//
г/
ю
Gf5 00
СО
О
Изобретение относится к нодьемно-транс- гюртиому машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительнее расстояния.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и скорости его перемендения.
На фиг. I изображено устройство для перемещения груза, лонеречный разрез; на фиг. 2 - узел загрузки устройства; на фиг. 3 - узел разгрузки устройства.
Устройство для перем мцения груза включает грузонесунхую двухслойную Л1енту 1. свернутую в рабочем гю.чожении в трубу. Края слоев но длине и 1 ирине герметично скреплены между собой. Края 2 ленты закреплены на )тных рычагах 3 так, чтобы лента 1 могла защемляться своими сведенными краями нод тяжестью груза с фиксацией трением друг о друга. В средкей части рычаги 3 оборудованы кронштейнами 4 е отклоняющими катками 5, а в нижней части - ианфами 6 с охватными разрезными втулками 7 и подшипниками скольжения 8 (канрон, текстолит и т. д.). Рычаги 3 имеют ограничительные фланцы 9 и между собой вдоль каждого из двух- рядов соединены 1парнирны.ми звеньями 10. Между звеньями 10 и втулками 7 крепится эластичный воздушный экран 11, нанример, из нескольких слоев, причем шарнирные звенья 1C, имея желобчатую поверхность в сторону экрана, задают ему соотвстствукзшую вогнутость.
Конвейерный поезд встроен в путевой стан 12 с направляюн1н.ми желоба.ми 1.3, монтнрованны.ми, нанри.мер, к косынкам 14 с помощью фланцев 15. Стаи 12 оборудован также направляюн1.ими 16 для нневмоко.тес 17 локомотива 18.
По оси желобов 13 на подвижных стойках 19 с ограничительными упорами 20 и 21 закрегкчены, например, трубчатые полозья 22 во взаимодействии с подшипниками скольжения 8.
Рычаги 3 могут выполняться трубчатыми с заполнение.м своих полостей вязким сма- зываю1цим вещестзо.м, а цапфы 6 с подшипниками 8 могут иметь тонкие расходные каналы 23.
В промежутках между рычагами 3 воздушная нолость между слоями ленты 1 соединена гибкими патрубками 24 с полостью желобов 13 посредством пггунеров 25, а гибкими патрубками 26 ------ с воздуходувкой 27.
Полости в рычага.к т-акже могут соединяться с воздуп ной сетью для нормального расходования смазки (не ноказано).
Воздуходувка 27 устанавливается на платформе локомотива 18, имеющего, нанример, энергопитание от тоководов 28.
Локомотив 18 нрн наличии затяжньгч уклонов на трассе может и.меть средства для многократного увеличения своего сцепления с направляюни1ми И5 относительно
5
0
5
0
5
своей массы за счет оппозитных нневмоколес с подпружиненными полуосями 29, а для обеспечения необходимым тяговым усилием локомотив может снабжаться дополнительно рекуперативным маховичным приводом (не показан).
В местах погрузки и разгрузки путевой стан 12 оборудован криволинейными направ- ляю шими 30.
Локомотив 18 сцепле:- с лентой 1 двумя гибкими сцепками 31 соответственно е обоими рядами рычагов 3 (на фиг. 1 сцепки в сечении относительпо локомотива и рычагов 3 показаны условно). Торцы воздушных экранов 1 и ленты 1 за:1елаьы Б первом случае с малыми зазора.ми по контуру, а во втором - герметично (пе показано).
На погрузке (фиг. 2) рычаги 3 разведены в c fopoiihi. Повороты р1-)1чаго8 выполняются при входе роликов 5 в направляющие 30. Лепта занимает горизонтальное положение с провесом. При загрузке, которая выполняется на ходу устройства, работают оба слоя ленты через воздугиную подушку, которая нерераспределяется в соответствии с массой кусков, ьриче.м в это время с помощью воздуходувки 27 можно подавать и выпускать порции воздуха попеременные, что вызывает движение кусков с их онти- мальной укладкой- по ленте.
После загрузки направляющие 30 сводят рычаги 3 в центр в BCoinHny треугольника и действием силы тяжести и трення в зоне смыкания этот треугольник надежно сохраняет свою форму уже без направляюш,их 30.
Груз находится во Бкутре -1ней ленте трубы с опорой на вненппою воздушную подушку, которая постоянно но.япитывается от воздуходувки 27, что предохраняет его от замораживания, в холодь;ое . Этим же груз защищается от пыления при быстром движении и возможпых aTMOcd)epHbix оеадков.
