ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА Советский патент 1971 года по МПК B61B7/00 B66D3/00 

Описание патента на изобретение SU309857A1

Изобретение может быть использовано на горных лесозаготовках.

Известна воздушно-трелевочная установка, включаюидая каретку, стопор, грузовой и несущий канаты.

Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить возможность работы на самоподтрелевке, опуске и подъеме древесины в сортиментах в нужной технологической последовательности.

Достигается это тем, что нижняя часть шарНИрной подвески каретки выполнена в виде крестовины с ролика.ми, к которой лодвешепа грузовая вилка, прижимаемая пружиной к иеподвижному буферу, а стопор и.меет возможность прохождения через опорпые башмаки и фиксапии на несуш,ем канате в заданном месте трассы с помош;ью эксцентрика.

На чертеже иредставлена схема установки.

Каретка состоит из трех основиых чаете; : ходовой части 1, шарнирной лодвески 2 и грузового крюка 3 или плавающего блока 4.

В иижией части шарпи-рной подвески каретки приварена крестовина 5 с роликами 6 и 7, грузо;вой вилкой 8 и буфером 9. Вилка прижимается к неподвижному буферу ируж-иной. Стопор состоит из корлуса 10 с катко выми роликами, двуплечего крюка 11, экопентрнкового фиксатора 12 с пружиной, опускающего каретку каната 13 и удерживающего стопор 14 каната.

Установка работает следующим образом.

Каретка движется снизу вверх в холостом па.правлении. Тягово-прузовой канат с грузового барабана лебодкн, 11)эонуще 1ный через ролик 6, крепится на друго.м конце к крюку 3. Крюк подтягивается лебедкой к картеке и при помощи съемного тарельчатого ограничителя 15 упирается н грузовую вилку, каретка начинает двигаться вверх. При подходе каретки к стопору крюк // ф1 кспруется на иальце-ва.чике, выступающем из переднего хо.л,ового колеса каретки, и прп движении вверх она останавливается, упираясь в стопор, который заклииивается на necynteM канате фиксатором 12. Фиксатор поджимается к несуи1.ему канату пружиной, БИ.ИЗ каретку не пускает крюк.

После стопорения каретки ослабляется тягово-грузово канат, крюк опускается па землю, относится прицепщиком в сторону и чокеруется к сортименту. Затем его подтягивают к каретке, предварительно сняв с головки крюка тарельчатьв ограничитель 15. Головка крюка отталкивает грузовую вИоТку в стороиу, крюк вхо-дит в вилку, и груз фиксируется в каретке. После этого прицепщик канатом 13 высвобождает крюк из зацеиления с кареткой, и она с rpy30Nr движется вниз. Когда лруз опускается на землю, рабочий отцеиляет чокерные грузозахваты, высвобождает из грузовой вилки крюк, надевает иа его головку опраничителг 15, л цикл повторяется.

Для того, чтобы обеспечить фиксацию тягово-грузо.вого каната в грузовой вилке 8, имеется дуговой ограничитель 16.

При работе с плавающим блоком 4 конец тягово-грузового каната, пропущенный через плавающий блок, крепится на ролике 7. Когда каретка доставляется наверх в лесосеку, головка 17 плавающего блока наклонена влево и упирается в грузовую вилку своей тыльной стороной, не входя с ним в защвпление.

После столорения .плавающий блок опускается на землю, к нему цепляют груз с помощью чокерных грузозахватов, подтягивают к каретке, и головка плавающего блока входит в зацепление с грузовой вилкой.

При работе л6 схеме кабелькрана с каретки снимается грузовая вилка 8, буфер 9 и головка 17 плавающего блока.

При работе устаповки на подъем древесины с каретки снимается грузовая вилка и буфер, а с плавающего блока - головка.

Предмет изобретения

Воздущно-трелевочная установка, включающая каретку, стопор, грузовой ,и несущий канаты, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции и обеспечения возмож юсти работы на самолодтрелевке, спуске и лодъеме древесины в сортиментах в нужной технологической последовательности, нижняя часть щарнирной .подвески каретки выполнена в виде крестовины с роликами, к которой подвешена грузовая вилка, прижимаемая пружиной к неподвижному буферу, а стопор имеет возможность Прохождения qeipes опорные бащмаки и фиксации на несущем канате в заданном месте трассы с (ПОМОЩЬЮ эксцентрика.

Похожие патенты SU309857A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2004
  • Суханов В.С.
  • Степанов В.Г.
  • Долматов В.Т.
  • Харькин В.С.
  • Волков Л.Ю.
  • Супрон Ю.П.
  • Федоров В.В.
RU2246204C1
Трелевочная установка 1973
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU467876A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
Канатная установка для трелевки древесины 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Скобей Виталий Владимирович
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1291471A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1984
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
SU1162650A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ 1969
SU255331A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Спаренная воздушно-трелевочная установка 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Криштапович Владимир Иванович
  • Турчин Иван Васильевич
SU1474049A1
Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах 1973
  • Ливанов Александр Павлович
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU472835A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 857 A1

Реферат патента 1971 года ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТ.ЛНОВКА

Формула изобретения SU 309 857 A1

SU 309 857 A1

Даты

1971-01-01Публикация