fff
2ff
(Л
с
4
to
оо
со
СП
стана за счет снижения трудозатрат rto его настройке. Установка червяч-- Ных колес 11 в корпусе 15 шестеренной клети с возможностью перемещения в направлении оси червяка 14 гозволяет осуществлять бесступенча-- тое совмещение периодов противорас- г.оложенных рабочих валков путем изменения скорости вращения любого червячного колеса при неизменной частоте вращения червяка при существенном упрощении привода стана (исключаются дополнительные червячные редукторы для каждого рабочего зал- г:а) . Выполнение механизма перемещения в виде рамы 20j взаимодейству™ нщей с цилиндрическими поверхностями 19 подушек 13 червячных колес 1| посредством V-образных расточек } установленной с возможностью поворота на размещенных на корпусе 15 шестеренной клети по оси симметрии червячных колес осях 21, обеспечива- t;T упрощение конструкции механизма бесступенчатого совмещения периодов
рабочих валков за счет возможности изменения скорости вращения каждого червячного колеса одним механизмом Использование регулируемых тормозных устройств3 служащих для выборки зазоров в кинематических цепях привода рабочих валков при прокатке для создания не равных по величине тормозных моментов на барабанах рабочих валков, а следовательно, не равных по величине усилий на линиях контакта цилиндрических поверхносте 9 с V-образными расточками поворотной рамы 20j в результате чего осуществляется поворот упомянутой рамы обеспечивающий, в свою очередь, противонаправленное перемещение червячных колес по оси червяка, позволяет значительно упростить конструкцию бесступенчатого механизма совмещения периодов рабочих валков за счет исключения индивидуальных цепей кинематической связи их с приводом каждого рабочего валка,, 1 з,п, ф-лы 6 ил,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600867A1 |
Прокатная клеть | 1987 |
|
SU1507466A1 |
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1988 |
|
SU1533787A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1433511A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1987 |
|
SU1440570A1 |
Прокатный стан | 1988 |
|
SU1600876A1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к прокатным станам для производства профилей с постоянным и периодическим по длине полосы сечением. Цель изобретения - упрощение конструкции стана за счет упрощения конструкций привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существукяцих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей кинематической связи упомянутых механизмов с приводом валков, а . также повышение производительности
1
Изобретение относится к прокатно- NJry производству, а именно к прокат- Йым станам для производства профи- 4ей с постоянным и периодическим по Длине полосы сечением,
Цель изобретения . упрощение кон- с трукции стана путем упрощения конструкций Привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существующих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей кинематической связи ука- : анных механизмов с приводом валков 1 также повьш ение производительности стана путем снижения трудозатрат по «гго настройке.
На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый стан, вид по оси про- Катки; на фиг, 2 - вид А на фиг„ 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг, 1 , положение червячных колес при сборке; на фиг, 4 - то же, положение червячных колес в процессе прокатки При настройке периодов противораспо- Яоженных валков; на фиг, 5 - разрез
В-В на фиг, 1; на фиг, 6 - разрез Д-Д на фиг. 5.
Рабочие валки 1 (фиг, 1), смонтированные в подущках 2 и установленные в станине 3, снабжены устройствами радиальной 4 и осевой 5 регулировки и связаны при помощи щпинделей 6 с щестеренной клетью 7, Неподвижные хвостовики рабочих валков 1 (фиг, 2) насажены барабаны 8, взаимодействующие с колодками 9 реглируемых тормозных устройств, например колодочных тормозов 10, установленных на подушках 2 рабочих валков 1. Шестеренная клеть 7 содержит (фиг, 6) червячные колеса 11 смонтированные на подщипниках 12 в разъемных подушках 13 и взаимодействующие с общим червяком 14, расположенным между ними и соединенным с электродвигателем (не показано) , Разъемные подушки 13 установлены в корпусе 15 с крыщкой 16 при помощи направляющих 17, снабженных пазами, сопрягаемыми с выступами с равной встречной клиновид3 , 1А23195
ностью, выполненными на разъемных.из рабочих валков 1. Далее в зависи- подушках 13. При этом для улучшениямости от расположения пери- условий сборки червячных передачодов на противорасположенных рабочих направляющие 17 смонтированы в кор-валках 1 изменением силы тока в соот- пусе 15 и на крьшже 16 с возможно-ветствуюшем электромагните регулиру- стью регулируемого перемещения в на-емого тормозного устройства, напри- правлении осей червячных колес 11,мер колодочного тормоза 10, увеличи- клиновые пазы направляющих 17 ори-вают усилие прижатия колодок 9 к ба- ентированы в направлении оси червя-ig рабану 8, а стопор 24 фиксатора 25 ка 14, а разъемные подушки 13 смон-при помощи электромагнита 28 выводит- тированы в шестеренной клети 7сся из зацепления с зубчатьп и элемен- возможностью перемещения по направ-тами, например треугольными щлицами ляющим 17. Крышки 18 разъемных поду-рейки 23.
