(21)4199190/31-27
(22)24.02.87
(46) 30.12.88. Бюл. № 48
(71)Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе
(72)А. В. Хецуриани
(53)62-592.1(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1146493, кл. F 16 D 33/00, 1983.
(54)ИНЕРЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным тормозным устройствам - замедлителям. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляющими, а также прямолинейного перемещения тормозного элемента. Тормозной вал 2 соединен через управляемую муфту с кривошипно-шатун- ным механизмом со штоком 5, на котором установлен тормозной элемент в виде ползуна 6 с возможностью свободного перемещения относительно штока 5 в направляющих 7. Ход ползуна 6 ограничен регулируемыми упорами 8. При вращении тормозного вала 2 ползун 6 совершает возвратно- поступательное движение и, ударяясь в упоры 8, тормозит вал 2. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИСТОШТАМПОВОЧНЫЙ ПРЕСС-АВТОМАТ | 2006 |
|
RU2341372C2 |
Металлорежущий станок | 1974 |
|
SU519315A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом | 1985 |
|
SU1289721A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий | 1972 |
|
SU476189A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Механизм поворота руки промышленного робота | 1982 |
|
SU1060464A1 |
СПУСКОВОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2073538C1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХИИНЕГКАЯ БИБЛИОТЕКАПРЕСС | 1971 |
|
SU299283A1 |
оо
IPU2.2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным замедлителям.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности торможения путем обеспечения поверхностного контакта между тормозным элементом и направляюпдими и прямолинейного его перемещения.
На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
: Управляемая муфта 1 связана с тормоз- HbjM валом 2, соединенным с передаточным механизмом в виде кривощипа 3 и шатуна 4 со щтоком 5, на котором установлен с возможностью перемещения тормозной элемент б в виде размещенного в направляющих 7 инерционного ползуна. Ход ползуна 6 вдоль щтока 5 ограничивается упорами 8, снабженными демпферами (не показаны), а относительно направляющих 7 - регулируемыми упорами 9, положение которых может регулироваться устройством 10, которое может содержать регулируемые демпфер или пружину (не показаны) для регулировки тормозного усилия или ударной нагрузки на шток 5.
При начале вращения кривошипа 3 по часовой стрелке ускорение ползуна будет иметь максимальное значение. Под действием упора 8 он начинает двигаться слева направо. При этом его ускорение умень
5
0
5
щается, а скорость увеличивается. Когда шток 5 начнет двигаться слева направо, по.т- зун 6, движущийся с максимальной скоростью, ударяется в правый упор 8, на котором предусмотрено демпфирующее устройство, и тормозит щток 5. Энергопоглощающая способность ползуна 6 определяется его ходом по штоку 5 за четверть периода. Аналогичным образом происходит торможение щтока бив крайнем левом положении. Таким образом, динамическая мощность неравномерно движущегося инерционного ползуна полностью идет на торможение, а тормозное усилие можно регулировать при помощи упоров 9 и устройства 10.
Формула изобретения
Инерционное тормозное устройство, содержащее тормозной вал, связанный посредством управляемой муфты и передаточного механизма с тормозным подвижным элементом, расположенным с возможностью перемещения в направляющих между регулируемыми ограничительными упорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности торможения, передаточный- механизм выполнен в виде кривощипно-щатунного механизма со UJTOKOM, тормозной элемент выполнен в виде инерционного ползуна, установленного с возможностью возвратно-поступательного ограниченного перемещения относительно щтока.
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-02-24—Подача