1
j Изобретение относится к железно- дорожному транспорту , точнее к устройствам для управления силовыми ус- тановками многосекционных тепловозов и дизель-поездов;
Цель изобретения - повышение на- ;дежности.
На чертеже представлена принци- ;пиальная электрическая схема пред- Iлагаемого устройства применительно ;к мотор-вагонному дизель-поезду. I Устройство содержит в каждой лсаби iiне управления контроллер 1 машиниста, контакты которого соединены с поезд- : ными проводами 2-5, которые прохо- I дят по всем вагонам дизель-поезда и j выведены jHa его торцовые межвагонные I соединения.
Входы блока 6 электрогшевматичес- : ких вентилей регулирования силовой установкой, которые задают позиции iдизеля, соединены через усилитель 7 ;с выходами реверсивного счетчика 8, связанными с одними из входов блока 9 сравнения, другие входы которого подключены к контроллеру 1 машинис- та, а выход - к обмотке реле 10, с контактами 10,1-10.3,, через контакты 10.1 и 10.2 которого генератор 11 импульсов и управляющий вход блока 12 ввода информации соединень с контактами 13 переключателя индивидуального управления, выхода блока 12 соединены с входами реверсивного счетчика 8, а входы - с выходами
контроллера 1 машиниста. Управляющие входы реверсивного счетчика 8 соединены с выходами генераторов 11 и 14 при этом вход генератора 14 импульсов подключен к контакту 15 переклю- чателя индивидуального управления, содержащего контакты 16 и 17.
Устройство содержит реле 18 с контактами 18.1 и 18.2, обмотка ко-- торого подключена к контакту 13 через - диод 19 и к дополнительному ис
5
0
0 р 5
0
де
5
точнику 20 питания через контакты 18.1 и 10.3, Через контакты 18.2 контроллер 1 машиниста соединен с входами блока 6 электропневматических вентилей. Устройство содержит также контакты 21.
Устройство работает следующим образом.
Машинист задает позицию регулирования всех дизелей в поезде контроллером 1 5 причем .нормально позиции всех дизелей одинаковы, поскольку блок 6 каждого дизеля соединен с контроллером 1 посредством приводов 2-5 и контактов 18.2 реле 18, которое нормально обесточено.
Контакты 13-17 нормально включены. Для отключения любой силовой установки выключают ее контакт. В дальнейшем рассмотрение ограничивается установкой, управляемой от контакта 13. Включенному контакту 13 соответствует обесточенное положение реле 18 и включенное реле 10. При этом режим силовой установки, определяется контроллером 1, а реверсивный счетчик 8 повторяет позицию контроллера 1 .
При любом положении контроллера 1 машинист может выключить силовую установку контактом 13. При этом цепь занесения позиции контроллера 1 на реверсивный счетчик 8 через блок 12 отключается, но счетчик 8 еще будет сохранять прежнюю позицию. Получают питание генератор 14 и реле 18, которое своими контактами 18.2 отключает блок 6 от проводов 2-5 но вентили блока 6 останутся в том же состоянии, поскольку они будут получать питание от счетчика 8 через усилители 7, Получает питание генератор 14, импульсы с которого поступают на управляющий вход - счетчика 8, ; убавляя его содержимое и постепенно шонижая позицию регулирования дизеля до нуля. После поступления первого же импульса от генератора 14 на счетчик 8 коды на входе блока 9 сравнения не совпадают, реле 10 обеточивается и разрывается дополнительная цепь питания реле 18 от источника 20. Таким же образом машинист может отключить любую силовую установку контактами 13, 15-17.
Для включения неработающей силовой уста.новки в любом положении контроллера 1 машинист включает контакт 13, напряжение поступает на генератор 11, который начинает выдавать импульсы на управляюший вход + счетчика 8, постепенно увеличивая его содержимое, и через усилители 7 позицию вентилей блока 6 и, следовательно, данной силовдй установки.
Когда содержимое счетчика 8 сравняется с позицией контроллера 1, то на вых оде блока 9 сравнения появится сигнал, возбуждая реле 10. Его контакт 10.3 разомкнет цепь питания реле 18, в результате замкнутся контакты 18.2 и входы вентилей бло- ka 6 подключаются к проводам 2-5. Далее данная силовая установка будет работать вместе с другими от контроллера 1.
Формула изобретени
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава, содержащее многопозиционный контроллер машиниста, связанный через поездные
провода с входами блоков сравнения и электропневматических вентилей регулирования силовой установкой и одними из входов реверсивного счетчика через блок ввода информации, и первый генератор импульсов, соединелный с одним из управляющих входов реверсивного счетчика, и дополнительный
Q блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым генератором импульсов, переключателем индивидуального управления, силовы5 ми установками и двумя реле, одно из которых подключено к выходу блока сравнения, а другое - к поездным проводам через один из контактов переключателя индивидуального управления
Q силовыми установками, с которыми
соединен вход первого генератора импульсов, а другой контакт переключателя индивидуального управления подключен через один из контактов пер5 вого реле к входу второго генератора импульсов и через другой контакт первого реле к управляющему входу блока ввода информации, при этом второй генератор импульсов соединен с другим управляющим входом реверсивного счетчика, а входы блока элек- тропневматических вентилей подключены к поездным проводам через одни из контактов второго реле, через -другой контакт которого и третий контакт первого реле первое реле подключено к дополнительному источнику питания . I
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1985 |
|
SU1331677A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1324880A1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока | 1976 |
|
SU737261A1 |
Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда | 1980 |
|
SU895739A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения - повышение надежности. Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирбва ния дизелей. Кроме того, в зависимости от конкретнь1Х условий движения машинист может выклю
Авторское свидетельство СССР № 759364, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-01-19—Подача