Известна самолетная автономная система управления без стабилизации платформы, в которой в качестве чувствительного элемента используются два акселерометра.
Предлагаемый чувствительный элемент автономной системы управления отличается от известных тем, что обеспечивает возможность определения скорости и угла поворота относительно оси чувствительности в системах без стабилизации платформы. Это достигается тем, что он выполнен на двух тяжелых гироскопах со смещенными по оси внутренней рамки центрами тяжести.
На фиг. 1 и 2 изображены первый и второй гироскопы предлагае юго чувствительного элемента.
Прибор состоит из двух трехстепенных гироскопов 1 к 2, у KOTOIрых центры тяжести смещены относительно оси внутренней рамки на величину /. Оси чувстЬительности гироскопов строго совпадают, а параметры их совершенно одинаковы. Кинетические моменты Я) и Н гироскопов / и 2 направлены в разные стороны относительно смещенной оси (см. стрелки на фиг. 1 и 2).
При появлении ускорения объекта вдоль оси чувствительности скорости прецессии гироскопов / и 2 одинаковы и направлены в разные стороны относительно начального положения в инерциальном пространстве, угол поворота пропорционален скорости вдоль оси чувствительности.
1 аким образом, углы поворота роторов гироскопов 1 и 2 относительно инерциалького пространства одинаковые по величине, но разные по знаку, что объясняется равенством параметров обоих гироскопов и вместе с тем, противоположны направлением кинетических моментов HI и //2Роторы гироскопов изменяют свое положение относительно инерциального пространства только при наличии ускорения; следовательно,, объект поворачивается относительно инерциального пространства, а стало быть, относительно ротора гироскопа, который его представляет..
Для обеспечения нормальной работы прибора и для съема сигналов по скорости и по углу поворота нужны две следящие системы. Одна обеспечивает перпендикулярность ротора к оси чувствительности, вторая выдает сигнал, воспроизводящий положение ротора относительно объекта.
Автономная система управления будет состоять из щести элементов, жестко укрепленных на объекте и -работает в сочетании с вычислительной машиной, установленной также на объекте.
Такая система управления позволит объекту совершать любые маневры и обладает высокой надежностью.
Предмет изобретения
Чувствительный элемент автономной системы управления гироскопического типа без стабилизации платформы, отличающийся тем., что, с целью обеспечения возможности определения скорости и угла поворота относительно оси чувствительности, в нем применено два тяжелых гироскопа со смеп1енными по оси внутренней рамки центрами, тяжести..
1//Я
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-18—Подача