Изобретение относится к подъемно-транс-пределителей 16 и 17 соединены с емпортным механизмам, в частности к устройст-костью 18. Питающий патрубок трехлиней- вам управления предохранительным тормо- 20 ного распределителя 16 соединен с камезом подъемной машины, преимущественно срой управления прямоточного выхлопного
совмещенным приводом рабочего и предо-клапана 5, а его входной патрубок чехранительного торможения.рез обратный клапан 19 - с электроЦель изобретения - повышение на-пневматическим распределителем 15. К этому дежности путем обеспечения заданного уров- 25 же распределителю 15 подключены также
ня замедления независимо от величины гру-камеры пневмоуправлений трехлинейного 16
за и его направления движения к началуи двухлинейного 17 распределителей, причем
предохранительного торможения.камера последнего - через параллельно
На чертеже показана принципиальнаясоединенные регулирующий дроссель 20 и обсхема предлагаемого устройства.ратный клапан 21. Вход прямоточного клаУстройство управления предохранитель- 30 пана 5 соединен с тормозным цилиндром 1,
ным тормозом подъемной машины содер-а его выход - с атмосферой. Датчик 7
жит тормозной цилиндр 1, который вы-замедления выполнен в виде маховика 22
полняет функции привода как при предо-и полого вала 23 с осевыми расточхранительном, так и при рабочем движении,ками и диаметрально противоположными
источник 2 давления, регулятор 3 давлениярадиальными вырезами. Маховик 22 поса- и кран 4 предохранительного торможения, 35 жен посредством подшипника 24 на вал 23,
соединенные между собой последовательноа последний установлен в подшипниковых
и сообщающие тормозной цилиндр 1 сопорах 25. В расточках вала 23 размеисточником 2 давления или с атмосфе-щены два штока 26 и 27, на смежных
рой в процессе рабочего торможения, пря-концах которых в зоне радиальных выре- моточный выхлопной клапан 5 и блок 6 40 зов вала 23 закреплены радиальные рыотработки параметров первой и второй сту-чаги 28 и 29, связанные с валом 23
пеней торможения. посредством пружин 30 и 31, упоров 32
Дополнительно в устройство введены дат-и 33 и радиальных кронштейнов 34 и 35,
чик 7 замедления и датчик 8 направ-закрепленных на валу 23. Радиальные рыления вращения барабана подъемной маши-чаги 28 и 29 одновременно контактируют ны с пневматическими элементами ИЛИ 9 45 и с упорами 36 и 37, установленными
и 10, а также два дополнительных двух-на маховике 22.
линейных пневмораспределителя 11 и 12 сНа концах вала 23 выполнены винпневматическими камерами управления и ре-товые пазы 38 и 39, через которые прогулирующий дроссель 13. Кран 4 предохрани-пущены в диаметральном направлении
тельного торможения выполнен на двухли-штифты 40 и 41, закрепленные в што- нейном двухпозиционном распределителе 14 50 ках соответственно 26 и 27. Кроме этого,
с трехлинейным вспомогательным электро-на одном конце вала 23 установлен припневмэтическим распределителем 15. Блок 6водной шкив 42, связанный с коренным
отработки параметров первой и второйвалом (не показано) подъемной машины,
ступеней торможения выполнен в виде трех-а на другом конце - датчик 8 направлинейного и двухлинейного с выдержкойления вращения, представляющий собой
времени при отключении распределителей 16втулку с буртом 43, посаженную неподи 17 с пневмоуправлением и емкости 18вижно на валу 23, и подвижное кольцо 44,
с регулируемым объемом, при этом выходнадетое на втулку 43. Между буртом втулгрехлинейного и вход двухлинейного рас-ки 43 и кольцом 44 размещена фрикционная прокладка 45 Эта сборка ежа та в осевом направлении гайкой 46 На кольце 44 в радиальном направлении закреплена заслонка-флажок 47 управления элементом ИЛИ 10
Входы двухлинейных пневмораспредел - - ° телей 11 и 12 соединены с выходом двухлинейного распредели геля 17 и через регулирующий дроссель 13 - с его входом, а выходы распределителей 11 и 12 соелиндра 1 кли т.
