Рельс Советский патент 1992 года по МПК E01B5/02 

Описание патента на изобретение SU1765272A1

Выражение (1) есть парабола, которая должна оконтурить шейку предлагаемого профиля направляющего рельса при ут-с. Высоту шейки, а следовательно, и высоту всего профиля можно увеличить по требуе- мым по конструктивным соображениям размеров. При этом значение силы Р как не зависящее от у меняться не будет.

Величина высоты шейки, выполненная по параболе, определена экспериментальным путем. Увеличение высоты шейки, выполненной по параболе, высотой, большей 0,9 общей высоты, нецелесообразно ввиду того, что увеличение приведет к повышению концентрации напряжений, а следовательно, и к уменьшению допускаемой величины интенсивности боковых нагрузок, а следовательно, и к снижению прочностных характеристик, в результате чего шейка будет разрушаться в верхней части Уменьшение высоты шейки, выполненной по параболе, менее 0,5 общей ее высоты нецелесообразно ввиду ослабления шейки в нижней ее части, в результате чего шейка будет разрушаться в нижней части.

Устройство работает следующим образом.

При высокоскоростном движении транспортных средств между ними (узлом скольжения и рельсовой направляющей) возникают значительные поперечные силы Р резко выраженного ударного характера.

0

5

0

5

0

Выполнение большей части боковых граней шейки по параболе обеспечивает восприятие большей энергии бокового удара, не снижает восприятие энергии вертикальных ударов F, при выравнивании соотношения допустимых вертикальных и боковых нагрузок. Это достигается уширением стенки сверху и к низу, рассчитанным по определенному закону. При выполнении по параболе части шейки, равной 0,5-0,9 ее высоты, соотношение допускаемых вертикальных F и боковых Р нагрузок составляет 3-5, что позволяет снизить металлоемкость рельсовых направляющих за счет более рационального распределения металла по сечению. Выполнение головки рельсовой направляющей с верхними и нижними гранями, перпендикулярными боковым граням головки, улучшает сцепление узла скольжения с головкой.

Формула изобретения Рельс, включающий в себя подошву, шейку и прямоугольную в поперечном сечении головку, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности при относительном снижении расхода материала, поперечный профиль шейки рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние 0,5-0,9 общей высоты шейки.

Похожие патенты SU1765272A1

название год авторы номер документа
Рельс 1986
  • Деревянко Василий Иванович
  • Фунин Борис Михайлович
  • Беда Николай Иванович
  • Кацнельсон Генрих Майорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1437458A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355592A1
Желобчатый бесшеечный рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Николаевич
  • Цымбал Владимир Данилович
SU1788116A1
Способ прокатки фланцевых профилей 1985
  • Деревянко Василий Иванович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
SU1271593A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355591A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС 1991
  • Есаулов В.П.
  • Таран Ю.Н.
  • Плискановский С.Т.
  • Митин Н.Ф.
  • Есаулов А.Т.
  • Евдокименко Р.Я.
  • Сахно В.А.
  • Ковальченко В.И.
  • Сивцов Н.Ф.
  • Раханский Б.И.
  • Ремпель А.Г.
  • Краснобаев Ю.В.
  • Висторовский Н.Т.
  • Шевченко Е.И.
  • Сладковский А.В.
  • Бардусов В.Н.
  • Хаба И.И.
RU2013480C1
Рельсовое стыковое соединение 1989
  • Камалов Рудольф Афаринович
  • Арасланов Олег Наримонович
  • Исупов Владимир Николаевич
  • Якимов Олег Николаевич
SU1791498A1
Крановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Лиханский Владимир Сергеевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1284616A1
Способ термической обработки рельсов 1987
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Хусид Осип Семенович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1537698A1
Чистовой двухвалковый калибр для прокатки рельсов 1990
  • Кузнецов Алексей Федорович
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Кравченко Евгений Логинович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Трынкин Александр Родионович
SU1731305A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 272 A1

Реферат патента 1992 года Рельс

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам. Целью изобретения является увеличение прочности при относительном снижении расхода материала. Рельс включает в себя подошву 5, шейку 9, головку 1. Поперечный профиль шейки 9 рельса очерчен ориентированными от головки вниз ветвями параболы на участке от верхней точки подошвы 5 до точки, удаленной по высоте от нее на расстояние, равное 0,5-0,9 общей высоты шейки. Применение предложенного изобретения позволит увеличить скорость движения рельсового транспорта. 1 ил. противления, позволяющую при заданной прочности поглощать наибольшую энергию удара. Верхняя грань 2 и нижние грани 4 головки 1 выполнены перпендикулярно боковым граням 3. Головка 1 профиля направляющей переходит в верхнюю часть шейки 9, имеющую постоянную толщину Ьп. От участка постоянной толщины шейки Ьп последняя расширяется, причем боковые стенки очерчены по параболе by Ьп № ) & Ё 0s ел ю 4 Ю где by - текущее значение ширины шейки; у - текущая координата; с - расстояние между линией действия боковой силы Р и сечением шейки минимальной ширины Ьп. Снизу шейка 9 через радиусы сопротивления переходит в подошву 3. Выражение

Формула изобретения SU 1 765 272 A1

/

Т.Орловская

//

s s

Составитель В.Клейменов Техред М.Моргентал

Корректор Л.Филь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1765272A1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС 0
SU316811A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам
Цель изобретения -увеличение прочности при относительном снижении расхода материала
На фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Сущность изобретения заключается в следующем
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 765 272 A1

Авторы

Деревянко Василий Иванович

Кулагин Георгий Федорович

Поляков Владимир Николаевич

Кокин Владимир Михайлович

Малый Юрий Георгиевич

Гергель Валерий Илларионович

Шимонов Виктор Васильевич

Тарнавский Владислав Аверинович

Волков Владимир Тимофеевич

Кацнельсон Генрих Майорович

Дубнов Виталий Иванович

Даты

1992-09-30Публикация

1989-09-25Подача