1
Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управлешш транспортных средств, в частности к блокировочным рычажным мханизмам привода хода тракторов и других землеройных машин.
Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины.
На фиг.) изображен механизм блокировки, вид спереди; на фиг.2 - то же вид на фиг.З - узел I иа фиг.2.
Механизм блокировки содержит ры- iar 1 управления, расположенный перед сиденьем 2 водителя и установлен- ньш на оси 3, С рычагом 1 жестко связан промежуточный рычаг 4, к которому шарнирно прикреплен конец толкате- ля 5. Второй конец толкателя 5 контактирует с опорной поверхностью 6, жестко прикрепленной к одному плечу 7 первого двуплечего рычага. Второе плечо 8 первого двуплечего рычага шарнирно соединено с тягой 9, связывающей его с рычагом 10 управления бортовых стояночных тормозов 11 и 12. Первый двуплечий рычаг соединен также с возвратной пружиной 13 и жестко свя- зан с валом 14, который установлен в кронштейнах 15 и 16 с возможностью его вращения. Таким образом, первый двуплечий рычаг вьтолнен в виде двух его плеч 7 и 8, жестко соединенных с валом 14 и разнесенных вдоль него, что вызвано различным поперечным расположением стояночных тормозов I1 и 12 и рычага I на машине. Перпендикулярно плоскости плеча 7 первого дву- плечего рычага расположен второй
5
0
5 0
5
двуплечий рычаг 17, находящийся с ним во взаимодействии. К двуплечему рычагу 17 шарнирно присоединена тяга 18, связывающая его с рычагом 19 блокировки регулируемых насосов 20 привода хода. Рычаг 1 управления размещен внутри откидывающейся кабины 21 с полом 22. Толкатель 5 проходит через уплотненное уплотнителем 23 отверстие в полу 22 кабины 21 и связывает рычаг 1 управления с остальными элементами блокировочного рычажного механизма, расположенными в межрамном пространстве, под кабиной 21.
Механизм работает следующим образом.
Дпя одновременного включения насосов 20 привода хода и включения стояночных тормозов 11 и 12, водитель переводит рычаг 1 управления в горизонтальное положение. При необходимости покинуть кабину 21 водитель вынужден перевести рычаг 1 управления в вертикальное положение (это положение показано на фиг.1 пунктирной линией). Поворот рычага 1 вызывает перемещение толкателя 5 вверх, который перестает оказьшать воздействие на опорную поверхность 6 первого двуплечего рычага. Последний под действием возвратной пружины 13 поворачивается, увлекая за собой тягу 9, воздействующую на рычаг 10 управления бортовых стояночных тормозов II и 12. Стояночные тормоза при этом включаются. Одновременно с этим первый двуплечий рычаг, поворачиваясь, вызывает поворот связанного с ним второго двуплечего рычага 17, который, увлекая за собой тягу 18, выключает регулируемые на- 20 привода хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины | 1989 |
|
SU1672426A1 |
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной | 1987 |
|
SU1460146A1 |
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины | 1987 |
|
SU1449981A1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1705143A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин. Изобретение позволяет повысить безопасность путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины. Включение насосов привода хода и одновременное выключение стояночных тормозов 11 и 12 производят
Фие.2
17
Патент США №.3731555, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-23—Подача