(У- иг. i
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей.
На фиг. I изображен автоноезд, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - тяги шарнирной связи емкости с тягачом.
Автоноезд состоит из тягача 1 седельного типа, двух емкостей 2 и 3 с разгрузочными патрубками и загрузочными люками, соединенных шарпирно между собой, и средства 4 (например, гидроцилиндра) для изменения угла наклона емкостей.
Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющи.ми на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами 9. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами 11, имеющие устройства для регулирования их высоты (не показаны).
Автопоезд работает следующим образом.
В транспортном положении емкости 2 и 3 расположены горизонтально. Емкость 2 и тяги 7 жестко связаны между собой фиксаторами 9. Тяги 7 своей седельной опорой опираются на седло тягача 1. Опорные стойки 10 подняты и зафиксированы в этом положении. В рабочем положении во время выгрузки материала из емкостей 2 и 3 стойки 10 опускаются до упора в грунт и фиксируются подкосами 1 1 в этом положении. Фиксаторы 9 расфиксируются и включается гидроцилиндр 4 для наклона емкостей 2 и 3. Емкости 2 и 3 поднимаются, поворачиваясь относительно шарнира, установленного между ними. Емкость 2 поворачивается также относительно шарниров 8. При этом нагрузка передается на стойки 10. Емкость 3 в это время перемешается в сторону тягача 1. Из0
5
0
менение угла наклона емкостей производится одновременно с выгрузкой и регулируется оператором так, что производительность выгрузки максимальная.
После окончания выгрузки емкости 2 и 3 опускаются в горизонтальное положение, тяги 7 фиксируются фиксаторами 9, опорные стойки 10 освобождаются от подкосов 11, поднимаются в горизонтальное положение и фиксируются.
Предлагаемое выполнение автопоезда для перевозки сыпучих материалов позволяет использовать его с тягачом седельного типа, имеюшим компрессор с приводом от коробки отбора мощности, что исключает потребность в автономной компрессорной установке. Кроме того, значительно снижается металлоемкость, так как при такой конструкции устройства не требуется рама для емкости 2, а также полностью используется тяговое усилие тягача.
Формула изобретения
5
1..Автопоезд для перевозки сыпучих материалов, содержащее тягач, две П1арнирно соединенные между собой последовательно размешенные емкости, одна из которых шар- нирно связана с тягачом, а другая установлена на ходовой колесной тележке, и средство для изменения угла наклона емкостей в вертикальной плоскости, отличающийся
0 тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, шарнирная связь емкоеги с выполненн1 1м седельным тягачом представляет собой тяги, одни концы которых соединены с седельной опорой тягача, а другие шарнирно прикреплены с разных сторон к
5 емкости и снабжены фиксаторами для их тесной связи с емкостью.
2.Автопоезд по и. I, отличаюи ийся тем, что к шарнирам связи емкости с тягами присоединены с возможностью поворота оно|)- ные стойки с фиксаторами ил полчжсния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1652127A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Прицеп для перевозки сыпучих материалов | 1987 |
|
SU1459956A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Изобретение относится к области ма- Н1иностроения, а именно к устройствам для транспортировки сыпучих материалов. Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных показателей. Автопоезд содержит тягач I седельного типа, две емкости 2 и 3, шарнир- но соединенные между собой, и средством 4 для изменения угла наклона емкостей. Емкость 3 связана шарниром 5 с тележкой с колесами 6, а емкость 2 снабжена тягами 7, имеющими на конце седельную опору. Тяги 7 прикреплены к емкости 2 шарнирами 8 и снабжены фиксаторами. К шарнирам 8 по обеим сторонам емкости 2 прикреплены опорные стойки 10 с подкосами. Опорные cToiV ки К) имеют устройства для регулирования их высоты. I 3. п. ф-лы, 3 ил.
11
сРие. 2
Заявка Швеции № 356939, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-07-06—Подача