(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
Стенд для испытания несущих системТРАНСпОРТНыХ МАшиН | 1978 |
|
SU847131A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1615599A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1679241A1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1343282A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
I
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, тормозную площадку для установки испытываемого транспортного средства, неподвижно смонтированную на оснований, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на обеих гусеницах транспортного средства с фазовым сдвигом относительно друг друга, опорную стойку, установленную на основании и связанную шарнирной тягой с остовом транспортного средства 1П .
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационной нагруженности изза невозможности воспроизведения воздействия боковых сил при движении транспортного средства по колее.
Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения воздействия боковых сил при движении транспортного средства по колее.
Указанная цель достигается тем, что на основании по обе стороны от каждой гусеницы транспортного средства размещены ролики, шарнирно установленные на осях, закрепленных
10 на основании, при этом рабочая поверхность роликов выполнена из упругого материала.
На чертеже изображен предлагаемый стенд, вид сверху.
15
На основании 1 смонтирована тормозная плита 2, выполненная из продольных брусьев. На каждой гусенице 3 транспортного средства Ц закреплены имитаторы 5 дорожных неровностей,
X расположенные с фазовым сдвигом относительно друг друга. По обе стороны от каждой гусеницы 3 размецены ролики 6, шарнирно установленные
на осях 7| закрепленных на основании 1. .
Рабочая поверхность роликов 6 I лполнена из упругого материала. Средство удерживается на тормозной плите с помощью шарнирной тяги 8, подпружиненной с помощью пружины 9 относительно опорной стойки 10, закрепленной на основании 1.
При вращении гусениц 3 средства Ц по плите 2 будут возникать силы трения, создающие нагрузку в узлах транспортного средства. При переходе имитатора 5 дорожных неровностей в верхней части одной из гусениц на нижнюю и соприкосновении его с тормозной плитой момент сопротивления вращению этой гусеницы будет возрастать в сравнении с моментом сопротивления на другой гусенице. Это вызовет появление момента, под действием которого средство 4 будет поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и элементами ходовой системы упираться в упругую рабочую поверхность роликов 6. Тем самым будет воспроизводиться воздействие.боковых стенок колеи на ходовую систему средства k, Так как имитаторы 5 дорожных неровностей закреплены на каждой гусенице с фазовым сдвигом, то направление поворота средства k вокруг вертикальной оси будет периодически изменяться, при этом ходовая система будет взаимодействовать с роликами 6, расположенными по разные стороны гусениц.
Таким образом в предлагаемом стенде за счет сил трения между гусе
ницами и. тормозной плитой создаются тяговые нагрузки, а за счет воздействия упругих роликов на элементы ходовой системы воспроизводится воздействие боковых стенок колеи, что повышает точность имитации эксплуатационной нагруженности.
Формула изобретения
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, тормозную площадку для установки испытываемого транспортного средства, неподвижно смонтированную на основании, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на обеих гусеницах транспортного средства с фазовым сдвигом относительно друг друга, опорную стойку, установленную, на основании и связанную шарнирной тягой с остовом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения воздействия боковых сил при двихсении транспортного средства по колее, на основании по обе стороны от каждой гусеницы транспортного средства размещены ролики, шарнирно установленные на осях, закрепленных на основании , при этом рабочая поверхность роликов выполнена из упругого материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-27—Подача