процессе работы i о, -о i , LI in щення датчика 7 чамедло--я фt, no, под действием фрикционных « т меж буртом втулки 43 , кольцом 44 зглг вает одно ьз сопел га И ЧИ 1 зависимости от направления вогщсг я , чкка 7 замед. гния С 1-т.оч „- ч- . ся один из ояси/ тельте г)-2
торый в это Л) f за DI зсе ;GI
/-
динены с элементом ИЛИ 9, представ- 10 ок канал
ляющим собой два сопла, каждое из которых расположено против внешних тор цов штоков 26 и 27 Камеры управления распределителей 11 и 12 соединены с источником давления 2 соответственно через дроссели 48 и 49 и непосредствен но с элементом ИЛИ 10, выпо ненны также в виде двух сопел, каждое из ьо.с рых расположено по одну к друп ю стороны флажка 47 8 напоавления вращения
Устройство работает следующим сбоазсм На схеме устройство vправления предо хранительным тормозом изображено в поло жении «Заторможено - Маховик 22 цатиика замедления под действием чружин 30 31 находится в нейтральном положении, г это значит, что между торцами штоков 26 и 2 и соплами элемента ИЛИ 9 имеются за зоры Давление в элементах блока 6 а ка мере упрагления выхлспьо.о ктапана о отсутствуем
В камеры управления распределителей 11 и 12 поступает сжатый воздух от источника 2 давления через дроссели 48 и 49 постоянно, но поскольку флажок 7
Предохранитель-с.. т чгют путсг OTK ioueit- T i распре цел чтетя С
При этом растре i,e т, i ся, соедя-гчя пЕ)Свтао гм-ч:к рао фецоъ-пете 1- 1 -
t )Й При t% ic I- - г noc.ie L i e л. ре ч ,
О -ч n t
дттае ien
(. 3 VOi
J
Q
О члю т.е ьчлинд а
: „е.льгат.
-: f
л т ,ТС
«.
2Ь
Оссареде. тет пневмскамео} ie L пана а с . ручлдий orLe-1, .5 j о растре 1елител°й 1 1il
зетств к л |ре отип jf | , то h I/ ° предо ители 17 о jn, j 3v юченчь1 ,, по
г-ч его H евмо i м - v д дт метле ч че ч - i сель 2(, га/ КЕГ
pj ,
Из пкевмсчямгрн
ного 4,ian3Hf 5
КОСТЬ IS v/ДНСВ ,v tu i.
датчика 8 направления вращения может находиться при неподвижной машине в лю- 35 щи - Россель 3 тк бом промежуточном положении, то рас- пределитетей 11 и 1 f пределители 11 и 12 открыты
Для «зарядки тормоза включают управляющие элекромагниты регулятора 3 давления и электропневматичсского распределителя 15, предварительно установив 40 соответс- в -оц ем ку рабочего тоомоза в положение 3атор- мозчого цити зра мо же но
Распределитель 15 подает сжатый воздух от источника 2 давления в пневмо ч
t ie i
открытому распредет- о , - ИЛИ в атмосфррч
Уменьшение дгзт, - п р ления ВЫХЛОРНОГ л оь гт
паг пе-ч ,5
i П В а
стадии г ретекг, ь гж -о i i ег хость 18 пгоисхо 1илг ии-ечсьр10м
отр ir , ог1
камеры управления двух тинейного распреде- . тормоза Б дать.йиел о л см -iv
- - ние давления з Ко к- е rip,.x i01
ci
лителя 14 крана 4 предохранительного торможения, трехлинейного 16 и двухлинейного 17 распределителей блока 6 и р«ас- пределители 14, 16 и 17 включаются
При этом распределитель 1о отключается от емкости 18 и подает сжатый воз- 50 са Сжат01° ит дух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5 В результате чего тормозной цилиндр 1 отключается от атмосферы
Распределитель 14 подает сжатый воздух в тормозной цилиндр 1 Регулируя ре- 55 сохранить свое состочн1 с про i гулятор 3 давления, осуществляют необ- ся на подшипнике 24 стн ходимое рабочее торможение, частями выпус- ла 23 и одни ч из своих vnooot и . кая сжатый воздух из тормозного ци- (в зависимости от начравтен ,л вп с
лопного клапана о л сброса сжатого возд ха t a рез дроссель 13 та v , , что хмен аст ьч OI.L p.
