fт////7/i///////////
cpu9.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для подвозки деревьев и других длинномерных грузов.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - шарнирно-параллелограм- мный механизм в исходном (пунктирная линия) и промежуточном положениях; на фиг. 3 - двухзвенный рычаг шарнирно-паралпелограммного механизма (повернут на 90°); на фиг. 4 - трехзвенный рычаг шарнирно-параллело граммного механизма.
Самосвальное транспортное средст- во 1 содержит грузовую платформу 2 с противовесом 3 и раму 4, которые соединены посредством шаркирно-паралле- лограммного механизма, образованного двумя телескоп гческими рычагами 5 и 6. Рычаг 5 выполнен двухзвенным, а рычаг 6 - трехзвенным. Внешние звенья 7 и 8 рычагов 5 и 6 шарнирно соединены между собой балкой 9, с которой связан шток гидроцилиндра 10 под ема грузовой платформы 2. На внешнем звене 7 двухзвенного рычага 5 установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненной защелки 11, закрепленной на оси 2, а на его внутреннем звене 13 вьтолнена ответная выемка 14. Нижние торцы внешнего 8 и среднего 15 звеньев трехзвенного рычага 6 связаны подпружиненной защелкой 16 установленной на оси 17, а верхняя часть внутреннего звена 18 снабжена выступом 19 для взаимодействия с защелкой 16. Вержние шарниры 20 и 21 рычагов 5 и 6 смещены относительно плоскости симметрии платформы 2 в i: сторону, противоположную разгрузке. При этом верхний шарнир 20 трехзвенного рычага 6 установлен с возможностью перемещения в пазу Р . На рама 4 смонтированы упор 22 и дополнитель ный фиксатор 23 для взаимодействия с двухзвенным рычагом 5 в его вертикальном положении.
Для разгрузки транспортного средства 1 подают рабочую среду в сило- вой цилиндр 10, и он поворачивает шарнирно-параллелограммный механизм против часовой стрелки до тех пор, пока его рычаг 5 не упрется в упор
22. При этом рычаг 5 заходит за под- пружиненньй фиксатор 23. Рычаги 5 и 6 занимают вертикальное положение, а платформа 4 - положение II. Фиксатор 23, взаимодействуя со свободным концом подпружиненной защелки II, поворачивает ее вокруг оси 12 и выводит из зацепления с выемкой 14, освобождая наружное звено 7 двухзвенного рычага 5. При дальнейшей работе силового цилиндра 10 наружные части и 8 рычагов 5 и 6 шарнирно-парал- лелограммного механизма, связанные между собой шарнирно балкой 9, перемещаясь, поднимают платформу 2 в горизонтальном положении на заданную высоту. При этом свободный конец подпружиненной защелки 16, взаимодействуя с выступом 19, освобождает среднее звено 15 от соединения с внешним звеном 7 рычага 6 шарнирно-паралле- лограммного механизма. Под действием гравитационных сил платформа 2 поворачивается вокруг верхнего щарнира 20 рычага 5 и опорожняется. При этом среднее звено 15 скользит по внешнему звену 7 рычага 6, как по направляющей, а верхний шарнир 20 перемещается по пазу а . После разгрузки платформа 2 под действием противовеса 3 возвращается в горизонтальное положение. Включают обратный ход силового цилин- дра 10, который, воздействуя на балку 9, задвигает звенья рычагов 5 и 6. Подпружиненная защелка 16 вновь фиксирует среднее 15 и внешнее 8 звенья рычага 6. При дальнейшем опускании платформы 2 внешнее звено 7 рычага 5 воздействует на фиксатор 23, освобождая рычаг 5. После поворота рычагов 5 и 6 по часовой стрелке платформа 2 занимает исходное положение I и цикл повторяется.
Формула изобретения
1, Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки , длинномерных грузов, содержащее раму, грузовую платформу, шарнирно-параллелограммный механизм, образованный рамой, грузовой платформой и телескопическими рычагами, и гидроцилиндр подъема грузовой платформы, при этом рычаги параллелограммного механизма шарнирно связаны между собой балкой, а рычаг, расположенный со стороны разгрузки, вьтолнен двухзвенным и
снабжен фиксатором взаимного положения звеньев, отличающеес тем, что, с целью повьшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки, верхние шарниры рычагов смещены относительно плоскости симметрии платформы в сторону, противоположную разгрузке, и иа этой стороне платформы закреплен противовес, при этом второй рычаг вьтолнен трехзвенным, упомянутая балка закреплена на внешних звеньях рычагов, а шток гидроцилиндра - на бал2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на раме установлен дополнительный фиксатор для взаимодействия с двухзвенке, причем фиксатор взаимного положе- 15 ным рычагом в его вертикальном положения звеньев двухзвеиного рычага уста- кии.
U23A39
новлен на внешнем звене с возможностью взаимодействия с упором, который смонтирован на раме, нижние торцы внешнего и среднего звеньев трехзвен- ного рычага связаны между собой подпружиненной защелкой, а верхняя часть его внутреннего звена снабжена выступом для взаимодействия с указанной защелкой.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на раме установлен дополнительный фиксатор для взаимодействия с двухзвенным рычагом в его вертикальном положекии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1989 |
|
SU1761562A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Двухзвенное гусеничное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 2021 |
|
RU2765311C1 |
Двузвенное самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1537583A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов. Целью изобретения является повьшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации разгрузки. С этой целью на самосвальном транспортном средстве 1, содержащем раму 4, грузовую платформу 2 с противовесом 3, шарнирно-парал- лелограммный механизм, образованньй двумя телескопическими рычагами 5 и 6, и гидроцилиндр подъема платформы 2, рычаг 5 вьшолнен двухзвенным, а рычаг 6 - трехзвенным. На раме 4 смонтированы упор 22 и фиксатор 23 для взаимодействия с рычагом 5 в его вертикальном положении, при этом верхние шарниры рычагов 5 и 6 смещены относительно плоскости симметрии платформы 2 в сторону, противоположную разгрузке, их внешние звенья шар- нирно связаны балкой 9 и посредством подпружиненных защелок с другими звеньями телескопических рычагов 5 и 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (/)
iL
X
.S
фиг.2
Ili. /5
I
Jp
fT,,
дуагз
QE
75
./7
JB
16
сригЛ
Патент Англии № 1297667, кл | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-18—Подача