Автопоезд для перевозки сыпучих материалов Советский патент 1989 года по МПК B60P1/60 

Описание патента на изобретение SU1449395A1

(У- иг. i

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей.

На фиг. I изображен автоноезд, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - тяги шарнирной связи емкости с тягачом.

Автоноезд состоит из тягача 1 седельного типа, двух емкостей 2 и 3 с разгрузочными патрубками и загрузочными люками, соединенных шарпирно между собой, и средства 4 (например, гидроцилиндра) для изменения угла наклона емкостей.

Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющи.ми на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами 9. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами 11, имеющие устройства для регулирования их высоты (не показаны).

Автопоезд работает следующим образом.

В транспортном положении емкости 2 и 3 расположены горизонтально. Емкость 2 и тяги 7 жестко связаны между собой фиксаторами 9. Тяги 7 своей седельной опорой опираются на седло тягача 1. Опорные стойки 10 подняты и зафиксированы в этом положении. В рабочем положении во время выгрузки материала из емкостей 2 и 3 стойки 10 опускаются до упора в грунт и фиксируются подкосами 1 1 в этом положении. Фиксаторы 9 расфиксируются и включается гидроцилиндр 4 для наклона емкостей 2 и 3. Емкости 2 и 3 поднимаются, поворачиваясь относительно шарнира, установленного между ними. Емкость 2 поворачивается также относительно шарниров 8. При этом нагрузка передается на стойки 10. Емкость 3 в это время перемешается в сторону тягача 1. Из0

5

0

менение угла наклона емкостей производится одновременно с выгрузкой и регулируется оператором так, что производительность выгрузки максимальная.

После окончания выгрузки емкости 2 и 3 опускаются в горизонтальное положение, тяги 7 фиксируются фиксаторами 9, опорные стойки 10 освобождаются от подкосов 11, поднимаются в горизонтальное положение и фиксируются.

Предлагаемое выполнение автопоезда для перевозки сыпучих материалов позволяет использовать его с тягачом седельного типа, имеюшим компрессор с приводом от коробки отбора мощности, что исключает потребность в автономной компрессорной установке. Кроме того, значительно снижается металлоемкость, так как при такой конструкции устройства не требуется рама для емкости 2, а также полностью используется тяговое усилие тягача.

Формула изобретения

5

1..Автопоезд для перевозки сыпучих материалов, содержащее тягач, две П1арнирно соединенные между собой последовательно размешенные емкости, одна из которых шар- нирно связана с тягачом, а другая установлена на ходовой колесной тележке, и средство для изменения угла наклона емкостей в вертикальной плоскости, отличающийся

0 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, шарнирная связь емкоеги с выполненн1 1м седельным тягачом представляет собой тяги, одни концы которых соединены с седельной опорой тягача, а другие шарнирно прикреплены с разных сторон к

5 емкости и снабжены фиксаторами для их тесной связи с емкостью.

2.Автопоезд по и. I, отличаюи ийся тем, что к шарнирам связи емкости с тягами присоединены с возможностью поворота оно|)- ные стойки с фиксаторами ил полчжсния.

Похожие патенты SU1449395A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 1988
  • Гехт Александр Хаймович
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1652127A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2232098C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Прицеп для перевозки сыпучих материалов 1987
  • Гехт Александр Хаймович
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гринец Павел Петрович
SU1459956A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 395 A1

Реферат патента 1989 года Автопоезд для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных показателей. Автопоезд содержит тягач I седельного типа, две емкости 2 и 3, шарнир- но соединенные между собой, и средством 4 для изменения угла наклона емкостей. Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющими на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами. Опорные cToiV ки К) имеют устройства для регулирования их высоты. I 3. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 449 395 A1

11

сРие. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449395A1

Заявка Швеции № 356939, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 395 A1

Авторы

Гехт Александр Хаймович

Серяков Владимир Сергеевич

Дзюба Вячеслав Яковлевич

Гринец Павел Петрович

Даты

1989-01-07Публикация

1987-07-06Подача