L
9 18 / / ./1 / /
/
8
Фаг.1
Изобретение оч иоснтся к транспортному маишностроению, преимущественно к транспортным 1;ре.дствам на пиев могусеницах.
Цель изобретения - повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибньк деформаций при перегрузках.
На фиг.1 показана предлагаемая опора, разрез по продольной вертикальной плоскости; на фиг.2 - то же, разрез по поперечной вертикальной плоскости; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - гусеничный движи- тель трактора с опущенным натяжным колесом; на фиг.З - то же, с поднятым натяжным колесом.
Эластично-упругая опора транспортного средства выполнена в виде замк- нутой герметичной оболочки 1 из эластичного резиноармированного материала. На нижней части внешней поверхности оболочки выполнен протектор- 2. На противоположной (верхней) сторо- не оболочки размещены элементы ее крепления, состоящие из двух фланцев 3 и 4, стянутых винтами 5. Между фланцами герметично защемлены борты 6 оболочки. Внешний фланец 4 содержи проушины 7 для шарнирного соединения опор в гусеничную цепь.
В герметичной полости 8 оболочки размещен цилиндр 9 с днищем и телескопически соединенньш с ним стакан 10. Последний выполнен в виде выступающего над цилиндром полого колпака, обращенного днищем в сторону протектора 2. Цилиндр 9 неподвижно закреплен относительно элементов крепления оболочки или вьшолнен за одно целое с внутренним фланцем 3, а стакан 10 зафиксирован с протектором в плоскости ,перпендикулярной продольной оси 11.
На внутренней поверхности оболочки выполнен кольцевой прилив 12, со- осньй стакану, причем последний контактирует с выступами 13 на обращенной к нему кольцевой поверхности прилива. Промежутки 14 между выступами сообщают полость 15 под днищем стакана с полостью 8 оболочки.
Ход стакана в направхгении днища цилиндра ограничен упором. Упор 16 выполнен в виде 1змонтирован}юго в днище цилир1ДД). з винта, чем осуществляется регулировка упора. Доступ к винQ5
0 5 Q
5
0
5
0
5
ту для вралдения обеспечивает отверстие 17 во внешнем фланце 4.
Пространство в полости 8 между внешними стенками цилиндра со стаканом и внутренней поверхностью оболочки заполнено жидкостью.
Во внутренней полости 18 стакана и цилиндра между их днищами установлена пружина 19, а полость 18 может быть заполнена сжатьм воздухом.
Эластично-упругие опоры применя- . ются в гусеничном движителе, содержащем переднее управляемое колесо 20, ведущее колесо 21, гусеничньй обвод 22, натяжное колесо 23, опорные ролики 24, поворотную раму 25 и силовой цилиндр 26.
Опора работает следующим образом.
При пагружении эластично-упругой опоры вертикальной силой давление жидкости в ее полости В возрастает, стакан 10 перемещается в направлении упора 16 на расстояние, при,котором воспринимаемая им сила от возросшего давления жидкости уравнове- шивается силой упругости пружины 19. При возрастании нагрузки процесс повторяется, при уменьшении происходит обратное,
Пружипа 19, отодвинув стакан 10, повьщтает упавшее давление жидкости До уровня, соответствующего нагрузке на опору. Упором 16 ограничивают ход стакана 10.на уровне, соответст- вунзщем предельной деформации оболочки, составляющей как правило, не более 25% от ее высоты в свободном состоянии. При опирании на винт стакана 10 дальнейшее возрастание давления жидкости в п,олости 8 не сопровождается уменьшением высоты последней, а следовательно, дальнейшая изгибная деформация боковин оболочки с возрастанием нагрузки прекращается.
При движении сельскохозяйственного трактора прямолинейно гусеничный обвод опирается всей свяей нижней поверхностью на почву (фиг.4).
На фиг.5 показана передача нагрузки на почву гусеничным обводом на ограниченной длине под задним колесом 21 трактора, что снижает сопротивление повороту. В указанном положении изгибные деформации оболочки максимальные.
При проколе оболочки протекторная часть остается подпружиненной отноФиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2045438C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1122543A1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем предохранения от чрезмерных изгибных деформаций при перегрузках. Это достигается тем, что пружина 19,поддерживающая оболочку 1 в натянутом состоянии, помещена в герметичную емкость изменяемого объема. Емкость образована цилиндром 9 и телескопически соединенным с ним стаканом 10 и размещена в полости 8 оболочки, заполненной жидкостью. Ход цилиндра в направлении уменьшения объема емкости ограничен регулируемым упором 16. Благодаря не сжимаемо с Tii жидкости в крайнем опирающемся на упор 16 положении стакана 10 изг.ибная деформация оболочки не зависит от нагрузки на опору и не достигает чрезмерных значений при перегрузках. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (О (Л
Фиг. У
4i
2 2 22 9и,г.
Составитель В.Авдреев Редактор И.Горная Техред М.Дидьп Корректор И.Муска
Заказ 6030/20 Тираж 536Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб,, д. 4/5
20
Эластичный трак гусеницы транспортного средства | 1985 |
|
SU1245489A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-10—Подача