Изобретение относится к подъем- но-транепортному .машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам для тележки крана мостового типа.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен кран, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Грузоподъемный механизм установлен на перемещающейся по мосту 1 крана тележке 2 и содержит механизм 3 подъема, состоящий из винта 4, двух гаек 5, корпуса 6 которых снаб- жены двумя цапфами 7. Гайки установлены на каретках, для этого на концах цапф установлены катки 8 с зазором 9, между ободом катка 8 и направляющими 10 тележки 2. Подвижные блоки 11 установлены на каждой цапфе между катком 8. и корпусом гайки 6
Устройство работает следующим образом.
При вкпючении электродвигателя 12 винт 4 посредством редуктора 13 получает вращение за счет двухсторонней резьбы винта 4, гайки 5, контактирующие с одной из направляющих 10 посредством катков 8, получают посту пательные движения, направленные в противоположные стороны, В зависимости от направления вращения винта гайки сближают или разводят установленные на них подвижные блоки 11. В результате этого обеспечивается подъем или опускание груза посредством грузовых тросов 14, огибаюш;их подвижные блоки 11. При этом катки 8 установленные на концах цапф 7 га
ек, катятся по одной из направляющих 10 тележки 2. В момент изменения направления вращения винта 4 в начале подъема или спуска груза гайки 5 вместе с насаженными на них катками 8 начинают вращаться вместе до тех пор пока не будет выбран зазор между ободом катка и горизонтальной площадкой, в результате ч его образуется удар. В момент удара катка о горизонтальную площадку создается ударная нагрузка, облегчающая трогание гайки с места относительно винта. Каждый . раз при реверсе электродвигателя механизма подъема цикл поворота гайки и удара катка о площадку повторяется, что облегчает пуск электродвигателя.
15
20 Формула изобретени
Грузоподъемньй механизм для тележки крана мостового типа, содержащий установленный вдоль рамы тележки приводной винт с правой и левой ре- .зьбой на концах с насаженными с его двух сторон гайками, смонтированными на каретках, установленных на направляющих и несущих блоки для грузового каната, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы, он снабжен попарно установленными по обе стороны винта на концах рамы тележки направляющими блоками для грузового каната, а блоки на каретке установлены посредством осей между ходовыми частями и гайкой, при этом каждая направляющая выполнена -образной формы и повернута одна к другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Вышка для обслуживания верхних участков помещения | 1978 |
|
SU740696A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Устройство для подъема и перемещения рельсовых транспортных средств | 1989 |
|
SU1761570A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU244578A1 |
Кран-штабелер | 1980 |
|
SU893846A1 |
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2006451C1 |
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, Цель изобретения повышение надежности работы. Механизм содержит приводной винт 4 с правой и левой резьбами, на концах, с насаженными с его двух сторон гайками 5, смонтированными на каретках, установленных на направляющих 10, блоки для грузового каната.. 2 ил. S сл 4 О) ч 4 00 Фие. 1
Механизм перемещения крюков для мостового крана | 1973 |
|
SU560813A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1986-06-18—Подача