ор 1ОЯ но ц
линдра 1 в атмосфео динамику нзоастан/ о°
По мере ьтрастан1 я iOi . о л сч , подъемная машина качччк (JUT ся ic медленно Пог этом ; 2 (.
,е
линдра 1 кли т.
процессе работы i о, -о i , LI in щення датчика 7 чамедло--я фt, no, под действием фрикционных « т меж буртом втулки 43 , кольцом 44 зглгш вает одно ьз сопел га И ЧИ 1 , зависимости от направления вогщсг я ,т чкка 7 замед. гния С 1-т.оч „- ч- .е ся один из ояси/ тельте г)-2
торый в это Л) f за DI зсе ;GI
/- Предохранитель-с.. ти чгют путсг OTK ioueit- T i распре цел чтетя С
При этом растре i,e т, i ся, соедя-гчя пЕ)Свтао гм-ч:к рао фецоъ-пете 1- 1 -
t )Й При t% ic I- - г noc.ie L i e л. ре ч ,
О -ч n t
дттае ien ,v
(. 3 VOi Г
J
О члю т.е ьчлинд а
: „е.льгат.
-: f
л т ,ТС
«.
Ь
Оссареде. тет пневмскамео} ie L пана а с . ручлдий orLe-1, .5 j о растре 1елител°й 1 1il
зетств к л |ре отип jf | , то h I/ ° предо ители 17 о jn, j 3v юченчь1 ,, по
г-ч его H евмо i м - v д дт метле ч че ч - i сель 2(, га/ КЕГ
pj ,
Из пкевмсчямгрн
ного 4,ian3Hf 5
КОСТЬ IS v/ДНСВ ,v tu i.
5 щи - Россель 3 тк пределитетей 11 и 1 f
ч
-
ci
са Сжат01° ит
сохранить свое состочн1 с про i ся на подшипнике 24 стн ла 23 и одни ч из своих vnooot и . (в зависимости от начравтен ,л вп с
лопного клапана о л сброса сжатого возд ха t a рез дроссель 13 та v , , что хмен аст ьч OI.L p.
ор 1ОЯ но ц
линдра 1 в атмосфео динамику нзоастан/ о°
По мере ьтрастан1 я iOi . о л сч , подъемная машина качччк (JUT ся ic медленно Пог этом ; 2 (.
,е
ИЛИ 9 уже заперто, распределитель 17 отключается, соединяя емкость 18 и соответственно камеру пневмоуправления выхлопного клапана 5 помимо дросселя 13 с соплом элемента ИЛИ 9.
В момент остановки подъемной машины под действием дополнительно растянутой пружины 30 или 31, маховик 22 занимает свое исходное положение, возвращая соответствующий шток 26 или 27 также
датчика 7) посредством одного из рычагов 28 и 29 поворачивает соответствующий шток 26 и 27, который, будучи связанным при помощи штифтов 40 и 41 с винтовыми пазами 38 и 39 вала 23, приобретает поступательное движение в направлении к одному из сопел элемента ИЛИ 9 и перекрывает его. Выпуск воздуха и нарастание тормозного усилия приостанавливается и подъемная машина продолжает свое движение с некоторым равномерным 10 в его исходное положение, что восста- замедлением.навливает исходный зазор между его торЭто замедление подъемной машины цом и соответствующим соплом элемента является заданным, поскольку перекрытие ИЛИ 9 и выпускает интенсивно остав- сопла элемента ИЛИ 9 наступает в слу-шийся в камере пневмоуправления выхлопчае, когда сила инерции маховика 22 .,- ного клапана 5 и емкости 18 воздух в атравна силе растяжения пружины 30 или 31 -А-
(они могут быть настроены на различные предварительные натяжения) в момент перекрытия сопла элемента ИЛИ 9 (силами сопротивления перемещению штока 26 и 27 можно пренебречь, так как она состав- 20 кронштейнах 34 и 35, позволяют при пред- ляет 2-5% от упомянутых сил).варительно натянутых пружинах 30 и 31
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивать фиксированное положение ма- отработало первую ступень торможения, ховиха 22. Одновременно наличие этих упо- причем уровень этой ступени торможения ров 32 и 33 позволяет путем регули- сформирован в зависимости от направле- 2с розания натяжения пружин 30 и 31 полу- ния движения груза (вверх или вниз), чать различные значения заданного замедления подъемной машины.
