15
ю
Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к ленточным конвейерам на ходовых опорах.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем обеспечения торможения нижней ветви дополнительного гибкого контура при его обрьюе.
На фиг.1 изображен ленточный кон- вейер на-.ходовых опорах, общий йид; на фиг.2 то же, поперечное сечение; на фиг.З - участок конвейера при целом дополнительном(Гибком контуре; на фиг.4 - то же, при обрыве.
Ленточный конвейер на ходовых опорах содержит замкнутый в вертикальной плоскости ленточный контур 1, рабочая ветвь которого свободно лежит на дополнительном поддерживающем гибком контуре 2. Последний состоит из ходовых тележек 3, соединенных, например, цепью 4, и огибает концевые шкивы (звездочки) 5. Ходовые ролики 6 тележек 3 размещены на верхних 7 и нижних 8 направляющих става 9 конвейера.
Для торможения (улавливания) нижней ветви контура 2 нижние направляющие 8 конвейера имеют проемы 10, под которыми напротив расположены отрезки :дополнительных направляющих 11 с упорами 12 (которые могут быть упругими) для ходовых роликов 6. проемы располо жены друг против друга с интервалом по длине конвейера. Концы направляющих 8 в зоне проемов 10 имеют скосы 113. В проемах установлены упоры в ви- i де амортизаторов 14, которые, могут
быть канатными (при зтом энергия ниж
ней ветви контура 2 гасится при протаскивании канатов через ряд роликов) Направляющие 11 с упором 12 вьтолне- ны подвижными. Амортизаторы 14 могут быть и прижимными (фиг.2,3 и 4). Хо- лостая ветвь ленты поддерживается роликоопорами 15.
Конвейер работает следующим образом.
Ленточный контур 1 при движении на участке подъема увлекает за собой дополнительный гибкий контур 2, огибающий шкивы (звездочки) 5. Тележки 3 контура 2 на ходовых роликах 6 перемещаются по направляющим: тележки верхней ветви по верхним 7 (участок подъема), тележки нижней ветви по
Q
0
Q
5
нижним 8 (участок спуска). При преодолении проемов 10 нижних направляющих 8 тележки 3 зависают на натянутой между щкивами 5 цепью 4 над расположенными друг против друга проемами. Ролики 6 съезжают в проем 10 и выезжают из него по скосам 13 направляющих 8. Холостая ветвь ленты перемещается по роликоопорам 15.
При обрыве цепи 4 натяжение в контуре 2 исчезает. При этом тележки 3 верхней ветви удерживаются от ска- тьшания расположенной на них лентой. Нижняя ветвь контура 2 попадает в проемы 10 таким образом, что тележки 3, ролики 6 которых расположены в момент обрьгоа цепи 4 над проемами 10 опускаются в проемы 10 и дальще по направляющим 11 скатьшаиотся до упоров 12. Через цепь, связьшающую тележки, происходит остановка всей нижней ветви контура 2. Энергия нижней ветви при остановке диссипируется амортизаторами..
Предлагаемый конвейер надежен,в работе.
Формула изобретения
1.Ленточный конвейер на ходовых опорах, включающий став с замкнутым в вертикальной плоскости ленточным контуром, поддерживающим его на рабочей ветви дополнительным замкнутым в вертикальной плоскости гибким кон- . туром с верхней и нижней ветвями, имеющими ходовые тележки, перемещаемые по верхним и нижним направляющим, отличающийся тем,что,
с целью повьппения надёжности работы конвейера путем обеспечения торможения нижней ветви дополнительного гибкого контура при его обрьше, он снабжен дополнительными отрезками направляющих с упорами, установленными с интервалами под нижними направляющими, вьшолненными с проемами, расположенными напротив отрезков дополнительных направляющих.
2.Конвейер по п.1, отличающий с я тем, что нижние направляющие в зоне проемов имеют скосы.
3.Конвейер поп.1, отличающийся тем, что упоры дополнительных отрезков направляющих выполне ны упругими.
Положение ролика при ос- танобке
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2404108C1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Сборочный конвейер | 1983 |
|
SU1164160A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2396198C1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Устройство для транспортировки конвейерной ленты | 1979 |
|
SU870268A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1244043A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам на ходовых опорах. Цель - повьтение надежности работы конвейера путём обеспечения торможения нижней ветви дополнительного гибкого контура при его обрьше. Ленточный конвейер на ходовых опорах включает замкнутый в вертикальной плоскости ленточный контур (К) 1. Рабочая ветвь ленточного К 1 свободно лежит на дополнительном поддерживающем гибком К 2 из ходовых тележек. Ролики последних размещены на верхних 7 и нижних 8 направляющих (Н) става конвейера. Для торможения (улавливания) нижней ветви К 2 нижние Н 8 имеют проемы 10. Под ними напротив расположены отрезки дополнительных Н 11 с упорами для ходовь1Х роликов. Концы Н 8 в зоне проемов 10 имеют скосы 13. Упоры 12 дополнительных отрезков Н 11 выполнены упругими. При преодолении проемов 10 Н 8 тележки зависают на натянутой между шкивами 5 цепи 4 над расположенными друг против друга проемами. Ролики съезжают в проем 10 и вызжают из него по скосам 13 Н 8. При обрьше цепи 4 тележек, ролики которых расположены в зтот момент над проемом 10, опускаются в проемы 10 и скатьшаются до упоров 12. Происходит остановка нижней ветви К 2. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с (О
Ловитель кареток на наклонных участках подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1129149A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Полунин В.Т | |||
и др | |||
Конвейеры для j , доставки крупнокусковых грузов в черной металлургии в СССР и за рубе™ жом.М.: Черметинформация, 1984, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-12-19—Подача