Изобретение может быть использовано на горных лесозаготовках.
Известна воздушно-трелевочная установка, включаюидая каретку, стопор, грузовой и несущий канаты.
Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить возможность работы на самоподтрелевке, опуске и подъеме древесины в сортиментах в нужной технологической последовательности.
Достигается это тем, что нижняя часть шарНИрной подвески каретки выполнена в виде крестовины с ролика.ми, к которой лодвешепа грузовая вилка, прижимаемая пружиной к иеподвижному буферу, а стопор и.меет возможность прохождения через опорпые башмаки и фиксапии на несуш,ем канате в заданном месте трассы с помош;ью эксцентрика.
На чертеже иредставлена схема установки.
Каретка состоит из трех основиых чаете; : ходовой части 1, шарнирной лодвески 2 и грузового крюка 3 или плавающего блока 4.
В иижией части шарпи-рной подвески каретки приварена крестовина 5 с роликами 6 и 7, грузо;вой вилкой 8 и буфером 9. Вилка прижимается к неподвижному буферу ируж-иной. Стопор состоит из корлуса 10 с катко выми роликами, двуплечего крюка 11, экопентрнкового фиксатора 12 с пружиной, опускающего каретку каната 13 и удерживающего стопор 14 каната.
Установка работает следующим образом.
Каретка движется снизу вверх в холостом па.правлении. Тягово-прузовой канат с грузового барабана лебодкн, 11)эонуще 1ный через ролик 6, крепится на друго.м конце к крюку 3. Крюк подтягивается лебедкой к картеке и при помощи съемного тарельчатого ограничителя 15 упирается н грузовую вилку, каретка начинает двигаться вверх. При подходе каретки к стопору крюк // ф1 кспруется на иальце-ва.чике, выступающем из переднего хо.л,ового колеса каретки, и прп движении вверх она останавливается, упираясь в стопор, который заклииивается на necynteM канате фиксатором 12. Фиксатор поджимается к несуи1.ему канату пружиной, БИ.ИЗ каретку не пускает крюк.
После стопорения каретки ослабляется тягово-грузово канат, крюк опускается па землю, относится прицепщиком в сторону и чокеруется к сортименту. Затем его подтягивают к каретке, предварительно сняв с головки крюка тарельчатьв ограничитель 15. Головка крюка отталкивает грузовую вИоТку в стороиу, крюк вхо-дит в вилку, и груз фиксируется в каретке. После этого прицепщик канатом 13 высвобождает крюк из зацеиления с кареткой, и она с rpy30Nr движется вниз. Когда лруз опускается на землю, рабочий отцеиляет чокерные грузозахваты, высвобождает из грузовой вилки крюк, надевает иа его головку опраничителг 15, л цикл повторяется.
Для того, чтобы обеспечить фиксацию тягово-грузо.вого каната в грузовой вилке 8, имеется дуговой ограничитель 16.
При работе с плавающим блоком 4 конец тягово-грузового каната, пропущенный через плавающий блок, крепится на ролике 7. Когда каретка доставляется наверх в лесосеку, головка 17 плавающего блока наклонена влево и упирается в грузовую вилку своей тыльной стороной, не входя с ним в защвпление.
После столорения .плавающий блок опускается на землю, к нему цепляют груз с помощью чокерных грузозахватов, подтягивают к каретке, и головка плавающего блока входит в зацепление с грузовой вилкой.
При работе л6 схеме кабелькрана с каретки снимается грузовая вилка 8, буфер 9 и головка 17 плавающего блока.
При работе устаповки на подъем древесины с каретки снимается грузовая вилка и буфер, а с плавающего блока - головка.
Предмет изобретения
Воздущно-трелевочная установка, включающая каретку, стопор, грузовой ,и несущий канаты, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции и обеспечения возмож юсти работы на самолодтрелевке, спуске и лодъеме древесины в сортиментах в нужной технологической последовательности, нижняя часть щарнирной .подвески каретки выполнена в виде крестовины с роликами, к которой подвешена грузовая вилка, прижимаемая пружиной к неподвижному буферу, а стопор имеет возможность Прохождения qeipes опорные бащмаки и фиксации на несущем канате в заданном месте трассы с (ПОМОЩЬЮ эксцентрика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Канатная установка для трелевки древесины | 1985 |
|
SU1291471A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1162650A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ | 1969 |
|
SU255331A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах | 1973 |
|
SU472835A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация