Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой Советский патент 1986 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1245460A1

1245460

Изобретение относится к безрельсоым транспортным средствам и может ыть использовано в конструкции тракорных самосвальных прицепов, исользуемых в хлопководстве и предазначенных для бестарной перевозки лопка-сырца.

Цель изобретения - повьшение добства эксплуатации.

10

ще ст

ду

ва на ве ва ос кр пе ни но в ву пи во ст по же ко ст по ст гр ст он во ка ни о па ло з Т ка ри оп 45 ми к ц ня вр че м т в

На фиг, показан кузов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же, вид сзади.

Самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой для перевозки легковесного груза содерткит основание 1, на котором шарнирно закреплены основные боковые борта 2 и задний основной борт 3. Передний торцовый борт 4 жестко закреплен на основании 1, причем на нем также жестко установлен надставной торцовый борт 5. В задней части кузова на основании 1 жестко закреплен надставной торцдвый борт 6. На торцовых надставных бортах 5 и 6 с помощью шарниров 7 подвешены надставные боковые борта 8, снабженные наклонными тягами 9. Передние наклонные тяги 9 (фиг.17левая сторона) связаны шарнирно с вертикальной тягой 10, подпружиненной относительно надставного торцового борта 5 пружинами 1I. Вертикальная тяга 10 снабжена на своем конце П-образной рамкой 12 с загнутыми концами 13. Задние наклонные тяги 9 шарнирно связаны с вертикальной тягой 14, состоящей из двух частей, соединенных между собой шарниром 15, Верхняя часть вертикальной тяги 14 подпружинена относительно надставного торцового борта 6 пружинами 16, а нижняя связана тросом 17 .огибающим блоки 18, с задним основным бортом 3. Нижняя часть вертикальной тяги 14 снабжена П -образной рамкой 12, причем последняя, как и Л образная рамка 12 передней вертикальной тяги 10, взаимодействует с пальцами 19, жестко закрепленными на раме 20 транспортного средства. На основании 1 кузова в его торцовых частях подвижно во втулках 21 разме

5

0

5

щены подпружиненные пружинами 22 стержни 23.

Самосвальный кузов работает следующим образом.

Дггя самосвальной разгрузки кузова, например влево, (фиг.2 и 3) его наклоняют относительно рамы 20 известными в технике способами, предварительно открыв по стрелке А левый основной боковой борт 2, который, открываясь, нажимает на стержни 23, перемещаюш еся по стрелке В . Стержни 23 нажимают на вертикальные тяги 10 и Г4 и отклоняют их от вертикального положения до упора пальцев 19 . вП-образные рамки 12, что способствует при наклоне кузова влево зацепиться загнутым концом 13 за палец 19, а это обеспечивает открытие левого надставного бокового борта 8 по стрелке С, После выгрузки кузова последний возвращают в исходное положение и закрывают левый основной боковой откидной борт 2, при этом стержни 23 возвращаются в исходное положение (фиг.2), и тогда под действием пружин 11 вертикальные тяги 10 и 14 располагаютП -образные рамки 12 скгмметрично пальцев 19. Для выгрузки кузова назад открывают по стрелке S) задний основной борт 3 и он, увлекая за собой трос 17, переводит нижнюю часть вертикальной тяги 14 в положение по стрелкеЕ из вертикального в горизонтальное положение относительно шарнира 15, что обеспечивает беспрепятственное высы- . пание груза из куз.ова, когда он наклонен назад, причем наклон кузова назад происходит следующим образом. Так как П -образная рамка 12 вертикальной тяги 10 расположена симметрично относительно пальца 19, то при опрокидывании кузова назад (известны- 5 ми в технике способами) ее загнутые концы 13 свободно проходят мимо пальца 19, а это позволяет не отсоединять тягу 10 от пальца 19. В то же время:, если использовать кузов в качестве легкосъемного контейнера, его можно JierKo демонтировать с рамы 20, так Как ее пальцы 19 не препятствуют вертикальному перемещению тяг 10 и 14 совместно с кузовом.

0

5

0

0

/ff-f

///S

//

f 7

. С

V

i.//

Pe/zJ

za

Р

78 7

78

Г1/

Похожие патенты SU1245460A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
SU971688A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU1033372A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фурсова Тамара Николаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1044492A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тян Борис Борисович
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Ульянов Владимир Владимирович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1463557A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 460 A1

Реферат патента 1986 года Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой

Формула изобретения SU 1 245 460 A1

// /J /:#

1/е. 5

1I «дв ыщщIJH

Редактор А.Сабо

Составитель Т Терешкнна

Техред Н.Бонкало Корректор Е.Сирохман

Заказ 39i49/10Тираж 647Подписное

ВШдаПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб... д. 4/5

Производственно-полиграфическое нредприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245460A1

Рапшдов Н.Р
и др
Тракторные поезда и хлопок
Ташкент: Узбекистан, 1980, с
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1

SU 1 245 460 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Фурсова Тамара Николаевна

Даты

1986-07-23Публикация

1985-02-13Подача