/-/, if
/cf.
7
Y///////////////.
-У7
(Л
g
Фие.
хранительное устройство содержит корпус 1 и установленные в нем тормо-зной элемент и центробежный ограничитель скорости, приводимый в-действие зубчатой шестерней 6, взаимодействующей с рейкой. Тормозной элемент 7 одним концом взаимосвязан с кожухом 3 ограничителя скорости, другим - с корпусом 1. Тормозной элемент выполнен в виде стержня 7 из пластичного матеря- ела Взаимпсвязь стержней с i-:-:;;cy:iOh 3 orpaK; i ;;-i :. ijjiH скорое j ;i vu,:.;.;. i бьи Ъ осуш.аС1 влена через йацеплен:1а губча- тс;х, ..iCTepHHj закреьл нгш:;;: ка кожухе,.
с зубчатыми шестернями, закрепленными на одних концах стержней и имеющими фиксированный угол поворота или посредством закрепленных на других концах стержней зубчатых шестерен, установленных в корпусе устройства с возможностью в.ращения и находящихся в зацеплении с зубчатой шестерней, закрепленной на валу, жестко связанном с корпусом ограничител я скорости и ус гаиовлэнисм соосно-.мУв П:;.,;-гдатсч ;ые -Kcn-j з ценланий на ра:;.- гйчных концах стержз- ей г-айличньь , 3 ил с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство | 1987 |
|
SU1426917A1 |
Предохранительное устройство зубчатореечного подъемника | 1986 |
|
SU1335527A1 |
Ловитель грузонесущего органа подъемника | 1986 |
|
SU1357331A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Предохранительное устройство подъемника | 1981 |
|
SU1089025A1 |
Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника | 1986 |
|
SU1463675A1 |
Предохранительное устройство реечного подъемника | 1986 |
|
SU1326537A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины подъемника | 1975 |
|
SU578254A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2380313C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем обеспечения стабильности силовой характеристики. Предог
Изобретение относитск к подъемно- транспортному машиностроекиэд, в част™ лчостл к пpeд,oxpaнитeльны i устройства подъемника,Цель изобретения - у:тучшениа -эксплуатационных показателей путем обеспечения стабильности силовой характеристики.
На фиг,1 показано предлагаемое предохранительное устройство,продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1| на фиг.З - предлагаемое устройство с одинарным зубчатым зацеплением концов стержней с кожухом огра- ничителя скорости; на фиг,4 - то же, с двойным зубчатым зацеплением концов стержней; на фиг.5 - график силовой характеристики устройства.
Предохранительное устройство со- держит (фигс1 и 2) корпус 1, в котором на валу 2 установлен центробежньй ограничитель скорости, состоящий из 3 и диска 4-с грузами 5, приводимый в действие зубчатой шестерней 6, закрепленной на конце вала 2 и взаимодействующей с зубчатой рейкой (не показана), и тормозной элемент выполненньвй в виде стержня 7 иа и: пластичного материала, одним концом 8., жестко связанного с кожлгхом 3 ограничителя скорости, а другим 9 - с корпусом 1 (или, например, закреплен ным в кронштейне 10, как показано на фигИг устанавливаемом вместе с пре- дохракителькым устройством на кабине
подъемника) Для установки конца 8 стержня 7 в кожухе 3 ограничителя cr-Dp.iCTH выполнено соответствуюшее профильное гнездоJ исключающее поворот конца. 8 стержня 7 относительно кожуха 3, Кожух 3 ограничителя скорости связан с корпусом 1 через подшипниковый узел 11, установленный в крышке 12, ас валом 2 - через подшипниковый узел 13, На стенке корпуса 3 закреплены упоры 14, обеспечи ) щие передачу крутящего момента от грузов 5 и их захват, при взаимодействии. Диск 4 жестко закреплен на валу 2, например, с помощью шпоночного соединения и втулок. Грузы 5 установлены на осях 15, закрепленных на диске 4,и поджимаются- к центру пружинным механизмом 16 с заданньм усилием. Вал 2 связан с корпусом 1 через подшипниковьй узел 17, установленный в крьщ1ке 18. На кожухе 3 огра- ничитe.Jiя скорости установлена, например, с помощью шпоночного соединения зубчатая шестерня 19 (фиг.З), С шестерней (9 находятся в зацеплении шестерни 20, закрепленные на валах 21, установленных с возможностью вращения на перегородке 22 корпуса 1 (например, в подшипниковом уэле 23) и имеющих профильные гнезда для крепления концов дополнительных стержней 24 с целью передачи им крутящего момента от кожуха 3 .ограничителя скорости Другие концы стержней 7 закреплены на корпусе 1 и удерживаются от продольного перемещения крышками 25. Валы 21 снабжены кулачками 26, а на перегородке 22 корпуса 1 выполнены упоры 27.