Из полости между с.лоямп сжатый воздух постоянно проходит через рассредоточенные патрубки 24 в полости желоба 13 и уходит в ат.мосферу nejie:; юг.кие боковые зазоры воздушных экранов 11. При этом рычаги 3 в.месте с полозьями 22 во взаимодействии с разрезными втулками 7 в зависимости от режима нагружения и )ельефа могут «плавать но высоте стенок желоба 13 на воз- подушке за счет подвижности стоек 19, но в пределах, заданных ограничителями 20 и 21. Верхний предел рычагов 3 и экрана 11 соответственно обеспечивается увеличением расхода воздуха через увели- чиваюп;иеся зазоры, а нижний ---- жестким опиранием рычагов на трубчатые полозья 22 с переходом на режим скольжения подшипников 8..Этот режи.м является дублирующим- .авижение на воздушной подуп ке на погру- зочно-разгрузочных работах, а также аварийным, и обеспечивается надежной емазко, ко орая выполняется как вместе с подачей сжатого воздуха, так и через тонкие каналы 23 в цапфах и подшипниках 8. Кроме того, для смазки могут предусматриваться сами трубчатые полозья 22, для чего их стенки могут иметь рассредоточение тонкие сверления, либо по ним может перегоняться охлаждающая жидкость.
Имея весьма малое сопротивление движению, мощность привода локомотива может запасаться с помощью маховичного рекуперата, как и на спусках, а затем расходоваться на затяжных подъемах. Это поз- воляет значительно увеличить грузоподъемность поезда при сравнительно небольших мощностях первичного двигателя локомотива.
На разгрузке рычаги, лента и направ- ляющие желоба занимают положение согласно фиг. 3 и разгрузка выполняется боковым способом, причем в любой точке трассы, оборудованной соответствующими направляющими 30.
Использование изобретения позволяет повысить экономичность транспортировки за счет трения ходовых опор и дополнительного рекуперативного привода, а также повысить скорость движения устройства. Влажный груз надежно предохраняется от замораживания, а пылящий от пыления. Повыщается производительность доставки, появляется способность к разгрузке и загрузке на нескольких пунктах трассы, что обеспечивает встречные попутные перевозки
грузов для ооеспечения деятельности предПРИЯТ11Й.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения груза, содержащее ленту, подвешенную своими краями к одним концам поворотных в вертикальной плоскости рычагов, другие концы которых размещены в направляющие желобах с полостями и имеют катки, контактирующие с криволинейными направляющими, установленные в местах загрузки и разгрузки устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и скорости перемещения груза, устройство снабжено источником сжатого воздуха, а лента выполнена с внутренни.ми воздушными полостями, при этом источник сжатого воздуха связан посредством размещенных вдоль ленты трубопроводов с воз- дуилными юлостями ленты, которые, в свою очередь, связаны посредством гибких патрубков с полостями направляющих желобов с возможностью образования воздушной ПОДУ1ПКИ eждy ними и концами размещенных в них рычагов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие желоба снабжены трубчатыми полозьями, а концы размещенных в желобах рычагов выполнены дугообразными, охватывающими полозья и имеют уплотнительные фартуки и антифрикционное покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1472379A1 |
Устройство для транспортирования груза | 1986 |
|
SU1495245A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1699868A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Установка для гидравлического подъема грузов | 1983 |
|
SU1162711A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
Ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1355565A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования горной массы на значительные расстояния. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и скорости его перемещения. Устройство для перемеш,ения груза включает двухслойную эластичную ленту 1, свернутую в рабочем положении в трубу. Лента I подвешена своими краями к одним концам поворотных в вертикальной плоскости рычагов 3. Другие концы последних размешены в направляющих желобах 13 с полостями и имеют катки 5. Последние контактируют с криволинейными направляющими 30. Источник сжатого воздуха 27 связан трубопроводами 26 с воздушными полостями ленты 1, которые в свою очередь патрубками 24 соединены с полостями на- правляюших желобов 13. На погрузке рычаги 3 разведены в стороны. Лента 1 занимает горизонтальное положение с провисом. После загрузки направляющие 30 сводят рычаги 3 и груз находится во внутренней ленте трубы с опорой на воздушную подушку. Разгрузка осуществляется боковы.м способом в любой, точке трассы, оборудованной направляющими 30. 3 ил. с &
Физ. 2
Vuz. 3
Устройство для перемещения груза | 1976 |
|
SU859248A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточный транспортер с замыкаемым в трубу несущим органом | 1960 |
|
SU142186A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-12-11—Подача