Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1991 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1630920A1

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.

Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сцепное устройство при наезде колесами ковша на препятствие; на фиг. 4 - то же, при попадании в яму; на фиг. 5 - запирающий элемент в закрытом положении; на фиг . 6 - то же, в открытом положении .

Сцепное устройство-включает сцепной элемент 1 с приводом 2, установленным на переднем скрепере 3, и толкающую плиту 4 с амортизаторами 5, смонтированную на тягаче заднего скрепера 6.. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной плоскости пазом 7, в который входит запирающий элемент 8 с приводом 9, установленный в направляющих 10.

На сцепном элементе 1 параллельно друг другу прикреплены Г-образные накладки 11, а в толкающей плите 4 выполнен У-образный вырез 12 для взаимодействия с накладками 11. На раме тягача 6 под запирающим элементом 8 установлен упор 13.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Машины сближают и самоцентрируют. После контакта толкающей плиты 4 с буфером переднего скрепера 3 опус05GO О Ј Ю

кают приводом 2 сцепной элемент 1, который, скользя боковыми Г-образны- ми накладками 11 (фиг. 4) по У-образ- но му вырезу 12 в толкающей плите 4, осуществляет самоцентрирование машин. Оконечность сцепного элемента 1, в которой выполнен сквозной паз 7, попадает между двумя направляющими 10 и входит в контакт с упором 13, осуществляя необходимую догрузку тягача 6 за счет частичного вывешивания заднего моста переднего скрепера 3 и совпадения сквозного паза 7 с отверстиями в направляющих 10 (фиг. 1, 6).

Приводом 9 заднего скрепера 6 вводят в паз 7 запирающий элемент 8 (фиг. 5, 6), осуществляя кинематическое замыкание сцепного устройства. Расцепка машин становится невозможной. При наезде колес переднего скрепера 3 на препятствие поднимают ковш, сцепной элемент 1, полностью использовав свой ход, упирается в буфер (фиг. 3), вертикальная нагрузка передается на задний скрепер 6 через запирающий элемент 8. Расцепка не происходит. Аналогично, при попадании колес скрепера 3 в яму и полном Использовании хода привода 2 запирающий элемент 8 не позволит машинам расцепиться.

Скругленная форма паза 7 и упора 13, а также размещение последнего

16309204

на одной вертикали с запирающим эле- ментом 8 позволяют сцепному устрой- ству обеспечивать взаимные перемещения при движении на неровном забое. После наполнения переднего ковша усилие буксировайия передается на задний копающий скрепер 6 через сцепной 1 и запирающий 8 элементы. Для расцепки машин после наполнения обоих ковшей приводом 9 скрепера 6 выводят запирающий элемент 8 из паза 7, а затем переводят освободившийся сцепной элемент 1 в транспортное положение. 4е Машины расцепляют. Цикл повторяют.

10

20

25

30

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч аю щ е е с Я( тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу- ,тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, .выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом.

0

5

0

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч а, ю щ е е с Я( тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу- ,тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, .выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом.

Похожие патенты SU1630920A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU660856A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1980
  • Нилов Владимир Александрович
SU937238A2
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 630 920 A1

Реферат патента 1991 года Сцепное устройство скреперного поезда

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства. Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент, с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен приво-; с запирающим элементом и упором, лыполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 630 920 A1

Фиг.1

Фиг.з

Фиг Л

Фиг. 5

Id Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630920A1

Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 630 920 A1

Авторы

Борисенков Виктор Александрович

Нилов Владимир Александрович

Даты

1991-02-28Публикация

1988-06-06Подача