Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов.
Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сцепное устройство при наезде колесами ковша на препятствие; на фиг. 4 - то же, при попадании в яму; на фиг. 5 - запирающий элемент в закрытом положении; на фиг . 6 - то же, в открытом положении .
Сцепное устройство-включает сцепной элемент 1 с приводом 2, установленным на переднем скрепере 3, и толкающую плиту 4 с амортизаторами 5, смонтированную на тягаче заднего скрепера 6.. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной плоскости пазом 7, в который входит запирающий элемент 8 с приводом 9, установленный в направляющих 10.
На сцепном элементе 1 параллельно друг другу прикреплены Г-образные накладки 11, а в толкающей плите 4 выполнен У-образный вырез 12 для взаимодействия с накладками 11. На раме тягача 6 под запирающим элементом 8 установлен упор 13.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Машины сближают и самоцентрируют. После контакта толкающей плиты 4 с буфером переднего скрепера 3 опус05GO О Ј Ю
кают приводом 2 сцепной элемент 1, который, скользя боковыми Г-образны- ми накладками 11 (фиг. 4) по У-образ- но му вырезу 12 в толкающей плите 4, осуществляет самоцентрирование машин. Оконечность сцепного элемента 1, в которой выполнен сквозной паз 7, попадает между двумя направляющими 10 и входит в контакт с упором 13, осуществляя необходимую догрузку тягача 6 за счет частичного вывешивания заднего моста переднего скрепера 3 и совпадения сквозного паза 7 с отверстиями в направляющих 10 (фиг. 1, 6).
Приводом 9 заднего скрепера 6 вводят в паз 7 запирающий элемент 8 (фиг. 5, 6), осуществляя кинематическое замыкание сцепного устройства. Расцепка машин становится невозможной. При наезде колес переднего скрепера 3 на препятствие поднимают ковш, сцепной элемент 1, полностью использовав свой ход, упирается в буфер (фиг. 3), вертикальная нагрузка передается на задний скрепер 6 через запирающий элемент 8. Расцепка не происходит. Аналогично, при попадании колес скрепера 3 в яму и полном Использовании хода привода 2 запирающий элемент 8 не позволит машинам расцепиться.
Скругленная форма паза 7 и упора 13, а также размещение последнего
16309204
на одной вертикали с запирающим эле- ментом 8 позволяют сцепному устрой- ству обеспечивать взаимные перемещения при движении на неровном забое. После наполнения переднего ковша усилие буксировайия передается на задний копающий скрепер 6 через сцепной 1 и запирающий 8 элементы. Для расцепки машин после наполнения обоих ковшей приводом 9 скрепера 6 выводят запирающий элемент 8 из паза 7, а затем переводят освободившийся сцепной элемент 1 в транспортное положение. 4е Машины расцепляют. Цикл повторяют.
10
20
25
30
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч аю щ е е с Я( тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу- ,тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, .выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом.
0
5
0
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, содержащее закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера, о т л и ч а, ю щ е е с Я( тем, что, с целью повышения надежности сцепки скреперов пу- ,тем кинематического замыкания сцепного устройства, в сцепном элементе выполнен в вертикальной продольной плоскости сквозной паз, а на раме тягача размещены привод с запирающим элементом и упором, .выполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1980 |
|
SU937238A2 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1984 |
|
SU1202905A1 |
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1680883A1 |
Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности скреперов. Цель изобретения - повышение надежности сцепки скреперов путем кинематического замыкания сцепного устройства. Сцепное устройство скреперного поезда содержит закрепленный на буфере ковша одного скрепера сцепной элемент, с приводом и толкающую плиту с амортизаторами, установленную на тягаче другого скрепера. Сцепной элемент снабжен сквозным в вертикальной продольной плоскости пазом. На раме тягача размещен приво-; с запирающим элементом и упором, лыполненными с возможностью взаимодействия со сцепным элементом. 6 ил.
Фиг.1
Фиг.з
Фиг Л
Фиг. 5
Id Фиг. 6
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-06-06—Подача