Выражение (1) есть парабола, которая должна оконтурить шейку предлагаемого профиля направляющего рельса при ут-с. Высоту шейки, а следовательно, и высоту всего профиля можно увеличить по требуе- мым по конструктивным соображениям размеров. При этом значение силы Р как не зависящее от у меняться не будет.
Величина высоты шейки, выполненная по параболе, определена экспериментальным путем. Увеличение высоты шейки, выполненной по параболе, высотой, большей 0,9 общей высоты, нецелесообразно ввиду того, что увеличение приведет к повышению концентрации напряжений, а следовательно, и к уменьшению допускаемой величины интенсивности боковых нагрузок, а следовательно, и к снижению прочностных характеристик, в результате чего шейка будет разрушаться в верхней части Уменьшение высоты шейки, выполненной по параболе, менее 0,5 общей ее высоты нецелесообразно ввиду ослабления шейки в нижней ее части, в результате чего шейка будет разрушаться в нижней части.
Устройство работает следующим образом.
При высокоскоростном движении транспортных средств между ними (узлом скольжения и рельсовой направляющей) возникают значительные поперечные силы Р резко выраженного ударного характера.
0
5
0
5
0
Выполнение большей части боковых граней шейки по параболе обеспечивает восприятие большей энергии бокового удара, не снижает восприятие энергии вертикальных ударов F, при выравнивании соотношения допустимых вертикальных и боковых нагрузок. Это достигается уширением стенки сверху и к низу, рассчитанным по определенному закону. При выполнении по параболе части шейки, равной 0,5-0,9 ее высоты, соотношение допускаемых вертикальных F и боковых Р нагрузок составляет 3-5, что позволяет снизить металлоемкость рельсовых направляющих за счет более рационального распределения металла по сечению. Выполнение головки рельсовой направляющей с верхними и нижними гранями, перпендикулярными боковым граням головки, улучшает сцепление узла скольжения с головкой.
Формула изобретения Рельс, включающий в себя подошву, шейку и прямоугольную в поперечном сечении головку, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности при относительном снижении расхода материала, поперечный профиль шейки рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние 0,5-0,9 общей высоты шейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельс | 1986 |
|
SU1437458A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355592A1 |
Желобчатый бесшеечный рельс | 1989 |
|
SU1788116A1 |
Способ прокатки фланцевых профилей | 1985 |
|
SU1271593A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355591A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 1991 |
|
RU2013480C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1537698A1 |
Чистовой двухвалковый калибр для прокатки рельсов | 1990 |
|
SU1731305A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам. Целью изобретения является увеличение прочности при относительном снижении расхода материала. Рельс включает в себя подошву 5, шейку 9, головку 1. Поперечный профиль шейки 9 рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы 5 до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние, равное 0,5-0,9 общей высоты шейки. Применение предложенного изобретения позволит увеличить скорость движения рельсового транспорта. 1 ил. противления, позволяющую при заданной прочности поглощать наибольшую энергию удара. Верхняя грань 2 и нижние грани 4 головки 1 выполнены перпендикулярно боковым граням 3. Головка 1 профиля направляющей переходит в верхнюю часть шейки 9, имеющую постоянную толщину Ьп. От участка постоянной толщины шейки Ьп последняя расширяется, причем боковые стенки очерчены по параболе by Ьп № ) & Ё 0s ел ю 4 Ю где by - текущее значение ширины шейки; у - текущая координата; с - расстояние между линией действия боковой силы Р и сечением шейки минимальной ширины Ьп. Снизу шейка 9 через радиусы сопротивления переходит в подошву 3. Выражение
/
Т.Орловская
//
s s
Составитель В.Клейменов Техред М.Моргентал
Корректор Л.Филь
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 0 |
|
SU316811A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам | |||
Цель изобретения -увеличение прочности при относительном снижении расхода материала | |||
На фиг | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сущность изобретения заключается в следующем | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-09-25—Подача