Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1009844A1

2. Возаухораспрецелитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен краном расгормаживания, шим золотник, перекрывающий при пере.мешении упомянутый канал межа у полостью, в которой расположен запорный клапанный .элемент, и обратным клапаном.

Похожие патенты SU1009844A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 844 A1

Реферат патента 1983 года Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа

1. даухконтурный воздухбрАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНСи ГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА, содержащий корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены штокн с управляющими поршнями, имеющими возможность взаимоцействия с перепускными каналами, расположенными в хрышках корпуса, при этом в корпусе образоffjf peeuieро ваны подклапанные ресиве|рнь1е полости, полости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями в крышками, управляющие полости, ограниченные упра ляющими поршнями и стенками кортуса, а в бобышке цля подключения питающей магистрали расположен обратный клапан, .отличающийся тем, что с целью упрощения конструкций и повышения технологичности, в корпусе вьшопнвн к ь«нал, перекрытый с одной стороаы o6pai ным клапаном, а с другой имеющий выхоП для подключения к управляющей магяст рали, причем в указанном канале образо вана полость, в которой перпбнаикуляряо к оси канала установлен авухпозшгаонный запорный клапанный элемент, а сама полость связана с управляющими полостями. лг

Формула изобретения SU 1 009 844 A1

1

Изобретение относится к области тран портного машиносгроения, в частности к тормозным системам прицепных колесных транспортных срецсгв. .

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений являете двухКонтурный воздухораспределитель двухяро годного тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены ,щтоки с управляющими поршнями, имеющим .возможность взаимодействия с перепускны , ми каналами, расположенными в крьшшах ,корпуса, при этом в корпусе образованы подклапанные ресиверные полости, по лости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями и крышками, управляющие полости, ограниченные управляющими поршнями и стенками корпуса, а вбобыике для подключения питающей магистрали расположен обратный клапан flj

Недостатками изобретения являете конструктивная сложность и большая трудоемкость изготовления поршней сяожл ной конфигурации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности.

Цель достигается тем, что в двух- контурном воздухораспределителе двухпроводного TO vio3Horo привода прицепа,. содержащем корпус, в центральных расточках которого зеркально расположены штоки с управляющими поршнями, имеюшиМи возможность взаимодействия с перепускными каналами, расположенными в крышках корпуса, при этом в корпусе образованы подклапанные ресиверные полости, полости тормозных камер, ограниченные управляющими поршнями и крышками, управляюише полости, ограниченные управляющими поршнями и стенками корпуса, а в бобьпике для подключения питающей магистрали расположен обрат- нь1й клапан, в корпусе вьлолнен канал, перекрытый с одной .стороны обратным

клапаном, а с другой имеющий выход для подключения управляющей магистрали, ц1Я1чем в указанном канале образов вана полость, в которой пе.рпендикулярно оси канала установлен двухпозиционный запорный клапанньй элемент, а сама полость связана с управляющими полостями.

Кроме того, воздухораспределитель снабжен краном растормаживания, имеющим золотник, перекрывающий при перемещении упомянутый канал между полостью, в которой расположен запорный клапанный элемен, и обратным клапан

На фиг. 1 представлена конструкция двухконтурного воздухораспределителя , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - схема его установки в приводе.

Привод содержит питающую магист раль 1 и управляющую магистраль 2 двухпроводного привода, двухконтурный воздухораспределитель 3, одинартые защитные клапаны с обратным потоком 4i установленнью через тройник на каждый ресивер 5 прицепа.

Нижняя секция двухконтурного воздухораспределителя обеспечивает подачу давления в тормозные камеры в передне оси прицепа, а верхняя секция - в тормные камеры 7 задней оси прицепа.

Давление сжатого воздуха в ресиверы 5 прицепа поступает через питающую магистраль 8 двухпроводного привода.

Воздухораспределитель на фиг. 1 показан в разрезе в положении, когда его полости не заполнены сжатым воздухом. Он состоит из зак я гтого крышками 9 и 10 корпуса 11, внутри которого размщены портши 12 и 13.

В центральных расточках крьшхек 9 и 1О установлены перепускные клапаны 14 и 15, содержащие на торце седла 16 и 17, которые взаимодействуют при работе с седлом 18 и с седлом 19 соответственно.

Корпус 3 1 Боэаухораспрёцелигеля содержит отверстия и расточки, в которьрс располагаются клапан-ютабилизатор 20, авухмагистральный клапан 21 и кран 22 растормаживания.

