Инерционное тормозное устройство Советский патент 1988 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU1448147A1

(21)4199190/31-27

(22)24.02.87

(46) 30.12.88. Бюл. № 48

(71)Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе

(72)А. В. Хецуриани

(53)62-592.1(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1146493, кл. F 16 D 33/00, 1983.

(54)ИНЕРЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным тормозным устройствам - замедлителям. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляющими, а также прямолинейного перемещения тормозного элемента. Тормозной вал 2 соединен через управляемую муфту с кривошипно-шатун- ным механизмом со штоком 5, на котором установлен тормозной элемент в виде ползуна 6 с возможностью свободного перемещения относительно штока 5 в направляющих 7. Ход ползуна 6 ограничен регулируемыми упорами 8. При вращении тормозного вала 2 ползун 6 совершает возвратно- поступательное движение и, ударяясь в упоры 8, тормозит вал 2. 2 ил.

Похожие патенты SU1448147A1

название год авторы номер документа
ЛИСТОШТАМПОВОЧНЫЙ ПРЕСС-АВТОМАТ 2006
  • Пузанов Борис Иванович
RU2341372C2
Металлорежущий станок 1974
  • Голдинов Василий Андреевич
SU519315A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом 1985
  • Волков Валерий Николаевич
  • Миндлин Ефим Моисеевич
  • Шевчук Игорь Сергеевич
  • Крупник Михаил Михайлович
SU1289721A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Киселев Я.М.
  • Чернов Е.Д.
  • Баланчук В.Д.
RU2070121C1
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий 1972
  • Бухаров Петр Никифорович
SU476189A1
Реверсивный лентопротяжный механизм 1989
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Пронин Алексей Сергеевич
  • Рябов Игорь Владимирович
SU1675946A1
Механизм поворота руки промышленного робота 1982
  • Павленко Иван Иванович
  • Романский Леонид Адамович
SU1060464A1
СПУСКОВОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2073538C1
ПАТЕНТНО-ТЕХИИНЕГКАЯ БИБЛИОТЕКАПРЕСС 1971
SU299283A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 448 147 A1

Реферат патента 1988 года Инерционное тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 448 147 A1

оо

IPU2.2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным замедлителям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляюпдими и прямолинейного его перемещения.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

: Управляемая муфта 1 связана с тормоз- HbjM валом 2, соединенным с передаточным механизмом в виде кривощипа 3 и шатуна 4 со щтоком 5, на котором установлен с возможностью перемещения тормозной элемент б в виде размещенного в направляющих 7 инерционного ползуна. Ход ползуна 6 вдоль щтока 5 ограничивается упорами 8, снабженными демпферами (не показаны), а относительно направляющих 7 - регулируемыми упорами 9, положение которых может регулироваться устройством 10, которое может содержать регулируемые демпфер или пружину (не показаны) для регулировки тормозного усилия или ударной нагрузки на шток 5.

При начале вращения кривошипа 3 по часовой стрелке ускорение ползуна будет иметь максимальное значение. Под действием упора 8 он начинает двигаться слева направо. При этом его ускорение умень

5

0

5

щается, а скорость увеличивается. Когда шток 5 начнет двигаться слева направо, по.т- зун 6, движущийся с максимальной скоростью, ударяется в правый упор 8, на котором предусмотрено демпфирующее устройство, и тормозит щток 5. Энергопоглощающая способность ползуна 6 определяется его ходом по штоку 5 за четверть периода. Аналогичным образом происходит торможение щтока бив крайнем левом положении. Таким образом, динамическая мощность неравномерно движущегося инерционного ползуна полностью идет на торможение, а тормозное усилие можно регулировать при помощи упоров 9 и устройства 10.

Формула изобретения

Инерционное тормозное устройство, содержащее тормозной вал, связанный посредством управляемой муфты и передаточного механизма с тормозным подвижным элементом, расположенным с возможностью перемещения в направляющих между регулируемыми ограничительными упорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности торможения, передаточный- механизм выполнен в виде кривощипно-щатунного механизма со UJTOKOM, тормозной элемент выполнен в виде инерционного ползуна, установленного с возможностью возвратно-поступательного ограниченного перемещения относительно щтока.

SU 1 448 147 A1

Авторы

Хецуриани Александр Варламович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-02-24Подача