Известны балансирные механизмы со спиральной пружиной, смонтированной в барабане, на который наматывается трос, например успокоители захватных устройств на передвим ных кранах фирмы «Флоронтини. Однако эти балансирные механизмы при снятии с троса груза, осуществляют под действием спиральных пружин быстрый подъем захватного устройства.
Отличительной особенностью описываемого балансирного механизма является то, что в нем применен смонтированный на корпусе гидравлический демпфер, поршень которого навинчивается на рабочий вал механизма.
Балансирный механизм такой конструкции обеспечивает плавность подъема троса при съеме с него груза и может быть использован для транспортирования и раскладки съемных грузов.
На фиг. 1 изображен описываемый балансирный механизм в разрезе; на фиг. 2 вид по стрелке А.
В корпусе / механизма на валу 2 посредством шпонки 5 устанваливается конический барабан 4 со спиральными канавками на его наружной поверхности. Грузовой трос 5 наматывается на спиральные канавки барабана. Внутри барабана расположена спиральная пружина б, которая одним концом крепится к барабну, а другим-к храповику 7, фиксируемому собачкой 8 и винтами 9. Хвостовик вала барабана выполнен с резьбой на которую навинчивается поршень 10 демпфера, перемешаюшийся в цилиндре П. Полость цилиндра демпфера через отверстие 12 сообш.ается с камерой 13, заполненной гидравлической жидкость ю 74 Проходное сечение отверстия 12 регулируется дроссельной иглой 15. Когда захватное устройство с грузом (на чертеже не показа№ 144273- 2 -
но) находится в крайнем верхнем положении, грузовой трос полностью наматывается на барабан.
Затяжка спиральной пружины барабана регулируется храповиком, который в рабочем положении механизма фиксируется собачкой и дополнительно привертывается к крышке 16 балансирного механизма винтами. Затяжка пружины подбирается такой, чтобы ее усилие было несколько больше веса закрепленного на тросе груза. Постоянство усилия при опускании груза обеспечивается конической формой барабана.
При опускании груза барабан вращается вместе с валом. Одновременно поршень гидравлического демпфера навинчивается на вал, и масло (гидравлическая жидкость) из, камеры кожуха гидравлического демпфера засасывается в полость гидравлического цилиндра демпфера через клапан 17. После снятия груза пружина возвращает барабан вместе с валом в исходное положение; поршень свинчивается с вала и выдавливает гидросмесь из полости гидравлического цилиндра демпфера через дросселируемое отверстие в камеру его кожуха.
Скорость вытекания гидросмеси из полости гидравлического цилиндра демпфера, а следовательно, и скорость вращения барабана при наматывании троса и подъеме захватного устройства молсет регулироваться в заданных пределах. Этим обеспечивается плавность подъема захватного устройства.
Предлагаемый балансирный механизм может найти применение, например, на подвесных толкающих конвейерах, где возникнет необходимость в раскладке грузов на разных уровнях по высоте.
Предмет изобретения
Балансирный механизм со спиральной пружиной, смонтированной в барабане, на который наматывается трос, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного подъема троса при съеме с него груза и использования механизма для транспортирования и раскладки съемных грузов, применен смонтированный на его корпусе гидравлический демпфер, поршень которого навинчивается на рабочий вал механизма.
15
Фаг 2
По стоёлне Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прядильный ватер | 1930 |
|
SU29126A1 |
Машина для обработки глиняной массы | 1933 |
|
SU47928A1 |
Швартовное устройство судна | 1980 |
|
SU927632A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1615129A1 |
Устройство для транспортирования и подачи в оконный проем грузов | 1979 |
|
SU785123A1 |
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
Машина для изготовления фашин | 1948 |
|
SU79766A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931646A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-26—Подача