Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной Советский патент 1989 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU1449376A1

1

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управлешш транспортных средств, в частности к блокировочным рычажным мханизмам привода хода тракторов и других землеройных машин.

Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины.

На фиг.) изображен механизм блокировки, вид спереди; на фиг.2 - то же вид на фиг.З - узел I иа фиг.2.

Механизм блокировки содержит ры- iar 1 управления, расположенный перед сиденьем 2 водителя и установлен- ньш на оси 3, С рычагом 1 жестко связан промежуточный рычаг 4, к которому шарнирно прикреплен конец толкате- ля 5. Второй конец толкателя 5 контактирует с опорной поверхностью 6, жестко прикрепленной к одному плечу 7 первого двуплечего рычага. Второе плечо 8 первого двуплечего рычага шарнирно соединено с тягой 9, связывающей его с рычагом 10 управления бортовых стояночных тормозов 11 и 12. Первый двуплечий рычаг соединен также с возвратной пружиной 13 и жестко свя- зан с валом 14, который установлен в кронштейнах 15 и 16 с возможностью его вращения. Таким образом, первый двуплечий рычаг вьтолнен в виде двух его плеч 7 и 8, жестко соединенных с валом 14 и разнесенных вдоль него, что вызвано различным поперечным расположением стояночных тормозов I1 и 12 и рычага I на машине. Перпендикулярно плоскости плеча 7 первого дву- плечего рычага расположен второй

5

0

5 0

5

двуплечий рычаг 17, находящийся с ним во взаимодействии. К двуплечему рычагу 17 шарнирно присоединена тяга 18, связывающая его с рычагом 19 блокировки регулируемых насосов 20 привода хода. Рычаг 1 управления размещен внутри откидывающейся кабины 21 с полом 22. Толкатель 5 проходит через уплотненное уплотнителем 23 отверстие в полу 22 кабины 21 и связывает рычаг 1 управления с остальными элементами блокировочного рычажного механизма, расположенными в межрамном пространстве, под кабиной 21.

Механизм работает следующим образом.

Дпя одновременного включения насосов 20 привода хода и включения стояночных тормозов 11 и 12, водитель переводит рычаг 1 управления в горизонтальное положение. При необходимости покинуть кабину 21 водитель вынужден перевести рычаг 1 управления в вертикальное положение (это положение показано на фиг.1 пунктирной линией). Поворот рычага 1 вызывает перемещение толкателя 5 вверх, который перестает оказьшать воздействие на опорную поверхность 6 первого двуплечего рычага. Последний под действием возвратной пружины 13 поворачивается, увлекая за собой тягу 9, воздействующую на рычаг 10 управления бортовых стояночных тормозов II и 12. Стояночные тормоза при этом включаются. Одновременно с этим первый двуплечий рычаг, поворачиваясь, вызывает поворот связанного с ним второго двуплечего рычага 17, который, увлекая за собой тягу 18, выключает регулируемые на- 20 привода хода.

Похожие патенты SU1449376A1

название год авторы номер документа
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины 1989
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Биткин Владимир Васильевич
  • Подпасков Анатолий Константинович
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1672426A1
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной 1987
  • Левицкий Валерий Евгеньевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1460146A1
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины 1987
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Фейгин Юрий Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
SU1449981A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Устройство управления транспортным средством 1989
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Биткин Владимир Васильевич
SU1705143A1
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Горожанкина Тамара Ивановна
SU1593999A1
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 1990
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Кожин Алексей Васильевич
  • Лебедева Вера Васильевна
SU1750990A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 376 A1

Реферат патента 1989 года Механизм управления ходом транспортного средства с откидывающейся кабиной

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин. Изобретение позволяет повысить безопасность путем обеспечения блокировки хода транспортного средства при откидывании кабины. Включение насосов привода хода и одновременное выключение стояночных тормозов 11 и 12 производят

Формула изобретения SU 1 449 376 A1

Фие.2

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449376A1

Патент США №.3731555, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 449 376 A1

Авторы

Левицкий Валерий Евгеньевич

Ищенко Анатолий Яковлевич

Забегалин Валерий Константинович

Жаворонков Андрей Владимирович

Рейцман Михаил Давыдович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-06-23Подача