В дополнение к конструкции, приведенной на фиг.3,4 конструкции, изображенной на фиг.4, вторые концы 9 стержней 7 могут быть закреплены в валах 28, установленных на крышке 29 корпуса 1 с возможностью вращения, например, в подшипниковом узле
Устройство работает следующим образом.
При превышении кабиной подъемника допустимой скорости движения грузы 5 под действием центробежных сил, превысивших сопротивление пружинного механизма 16, расходятся и, войдя в зацепление с упорами 14, приводят во вращение кожух 3 ограничителя скорости и связанный с ним конец 8 стержня 7. Так как другой конец 9 стержня 7 остается неподвижным, то происходит скручивание материала стержня за пределом текучести, обеспечивающее торможение кабины за счет необратимости процесса пластического деформирования. Упоры 14 при этом захватывают грузы 5 и надежно удерживают их в этом положении вплоть до полной остановки кабины (не показано). После устранения причины возрастания скорости кабина приподнимается лебедкой, производится расфиксация грузов 5 с упорами 14 и замена стержня 7. В
случае установки дополнительных стер- 50 взаимодействия с кожухом, и тормозной
жней 24 (фиг.З) при включении ограничителя скорости вращение кожуха 3 передается через зубчатое зацепление шестерней 19 и 20 концам 8 стержней
элемент, кинематически связанный с кожухом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем обеспече24 и происходит одновременное дефор- gg ния стабильности силовой характерис- мирование материала всех стержней. тики, тормозной элемент выполнен в Наличие зубчатой передачи позволяет виде установленного соосно с кожухом уменьшить угол закрутки концов стерж- стержня из пластичного материала, ней друг относительно друга и, следо- причем один конец стержня закреплен
вательно, использовать более короткие стержни, являющиеся более надежными в работе, так как они имеют большую однородность материала по длине (упрощается и повышается качество термообработки) и легче обеспечить заданную точность изготовления. Случайное разрушение одного стержня (их количество должно быть не менее четырех) приводит к увеличению тормозного пути и плавности торможения. Вращение валов 21 происходит до взаимодействия кулачков 26 с упорами 27. В случае
снабжения дополнительных стержней вспомогательными шестернями 33 (фиг.4) и выполнения передаточных чисел шестерен 19, 20 и 33, 34 различными обеспечивается отличие углов поворота концов 8 и 9 стержней 24 при включении ограничителя скорости и, следовательно, деформирование материала стержней. В этом случае устройство может обеспечить существенно
больший тормозной путь.
Эффективность работы предлагаемого предохранительного устройства (фиг.1- 4) повышается, если стержни 7 и 24 перед их установкой в устройство
предварительно подвергнуть одному- двум циклам деформирования с амплитудой деформации, составляющей 20% от максимальной, и установить их в устройстве таким образом, чтобы разброс
характеристик диаметрально противолежащих стержней был минимальным.
Формула изобретения
элемент, кинематически связанный с кожухом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем обеспеченеподвижно относительно кожуха, а другой связан с корпусом.
44268
Фив.1
/ 3 Zi 20
.
Z9
cfju.5
Ограничитель скорости подъемника | 1977 |
|
SU656945A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-04-30—Подача