шек 13 снабжены цилиндрическими по-15 При этом в связи с неравенством верхностями 19, сопрягающимися стормозных моментов на барабанах 8 V-образными расточками рам 20, уста-рабочих валков 1 усилия на линиях новленных на осях 21, симметричноконтакта цилиндрических поверхностей расположенных относительно осей чер-19 крьшзек 18 разъемных подушек 13 с вячных колес 11 на поперечинах 22,2о V-образными расточками рам 20 также жестко скрепленных с корпусом 15 шее-становятся не равными друг другу. В тереиной клети 7, с возможностьюрезультате этого рамы 20 поворачива- сврбодного поворота. На верхнейются на осях 21 в направлении боль- разъемной подушке 13 червячного коле-шего усилия, а червячные колеса 11 с са 11 смонтирована рейк,а 23, зубчатые25 разъемными подушками 13 противонап- элементы которой выполнены, например,равленно перемешаются вдоль оси чер- в виде треугольных шлицев и взаимо-вяка 14 и. в зависимости от направ- действуют со стопором 24 фиксатораления витков червяка 14, его враше- 25, включающего в себя помимо стопо-ния и направления поворота рамы 20 ра 24, корпус 26, пружину 27 и элек- зо оДно из червячных колес 1 приторма- тромагнит 28.живается, а другое колесо получает
Прокатный стан работает следующимбольшую по сравнению с начальной
образом.(червячные колеса 11 неподвижны в
Предварительно собранные и настро-, направлении оси червяка 14) угловую енные известным образом станина 3с. скорость. По завершении совмещения рабочими валками 1, регулируемымипериодов противорасположенных рабо- тормозными устройствами, например ко-чих валков 1 отклрочением электромаг- лодочными тормозами 10, смонтирован-нита 28 фиксатора 25, стопор 24 при ными на подушках 2 рабочих валков 1,помощи пружины 27 вводится в зацеп- устройствами радиальной 4 и осевой 5 ление с зубчатыми элементами, напри- регулировки рабочих валков 1 и шее-мер треугольными шлицами рейки.23, теренная клеть 7 с размещенной наа изменением силы тока в электромаг- осях 21 рамой 20 и фиксатором 25 ус-ните регулируемого тормозного устрой- танавливаются в линию рабочей клети.ства, например колодочного тормоза Шпиндели 6 присоединяются к хвостови-10, усилие прижатия колодок 9 к баракам рабочих валков 1 и червячных ко-бану 8 корректируют до величины, лес 11 и приступают к операциям пообеспечивающей выборку зазоров в совмещению периодов противорасполо-кинематической цепи привода соответ- женных рабочих валков 1, заключающих-ствующего рабочего валка 1. Далее ся в следующем. Включаются привод ра-прокатывают пробную полосу и по ре- бочих валков 1 (частота вращения чер-зультатам прокатки осуществляют кор- вяка 5 -.15 об/мин) и электромагнитыректировку размеров калибра по оси регулируемых тормозных устройств, на-и высоте, а также взаимного положе- пример колодочных тормозов 10, и гония периодов противорасположенных колодки 9 прижимаются к барабанам 8,рабочих валков 1. Последовательность скрепленными с неприводными хвостови-операций по корректировке взаимного ками рабочих валков 1, с усилием,положения периодов противорасполо- обеспечивающим выборку зазоров в ки-;женных рабочих валков 1 по результа- нематических цепях привода каждоготам прокатки пробной полосы, а также
последовательность осуществления ука- операций в процессе прокатки а 1алогичны. I Положительный эффект, достигаемый
щ
пользованием изобретения по срав- ению с известными, состоит в упроении конструкции и повышении производительности. Упрощение конструкции стана достигается путем упрощения конструкции привода стана: исключа- ся дополнительные червячные редук- ры, упрощения конструкции механизja бесст.упенчатого совмещения пери- ов противорасположенных валков пу1ем изменения угловых скоростей каждого из противорасположенных рабочих валков одним механизмом и использования в качестве цепей кинематической связи механизма бесступенчатого совмещения периодов противорасположенных рабочих валков с приводом в.ал- ков, существующих регулируемых тормозных устройств, предназначенных
1423195 6
те калибра валками, щпи1адели, шестеренную клеть, установленные в по- дущках с цилиндрическими поверхностями червячные колеса, взаимодействующие с расположенным между ними общим червяком, механизмы бесступенчатого совмещения периодов валков и регулируемые тормозные устройства, взаимо- 10 действующие с установленными на хвостовиках валков барабанами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стана за счет упрощения конструкций привода стана, механизмов бесступенчатого совмещения периодов и использования существующих регулируемых тормозных устройств в качестве цепей.кинематической связи упомянутых механизмов с приводом каждого из валков, червячные колеса смонтированы в корпусе щесте- ренной клети с возможностью перемещения в направлении оси червяка и снабжены механизмом их перемещения в ви15
20
для выборки зазоров в кинематических 25 рам, установленных с возможностью
цепях привода валков, а также умень- пвния количества фиксаторов.
Увеличение производительности обеспечивается путем снижения трудозатрат по настройке стана путем исключения операций по корректировке положения регулируемых тормозных 5стройств при изменении межцентрово- rio расстояния рабочих валков.
Указанный стан позволяет снизить Трудозатраты по его настройке в зависимости от маркопрофилесортамента На 1,8-16%-И повысить производитель- Йость на 0,11-2,4%, «Формула изобретения
1, Прокатный стан, содержащий рабочую клеть с регулируемыми по оси и высо9ue.1
0
5
0
поворота на осях по обе стороны шестеренной клети и взаимодействующих своими V-образными расточками с цилиндрическими поверхностями подушек червячных колес, при этом оси поворота рам размещены в плоскости осей червячных колес и между последними, на равных расстояниях от них, а одна из подушек червячных колес снабжена устройством ее фиксации относительно корпуса щестеренной клети.
фае. 2
Б-Б
fS
В-В
//
Инструмент для периодическойпРОКАТКи | 1979 |
|
SU804150A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 0 |
|
SU362654A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Прокатный стан | 1984 |
|
SU1171131A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-03-25—Подача