных скоб 14.
Устройство работает следующим образом.
Скобу поднимают за ручку 13 и навешивают проемом на крюк 1. Балка 2 упи0
5
0
5
0
рается в упоры 12, что сохраняет форму проема скобы.
В процессе подъема груза кулачки 10 опираются торовой поверхностью В на криволинейную внутреннюю поверхность Г зева крюка 1, при этом радиус кривизны поверхности В выполнен меньшим, чем радиус кривизны поверхности Г. Одновременно с этим наружная сферическая поверхность 11 стержней 6 и 7 взаимодействует с прямолинейной наружной поверхностью Д крюка 1.
Этим обеспечиваются точечный контакт элементов скобы с крюком 1 и пересечение векторов всех действующих сил в осях шарниров, что исключает возможность возникновения изгибающих моментов в стержнях 6 и 7 и балке 2 и повышает надежность работы предлагаемой грузовой скобы.
Формула изобретения
Съемная грузовая скоба для навеп1и- вания на крюк грузподъемного механизма, содержащая балку, щеку и шарнирно соединенные С ними тяги, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационн)1х характеристик и повышения надежности, балка выполнена прямолинейной, а скоба снабжена стержнями с упорами для балки, отверстиями на концах для парнирного соединения с балкой и тягой и каждый с кулачковым и сферическим выступами на одном и другом концах для взаимодействия соответственно с криволинейной внутренней поверхностью зева крюка грузоподъемного механизма и его прямолинейной боковой поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев | 1990 |
|
SU1729999A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Захватное устройство | 1988 |
|
SU1588684A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1060556A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
ТРАВЕРСА К СПАРЕННЫМ КРАНАМ | 1971 |
|
SU289050A1 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, нредназначенным для навешивания на крюки груподъем- ных кранов, преимущественно тяжеловесных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Съемная грузовая скоба содержит балку 2, выполненную в виде прямолинейного элемента, концы которой шарнирно соедине Ы с первыми концами дв х стержней 6 и 7 и выполнены с обращенными внутрь скобы кулачками 10 с торовой поверхностью. Вторые концы стержней 6 и 7 шарнирно соединены с каждой из тяг 5. Наружная поверхность И вторых концов стержней 6 и 7 выполнена сферической. При подъе.ме груза кулачки 10 опираются торовой поверхностью на криволинейную внутреннюю поверхность зева крюка 1, а наружные сферические поверхности 11 стержней 6 и 7 взаимодействуют с прямолинейной наружной поверхностью крюка. Этим обеспечиваются точечный контакт э.чемен- тов скобы с крюком и пересечение векторов всех действующих сил в осях шарниров, что исключает возможность возникновения изгибающих моментов в балке 2, стержнях 6, 7, тем самым повышая надежность самой скобы. 4 ил. (Л с 4 го О) 05 со
40
г
иг. J
Б-В
Средства грузозахватные | |||
Петли грузовые, металлические конструкции и размеры | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-03-27—Подача