Обратный клапан 19 исключает возможность перетекания воздуха из пневмо- камеры управления выхлопного клапана 5 30 через распределитель 16 в атмосферу в момент отключения последнего, что повымосферу. Соответственно оставшийся воздух в тормозном цилиндре также выбрасывается в атмосферу и подъемная машина надежно затормаживается.
Упоры 32 и 33, установленные на
от его величины и четко соответствует тому, как настроен датчик 7 замедления, т. е. соответствует заданному при настройке датчика 7 замедлению подъемной машины.
Одновременно происходит выпуск сжатого воздуха из камеры управления распределителя 17 через регулирующий дроссель 20. По истечении расчетного времени, т. е. после отработки первой cry- пени торможения, когда сопло элемента
шает стабильность работы устройства.
Регулируемую емкость 18 настраивают на снижение давления в камере управления выхлопного клапана 5, соответствующее 5-10% от полного тормозного усилия.
ИЛИ 9 уже заперто, распределитель 17 отключается, соединяя емкость 18 и соответственно камеру пневмоуправления выхлопного клапана 5 помимо дросселя 13 с соплом элемента ИЛИ 9.
В момент остановки подъемной машины под действием дополнительно растянутой пружины 30 или 31, маховик 22 занимает свое исходное положение, возвращая соответствующий шток 26 или 27 также
в его исходное положение, что восста- навливает исходный зазор между его тор ного клапана 5 и емкости 18 воздух в ат -А-
кронштейнах 34 и 35, позволяют при пред- варительно натянутых пружинах 30 и 31
мосферу. Соответственно оставшийся воздух в тормозном цилиндре также выбрасывается в атмосферу и подъемная машина надежно затормаживается.
Упоры 32 и 33, установленные на
шает стабильность работы устройства.
Регулируемую емкость 18 настраивают на снижение давления в камере управления выхлопного клапана 5, соответствующее 5-10% от полного тормозного усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115987A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1980 |
|
SU1000381A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Регулятор предохранительного тормоза | 1989 |
|
SU1652298A1 |
Устройство снабжено датчиком замедления барабана подъемной машины, включающим кинематически связанный с валом подъемной машины полый вал с поворотно установленным на нем маховиком, размещенные в осевых расточках полого вала по обе стороны от маховика штоки, связанные с полым валом посредством штифтов, установленных в винтовых прорезях, и кинематически связанные с маховиком, и пневматический исполнительный элемент ИЛИ, управляемый штоками, датчиком направления вращения барабана подъемной машины, включающим пневматический исполнительный элемент ИЛИ и кинематически связанную с полым валом заслонку управления указанным элементом ИЛИ, регулирующим дросселем и двумя дополнительными двухлинейными пневмораспределителями с пневматическими камерами управления и дросселями в цепи питания этих камер, причем входы дополнительных пневмораспределителей сообщены с выходом двухлинейного пневмораспределителя блока отработки первой и второй ступеней торможения и через регулирующий дроссель - с его входом, выходы дополнительных пневмораспределителей сообщены с входами элемента ИЛИ датчика замедления, а камеры управления их - с входами элемента ИЛИ датчика направления вращения, при этом выходы элементов ИЛИ сообщены с атмосферой. 1 ил.
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1984-04-19—Подача