Клапан-стабилизатор 20 выполнен в виде. манжето-чклапана с (россельным каналом 23 в лепестке, подпружинен пружиной 24 и содержит на торцах седло 25, которым перекрьюается отвер.. стве 26 подвода давления к воздухорао пределвтелю и питающей магистрали двухпроводного привода, а также содержит седло 27,перекрывакш1ее отверстие 28 подвода давлений в полость 29, которая отверстиями 30 н 31 сообщается с полостью 32 двухмагис трального клапане 21. Полость 32 отверстиями 33 и 34 сообщается с. полостями, расположенными над поршнями 12 и 13. Полость 35 через.отверстие 36 соединена с управляющей магистралью 2 двухпроводного привода прицепа.

Шток 37 крана 22 растормаживания содержит на торце седло 38, которое контактирует с седлом 39, перекрывая отверстие 28 для поступления сжатого ввздуха из ресиверов 5 прицепа и обеспечивая прн этом ёыпуск сжатотх) воздуха из полостей над порщнямн 12 и 13.

Полость 4О через тройник соединенна через.одинартые защитные клапаны с обратным потоком 4 с ресиверами 5.

Воздухораспределитель работает следу ющим образом.

Сжатый воздух из питающей магвс1 ралн тягача поступает в бобьш1ке с отверстием 26, прижимает клапан 2О сед лом 27, закрывая отверстие 28 и, далее, огибая лепесток манжето-«лапана 2О, поступает в полость 4О и через тройник и защитные одинарные клапаны с обра TV. ным потоком 4 по трубопроводам поступает в ресиве я 1 5.

.- Из ресиверов 5 давление сжатого воз-

духа подводится, под клапаны 14 и 15.

Управлякшее давление сжатого воздуха поступает по управляющей магистра ли 2 к бббьщше с отверстием 36 и далее воздействуя на клапан 21,. огибает его н по отверстиям 33 и.. 34 поступает в полости, ограниченные поршнями 12 в 13

Поступление сжатого воздуха .вызывает перемещение поршней 12 в 13.

Шток каждого из поршней 12 и 13 седлом 19 взаимодействует с седлом 17 на перепускном клапане, перекрывая вь пускное отверстие в клапане, а пря дальнейшем ходе седло 16 отрывается от седла 18, что позволяет обеспечивать поступление .сжатого воздуха через зазор между седлами 16 и 18 в полости, ограниченные порщнями 12 и 13 и далее по трубопроводам к полостям тормозных камер 6 и 7 осей прицепа.

Выпуск сжатого воздуха из управляйзщей магистрали 2 будет сопровождаться вьшуском воздуха через отве{:стия 33 и 34 из полостей, ограниченных поршнями 12 и 13, что вызывает юс перемещение.

При этом седло 16 каждого перепускного клапана вступит в контакт с седлом 18, а через зазор между седлом 19 в 17 сжатый воздух будет выходить в атмосферу из тормозных камер 6 и 7, тем самым будет осуществляться синхронное оттормаживание. прицепа.

При обрыве питающей магистрали 1 двухпроводного npOBOlia автоматическое затормаживание прицепа будет осущест вляться за счет того, что при перепаде давления клапав-чгтабвлвзатор 20 закроч ется, то есть седло 25 перекроет проход воздуха через отверстие 26.

Смещение клапана.ч:табилвзатора 2О под действием давления в полости 40 позволит сжатому воздуху поступить по каналу в полость 32, переместить запорный элемент двухмагистрального клапана 21 и по отверстиям 33 в 34 поступить в полости, ограниченные поронямв 1 и 13, вызвав тем самым торможенве пут цепа.

Для растормаживанняч прицепа необходимо нажать на кран 22 растормажвваввя Пра этом седло 38 прижимается к oetH лу 39 и будет удерхршаться в этом положении под действием давления сжатого воздуха, поступающего из ресиверов 5 через 28 в полость над шт( ком 37,

При перемещении штока 37 внутренняя полость его дроссельными отверстиями v сообщается с атмосферой, поэтому в момент Вступления в контакт оеопа 38 с седлом 39 полости отверстий ЗО в 31 будут сообщены с атмосфертй, что вызывает оттормаживанве прицепа. В то же время запорный элемент авухмагсм страЛьного клешана 21 останемся прожат к кромке отверстия 36.

При повреждении одного из ресйверов 5 будет сохранено поступление.давления из другого ресивера, так кел опвнарныв защитные клапаны с обратным пек

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009844A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТРУБА, СПОСОБ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2007
  • Коэн Марк
  • Гийонне Лоранс
  • Мюти Роже
RU2365803C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 009 844 A1

Авторы

Ломан Леонид Сергеевич

Козак Анатолий Антонович

Ковба Петр Павлович

Волошин Борис Александрович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-24Подача