Изобретение относится к стаккостр ,ению и может быть использовано в шлифовальных станках для обработки ко™ леннйтьгх валов „
Целью изобретения является повышение : очности обработки,.
На фиг, 1 показана конструкция предложенного шпиаделтьного узлае на фиг, 2 - характеристика аг о угфугой системы,
С 1ти1-эдел&ный узел состоит из шпинделя 15 передний конец которого базируется в подшипнике 2 с дипиндричес - ними роликаглк, а в двух встречно установленных р.адиально упо Efaix подшипниках 3« Наружные кольца подшипникоэ 3 закреплены з корпусе бабки 4 неподБШкно, а внутренние ус гановлены ка шпинделе с посадкой без натяга.
Упругие элементы 5 в в:йЕ,ца пакетов тарельчатых пружин через ограничительные кольца б воздействуют на внутренние кол-ьца подшипника 3, а че рез бурт 7 и кольцо 8 вьшолняющее роль бурта - на шпиндель 1,
. ограничительным дкольцом 6,. и Dy;pTOJ.s 7 слева or подшипника 3 и or- . раничктельньм кольцом б и кольцом 8 справа от него имеются осевые зазоры 9р в пределах которых обеспечива ется осевая упругая податливость шпин деля ,
Да лево конце шпинделя 1 установ- лена планшайба с TOPD,DM Ю на кото- рый устанавливается зажимное приспо™ сс.бление 11, предназначенное-для крепления изделия 1.о На правом конце юпявде.пя 1 imeeTCH .гайка 13.
Шпиндельный узел работает следующим образом.
При отсутствии внешней осевой силы усилия упругих элементов взаимно фавнов вшивают ел, а шпиндель находится в номинальном осевом положении,, Ле- вьй и правый упрзтие элеменаъ 5 пред- зарительно дефорш-фованк на величину f..- (фиг.2), чем достигается большое
-СР
усилие в упругих элементах для натяга подшипников и выход на пологую часть tix характеристики;,
На фиг, 2 совмещены графики харак теристик упругих элементов; участок Л для левого S. учасч ок П - для правого.
С припсжением к деталям, связанны со шпинделем, осевой силы, направлен нойэ напр1- 1ер, вправо-, пшиндель пере
S
Q
; 0
5
,д
0
местится за счет смещения в подшипнике 2 и скольжения шейки шпинделя в подшипнике 3„ При этом левый упругий элемент оказывается сжатым боль ше правого (в пределах зазора 9), а правый - ослаблен на ту. же взличину)., Б связи с тем, что интенсивность убы- вания усилий в этой части диаграммы разная для левого и правого упругого элемента, возникает сила, которйя после снятия внешней осевой силы устанавливает шпиндель в исходное положение. То же происходит и при противоположном направлении внешней силы,, . ,
Характеристика тарельчатьпс пру- иик (упругих элементов.) и пределы их деформации подобраны так, что, не смотря на предварительное напряжение пружин с большим усилием, для осевого смещения шпинделя достаточна малая внешняя сила, так как используются пологие и к тому же убьюада- щие участки-характеристик пружин,
Ограничительные кольца 6 применя ются с целью ограничения деформации упругих элементов, так как при их использова1юи на убывающих участках характеристики возможно опрокидывание одно.го упругого элемента другим с вытекающим из этого реверсом осевого усилия упругих элементов, В связи с этим возможна деформация - упруг.их элементов в пределах ,t S ±(0,1-05125) максимального хода пружин,
График на фиг. 2 построен на базе пружины со следующими параметрамиs
Наружньй диаьзетр
пружины,мм180
Внутренний диаметр, мм
Толщина материала пружины, мм Максимальньш ход пружинь, мм Модуль TipyrocTH материала, кгс/см Коэфф.относ.удлинения материала
125 3
А. 5
2,1-.1С 0,3
Пружины предварительно Д€ .формирО ваиы на величину 3,6 мм. Ход пружины при работе узла 0.,5 мм (для упру гого элемента - пакета из двух пружин - 1 мм). Максимальная противо действующая смещению шпинделя сила упругих элементов равна 4 кгс.
Так как кольца подшипников установлены в корпусе и на шпинделе в радиальном направлении жестко и,кроме того, шпиндель защемляется усилием натяга подшипников 3, ось шпинделя занимает постоянное положение. . В случае работы узла в условиях когда осевое смещение шпинделя не допускается, например при шлифовании Q торца 10 планшайбы, установленной на шпинделе, зазоры 9 убираются гайкой 13, а шпиндельный узел становится жестким и в осевом направлении.
Предложенный шпиндельный узел при 5 высокой радиальной жесткости позволяет эффективно компенсировать внешние осевые силы, приложенные к нему, чем снижается- их вредное влияние на обрабатываемое изделия и, как след- 20 ствие, повьш1ается точность обработки.
Особое значение высокая осевая податливость шпинделя приобретает после некоторого периода эксплуата- 25 ции станка у потребителя, когда зажимные приспособления (например, само- центрируюпц-ie кулачковые патроны) подверглись частичному износу, при котором в них появились люфты, позволяю- 30 ие зажимным кулачкам, кроме движения зажима, иметь перемещения, создающие осевые напряжения в изделии. Осевая одатливость шпинделя компенсирует ти напряжения и этим сохраняет вы- зь окукз точность обработки в течение лительного периода эксплуатации танка без замены патронов.
Таким образом, благодаря податливости шпинделя при достаточно большом натяге радиально-упорных подшипников достигается уменьшение отрицательного влияния осевой силы на работу шпинделя и, как следствие, повышение точности обработки.
Формула изобретения
Шпиндельный узел шлифовального станка, содержащий шпиндель, установленный в корпусе на оТторах в виде подшипников качения, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения шпинделя, а другая расположена между буртами шпинделя и снабжена упругими в осевом направлении злементами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности обработки, вторая опора выполнена в виде двух встречно установ jjeHHbK радиально-упорных подшипников наружные кольца которых жестко закреплены в корпусе, а внутренние смонтированы на шпинделе с возможностью осевого перемещения последнего, при этом вторая опора снабжена ограничительными кольцами, установленными между внутренним кольцами подшипников и буртами шпинделя с. зазором, а упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин-и расположены между буртами шпинделя и ограничительными кольцами с возможностью осевой деформации на. величину зазора между ограничительными кольцами и буртами шпинделя.
Л
Ртах Р
т in
fff
fnmcfx. Scp f/rmax
Фиг. 2
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Ротационный резец | 1987 |
|
SU1445862A1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1271665A1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2116165C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2264889C2 |
Изобретение относится к станкостроению. Его целью является повышение точности обработки. Шпиндельный узел шлифовального станка содержит шпиндель 1, .установленный в корпусе на опорах в виде подшипников качения, одна (2) из которых выполнена с возможностью осевого перемещения шпинделя, а вторая (3) выполнена в виде встречно установленных радиаль- но-упорных подшипников, наружные кольца которых жестко связаны с корпусом а внутренние кольца смонтированы на шпинделе по посадке без натяга и соединены со шпинделем в осевом направлении посредством симметричных упруг гих элементов в виде тарельчатых пружин с нелинейной характеристикой. 2 ил. (Л /7 ю оо со СП 00 дуив. i
Виброизолированный шпиндельный узел | 1974 |
|
SU570479A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-03-03—Подача