Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в других областях при нанесении на изделия быстрооседающих суспензий
Цель изобретения - упрощение об- слутютвания устройства и возможност удаления краски из нагнетательного трубопровода в момент отключения воздуха.
На чертеже приведена схема устройства.
Устройство содержит красконагне- .тательный бак 1 с мешалкой 2 краски, пистолет-распылитель 3 с выходным отверстием 4, воздушным каналом 5, каналом 6 подачи краски и нормально открытым клапаном 7 продувки, установленные между каналами, ресивер 8 соединенный входом через обратный клапан 9 с магистралью 10, а выходом - с воздушным каналом 5 распылителя 3 и снабженный манометром 11, обратньй клапан 12 и нормально откры тът мембранно-игольчатый клапан 13, соединенные параллельно и объединенные в один блок 14. Клапан 13 имеет мембрану 15, пружину 16 и седло 17, установленное с возможностью осевого перемещения. Седло имеет отверстие соединяющее полость бака 1 с атмосферой. Клапан 12 поджат пружиной 18 регулируемого усилия. Левые (по чер тежу) стороны клапанов 12 и 13 сое- динены с магистралью 10, а-правые стороны - с воздушной полостью крас- конагнетательного блока 1 и манометром 19, Между магистралью 10 и агрегатом установлен трехходовой кран 20 Кран имеет два положения, в одном из которых агрегат соединен с магистралью, а в другом - с атмосферой.
Перед работой усилие пружины 18 и положение седла 17 задают давление срабатывания соответственно клапана 92 и клапана 13. Давление срабатывания клапана 12 устанавливают вьшю, чем клапана 9. Бак 1 заполняют противопригарным покрытием - краской. Агрегат работает следующим образом.
Включают мешалку 2. Краном 20 в агрегат подают сжатый воздух из магистрали 10. Воздух поступает в блок 14, Через клапан 12, открывая его, .воздух проходит в красконагнетатель- ный бак 1 и одновременно действует слева на. мембрану 15 клапана 13р который, преодолевая сопротивление пру
жины 16, закрывает отверстие в седле 17, препятствуя выходу возду са в атмосферу. Давление воздуха в баке 1 повышается до тех пор, пока перепад давления слева и справа от клапана 12 не станет ниже величины его срабатывания. После этого клапан закрывается и поступление воздуха в бак через клапан прекращается. Через кран 20 воздух из магистрали 10 через обратный клапан 9 также поступает в ресивер 8, заполняет его и через воздушный канал 5 j клапан 7 и канал 6 по- i дачи краски поступает в красконагне- тательный бак 1, Давление в баке и справа от мембраны 15 повьшшется. При определенной его величине мембрана 15с помощью пруясины 16 отклоняется влево, отверст -1е в гнезде 17 клапана открывается, избыток воздуха стравливается в атмосферу. Так поддерживается заданное превьгаение давления воздуха в ресивере над давлением в баке 1. Для нанесения покрытия открывают вь. ходное отверстие 4 распьши
0
5
0
5
0
5
вают клапан 7, Давление в полости распылителя и в канале 4 резко пада- ет краска из бака под давлением находящегося над ней воздуха поступает в канал 6, проходит распылитель 3 и выбрасывается в распыленном виде из отверстия 4 Если клапан 7 закрыт не потп-юстью, к краске примешивается некоторое количество воздуха поступающего из ресивера 8 через канал 5 в канал 6, Для прекращения окраски закрывают выходно е отверстие 4 р 1спьшителя и полностью открывают клапан 7. Воздух из магистрали через ресивер и канал 5 поступает в канал 6, и вытесняет из него краску в бак 1, продувая краскопроводящие пути. Излишек воздуха из бака 1 стравливается, как описаноJ клапаном 13, Краска в баке 1 постоянно перемещивается мешалкой 2. Чтобы выключить агрегат, выполняют операции для прекращения краски, краном 20 перекрывают подачу воздуха из магистрали и соединяют левые стороны клапанов 12 и 13 с атмосферой. При этом давление слева от мембраны 15 падает до атмосферного И она под действием прулшны 16 и давления оставшегося в баке 1 воздуха выгибается влево, перемещая: клапан 13 и открывая отверстие в седле 17, через которое воздух выходит из бака.
Отсеченный обратным клапаном 9 воздух, накопленный в ресивере 8, выходит через каналы 5 и 6 в бак 1, продувая высокопроводящие пути, и через отверстие в седле 17 в атмосферу. С помощью манометров 11 и 19 контролируют давление в ресивере 8 и правой части блока 14. Сброс воздуха из бака 1 и понижение в нем дав ления происходит при любом частичном падении давления в магистрали, на выходе агрегата, что сохраняет заданный перепад между давлением в ре- ;сивере и в баке. Наличие в системе подвода воздуха клапанов, регулирующих перепад давления, значительно упрощает управление работой установки и повышает ее надежность. Так, для пуска установки и ее выключения достаточно поворота трехкодового. крана 20. При любых перебоях подачи воздуха обеспечивается полная продувка кра скоподводящих путей.
Формула изобретений
1. Устройство для нанесения противопригарных красок на литейные формы содержащее красконагнетательный бак, распылитель краски и трубопроводы, соединяющие их между собой и с воз- дущной магистралью, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания установки и возмож- ности удаления краски из нагнетательного трубопровода в момент отключения воздуха, устройство снабжено ресивером с обратным клапаном на входе и блоком поддержания пониженного давления, включенным в трубопровод, сое диняющий красконагнетательный бак с воздушной магистралью.
2. Устройство ПОП.1, отлич а- ю щ е е с я тем, что блок поддержания пониженного давления вьшолрен в виде регулируемых обратного и мемб-, ранного клапанов, соединенных параллельно .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распылитель противопригарных покрытий | 1981 |
|
SU990407A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Установка для нанесения антикоррозийных покрытий | 1983 |
|
SU1106544A1 |
Устройство для окраски | 1972 |
|
SU442097A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в других областях при нанесении на изделие быстрооседающих суспензий. Цель изобретения - упрощение обслуживания устройства и возможность удаления краски из нагнетательного трубопровода 6 в момент отключения воздуха. Это достигается снабжением устройства ресивером 8, с обратным клапаном 9 на входе и блоком 14 поддержания пониженного по сравнению с ресивером давления воздуха в красконагнетательном баке 1. Блок 14 выполнен в виде регулируемы обратного 12 и мембранного Клапанов 15, которые соединены параллельно и 3 одном положении и полости сообщаются с воздушной магистралью 10 и красконагнетательным баком 1, а в другом - с атмосферой. 1 ил. (Л 4: lit СП 00 Од
Лабутин Р.А | |||
и др | |||
Аппаратура и приборы для нанесения и испытания лакокрасочных покрытий | |||
М.: Химия, 1973, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Распылитель противопригарных покрытий | 1981 |
|
SU990407A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-12-25—Подача