Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава Советский патент 1989 года по МПК B61C9/14 B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1463584A1

1

j Изобретение относится к железно- дорожному транспорту , точнее к устройствам для управления силовыми ус- тановками многосекционных тепловозов и дизель-поездов;

Цель изобретения - повышение на- ;дежности.

На чертеже представлена принци- ;пиальная электрическая схема пред- Iлагаемого устройства применительно ;к мотор-вагонному дизель-поезду. I Устройство содержит в каждой лсаби iiне управления контроллер 1 машиниста, контакты которого соединены с поезд- : ными проводами 2-5, которые прохо- I дят по всем вагонам дизель-поезда и j выведены jHa его торцовые межвагонные I соединения.

Входы блока 6 электрогшевматичес- : ких вентилей регулирования силовой установкой, которые задают позиции iдизеля, соединены через усилитель 7 ;с выходами реверсивного счетчика 8, связанными с одними из входов блока 9 сравнения, другие входы которого подключены к контроллеру 1 машинис- та, а выход - к обмотке реле 10, с контактами 10,1-10.3,, через контакты 10.1 и 10.2 которого генератор 11 импульсов и управляющий вход блока 12 ввода информации соединень с контактами 13 переключателя индивидуального управления, выхода блока 12 соединены с входами реверсивного счетчика 8, а входы - с выходами

контроллера 1 машиниста. Управляющие входы реверсивного счетчика 8 соединены с выходами генераторов 11 и 14 при этом вход генератора 14 импульсов подключен к контакту 15 переклю- чателя индивидуального управления, содержащего контакты 16 и 17.

Устройство содержит реле 18 с контактами 18.1 и 18.2, обмотка ко-- торого подключена к контакту 13 через - диод 19 и к дополнительному ис

5

0

0 р 5

0

де

5

точнику 20 питания через контакты 18.1 и 10.3, Через контакты 18.2 контроллер 1 машиниста соединен с входами блока 6 электропневматических вентилей. Устройство содержит также контакты 21.

Устройство работает следующим образом.

Машинист задает позицию регулирования всех дизелей в поезде контроллером 1 5 причем .нормально позиции всех дизелей одинаковы, поскольку блок 6 каждого дизеля соединен с контроллером 1 посредством приводов 2-5 и контактов 18.2 реле 18, которое нормально обесточено.

Контакты 13-17 нормально включены. Для отключения любой силовой установки выключают ее контакт. В дальнейшем рассмотрение ограничивается установкой, управляемой от контакта 13. Включенному контакту 13 соответствует обесточенное положение реле 18 и включенное реле 10. При этом режим силовой установки, определяется контроллером 1, а реверсивный счетчик 8 повторяет позицию контроллера 1 .

При любом положении контроллера 1 машинист может выключить силовую установку контактом 13. При этом цепь занесения позиции контроллера 1 на реверсивный счетчик 8 через блок 12 отключается, но счетчик 8 еще будет сохранять прежнюю позицию. Получают питание генератор 14 и реле 18, которое своими контактами 18.2 отключает блок 6 от проводов 2-5 но вентили блока 6 останутся в том же состоянии, поскольку они будут получать питание от счетчика 8 через усилители 7, Получает питание генератор 14, импульсы с которого поступают на управляющий вход - счетчика 8, ; убавляя его содержимое и постепенно шонижая позицию регулирования дизеля до нуля. После поступления первого же импульса от генератора 14 на счетчик 8 коды на входе блока 9 сравнения не совпадают, реле 10 обеточивается и разрывается дополнительная цепь питания реле 18 от источника 20. Таким же образом машинист может отключить любую силовую установку контактами 13, 15-17.

Для включения неработающей силовой уста.новки в любом положении контроллера 1 машинист включает контакт 13, напряжение поступает на генератор 11, который начинает выдавать импульсы на управляюший вход + счетчика 8, постепенно увеличивая его содержимое, и через усилители 7 позицию вентилей блока 6 и, следовательно, данной силовдй установки.

Когда содержимое счетчика 8 сравняется с позицией контроллера 1, то на вых оде блока 9 сравнения появится сигнал, возбуждая реле 10. Его контакт 10.3 разомкнет цепь питания реле 18, в результате замкнутся контакты 18.2 и входы вентилей бло- ka 6 подключаются к проводам 2-5. Далее данная силовая установка будет работать вместе с другими от контроллера 1.

Формула изобретени

Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава, содержащее многопозиционный контроллер машиниста, связанный через поездные

провода с входами блоков сравнения и электропневматических вентилей регулирования силовой установкой и одними из входов реверсивного счетчика через блок ввода информации, и первый генератор импульсов, соединелный с одним из управляющих входов реверсивного счетчика, и дополнительный

Q блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым генератором импульсов, переключателем индивидуального управления, силовы5 ми установками и двумя реле, одно из которых подключено к выходу блока сравнения, а другое - к поездным проводам через один из контактов переключателя индивидуального управления

Q силовыми установками, с которыми

соединен вход первого генератора импульсов, а другой контакт переключателя индивидуального управления подключен через один из контактов пер5 вого реле к входу второго генератора импульсов и через другой контакт первого реле к управляющему входу блока ввода информации, при этом второй генератор импульсов соединен с другим управляющим входом реверсивного счетчика, а входы блока элек- тропневматических вентилей подключены к поездным проводам через одни из контактов второго реле, через -другой контакт которого и третий контакт первого реле первое реле подключено к дополнительному источнику питания . I

0

5

Похожие патенты SU1463584A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
Устройство для питания тягового оборудования электроподвижного состава 1985
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
SU1324880A1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) 2005
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Соловьев Валерий Николаевич
  • Родяков Алексей Юрьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Харитонова Ирина Александровна
  • Родякова Екатерина Сергеевна
RU2303542C1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
Устройство для синхронизации импульсных преобразователей электропоезда постоянного тока 1976
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Енн Паулович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Аннсоо Яан Яанович
  • Тимофеев Владислав Александрович
SU737261A1
Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда 1980
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU895739A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения - повышение надежности. Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирбва ния дизелей. Кроме того, в зависимости от конкретнь1Х условий движения машинист может выклю

Формула изобретения SU 1 463 584 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463584A1

Авторское свидетельство СССР № 759364, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 584 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Япинь Андрей Владиславович

Федотов Виктор Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-01-19Подача