1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к конвейерам, предназначенным для транспортирования штучных грузов в автоматических линиях.
Целью изобретения является повышение над ежности работы конвейера.
На фиг. 1 изображен предлагаемьй конвейер, общий вид; на фиг. 2 - приводной барабан, вид; на фиг. 3- натяжной барабан, общий вид; на фиг. 4 - опора конвейера, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Конвеейр состоит из рамы 1, с одного конца которой установлен приводной барабан 2, а с противоположного - натяжной барабан 3. Между барабанами установлены поддерживающие опоры - правая 4 и левая 5. На барабанах закреплены концы незамкнутой ленты 6 (фиг. 1). Приводной барабан состоит из корпуса 7 (фиг. 2), который одним концом неподвижно закреплен на торсионе 8, а вторым с помощью подшипника 9 смонтирован на приводном трубчатой валу 10, установленном на подшипниках 11 и 12 на торсионе 8. Торсион 8 одним концом закреплен на раме 1 неподвижно, а вторым установлен на раме 1 посредством упругой опоры 13 с возможностью поворота. На приводном валу жестко закреплена шестерня 14, которая входит в зацепление с неуравновешенными зубчатыми колесами - шес
5
0
5
0
5
тернями 15, оси которых закреплены с возможностью вращения в корпусе 7 барабана. На одном из концов приводного вала 10 установлен шкив 16, служащий для соединения его с электродвигателем.
Натяжной барабан состоит из корпуса 17, который одним концом неподвижно закреплен на торсионе 18, а вторым с помощью резиновой втулки
19.
Опоры ленты состоят из рычагов 20, верхний конец которых зажимом 21 неподвижно закреплен на ленте 6, а нижний жестко установлен на торсионе 22. Торсион 22 установлен в раме 1 одним концом неподвижно, а вторым с помощью втулки 23 с возможностью
поворота.
Перемещение грузов осуществляется в контейнерах, представляющих ящик 24, на днище которых закреплена кор- долента. Торсион 18 установлен в раме 1 одним концом неподвижно, а вторым с помощью резиновой втулки 25 с возможностью поворота.
Конвейер работает следующим образом.
При сообщении вращения приводному валу шестерня 14 приводит во вращение неуравновешенные шестерни 15. При этом корпусу 7 приводного барабана сообщаются крутильные колебания вокруг его оси. Вследствие го колебаний происходит скручивание торсиона 8, что позволяет уравновесить момент инерции колеблющихся частей барабана. При крутильных колебаниях приводного барабана приводной конец ленты периодически наматывается и сматывается с корпуса 7 барабана 2. При этом вся лента получает возвратно-поступательные перемещения. Второй конец ленты, закрепленной на натяжном барабане 3, при наматывании на приводной бзрабан 2 поворачивает корпус 17 натяжного барабана, закручивая торсион 18. При смат,ывании приводного конца с натяжного барабана рабочий ход ленты 6 осуществляетс за счет крутящего момента на натяжном барабане 3, создаваемого торси- оном 18.
Опоры 4 и 5 ленты при наматывании приводного конца на приводной барабан поворачиваются, скручивая торсион 22. При обратном ходе ленты, момент, создаваемый торсионом 22, обеспечивает ее перемещение в натянутом состоянии.
Под действием колебаний ленты 6 установленные на ней контейнеры перемещаются в заданном направлении. Направление перемещения контейнеров определяется наклоном игл кордоленты.
Предлагаемый конвейер позволяет обеспечить реверсированное направление перемещения транспортируемого груза, т.е. одновременное перемеще10
15
ние поступающих на обработку и обработанных деталей в противоположных направлениях.
Формула изобретен и я
Конвейер, содержащий расположенный на раме приводной вал с установленным на нем барабаном, размешенную на опорных элементах грузоне- сущую ленту, закрепленную одним концом на барабане, а другим связанную с натяжным механизмом, установленным на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, барабан установлен на раме посредством жестко соединенного с ним тор- сиона, размещенного внутри вала и закрепленного на раме одним концом неподвижно, а другим концом - посредством упругой опоры, при этом конвейер снабжен размещенными внут- ри барабана, находящимися в зацеп- ь лении шестернями, одна из которых установлена на валу, а другие выполнены неуравновешенными и закреп- . лены на обечайке барабана, причем опорные элементы вьшолнены в виде С рычагов, каждый из которых соединен одним концом с краем ленты посредством зажима, а другим концом посредством торсиона - с рамой, при этом натяжной механизм выполнен в ви- 5 Де барабана, закрепленного на раме посредством торсиона.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СИЛЬНОСВЯЗНЫХ ПЛОХОСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2000 |
|
RU2199480C2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Вибрационный конвейер | 1979 |
|
SU785147A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1022878A1 |
Устройство для подачи табака к табакорезальным машинам | 1980 |
|
SU1151191A3 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1979 |
|
SU856937A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1146252A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повьшение надежности конвейера в работе. На раме (Р) 1 расположен приводной вал 10. Внутри вала 10 размещен торсион (Т) 8, закрепленный на Р 1 одним концом неподвижно, а другим концом - посредством упругой опоры 13. На Р 1 установлен приводной барабан (Б) посредством жестко соединенного с ним Т 8. На приводном Б закреплена одним концом грузонесущая лента, размещенная на опорных элементах. Другой конец ленты связан с установленным на Р 1 §
Фиг.1
-17
18
X
Ф1/г.З
tun
Щу-го
Фиг.5
Спиваковскич А.О., Гончаре- вич И.Ф | |||
Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторское свидетельство СССР № 923927, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-12-09—Подача