Изобретение относится к судостроению . Известен стопор для крепления цепи якоря, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус имеет вертикальные щеки с продольными пазами, в которых установлена ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения и упор, шарнирно-связанный с рычагсм Недостатки известного стопора для якорной цепи - сложность конструкции и недостаточная надежность в работе, Цель изобретения - повышение надежности работы стопора. Это достигается тем, что предлагае мый стопор снабжен дополнительной осью и ограничителями продольного перемещения оси упора, причем дополнительная ось размещена в продольных пазах щек и шарнирно соединена с упо ром, а ограничители продольного пере мещения оси упора смонтированы на кор пусе, при этом нижняя часть упора им ет внутренний вырез и скос, На фиг. 1 изображен предлагаемый стопор, продольный разрез; на фиг.2 то же, видсверху; на фиг. 3 - вид /А фиг. 1 ...... Стопордля якорной цепи содержит корпус с вертикальными щеками 1, в продольных пазах 2 которых расположен . на ось 3. На оси 3 шарнирно установлен рычаг 4, шарнирно-свяэанный осью 5 с упором6. В продольных пазах щек 1 корпуса расположена дополнительная ось 7, на которой шарнирно установлен упор б. На оси 3 шарнирно установлена гайка 8, находящаяся в зацеплении с винтом 9 продольного перемещения рычага Винт 9 продольного перемещения проходит через отверстия в осях 7 и установлен в корпусе стопора. На Еинте 9 со стороны, противоположной якорю, жестко установлена коническая шестерня 10, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 11, связанной с маховиком или приводом . 12. , , На щеках 1 корпуса со стороны якоря установлены ограничители 13 для ограничения перемещения оси 7. Нижняя поверхность упора б со стороны якоря-имеет скос 14. В нижней
части 6 имеет вырез 15 для вертикального эвена якорной цепи 16.
Стопор для якорной цепи работает следующим образом.
Крепление цепи производится при вращении шестерни 11 маховиком или приводом 12, Шестерня 11 передает вращение шестерне 10, жестко насаженной на винт 9, При вращении винта 9 гайка 8, перемещаясь в сторону, противоположную якорю-, перемещает ось 3 с шарнирно насаженным на ней рычагом 4,10 который осью 5 опускает упор 6, Упор 6 опускается, вращаясь относительно оси 7. Опускание упора 6 производится до зацепления его с цепью 16. Предотвращение соприкосновения упора 6 15 с поверхностью 17 стопора и его за- клиники обеспечивается гайкой 8 при упоре ее в ось 7, после чего дальнейшее сближение осей 3 и 7, а следовательно, и рычага 4 с упрром 6 и.опус-12о канне упора б прекращаются.В случае, если упор б при опускании не попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 16, а лоится своей поверхностью 18 на верх- ук нюю поверхность горизонтального звена, цепи 16,- то при дальнейшем вращении винта 9 рычаг 4 и упор будут перемещаться по .верхней поверхности горизонтального звена как. одно целое, OQ
После того, как упор 6 попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 16, под действием,,веса упора 6 и при перемещении рычага 4 упор б начинает опускаться до тех пор, пока оси 3 и 7 не войдутв соприкосновение между собой при помощи гай ки 8. ...-.
При дальнейшем вращении винта 9 рычаг 4 и упор б перемещаются как одно целое до зацепления упора б с го- 40 изонтальным звеном якорной цепи 16, .е. происходит крепление цепи.
Отдача якорной цепи производится ри вращении шестерен 11и 10 и вина 9 в.сторону, обратную той, при ко-45 орой производится крепление цепи.
В этом случае гайка 8, перемещаясь сторону якоря, перемещает и рычаг
4 который поднимает упор 6, выводя его из зацепления с цепью 16,
Если упор 6 не поднимается, то при его движении в сторону якоря он упирается скосом 14 в следующее горизонтальное звено цепи 16, и при дальнейшем движении рычага 4 упор 6 приподнимается благодаря скосу 14 над горизонтальным звеном якорной цепи 16.
Если при дальнейшем движении рычага 4 не -происходит подъема упора б над горизонтальным звеном якорной цепи 16 до свободного ее прохода, рычаг 4 и упор 6 перемещаются в сторону якоря как одно целое до тех пор, пока дополнительная ось 7 упора 6 не упрется в ограничители 13, установленные на щеках 1 корпуса. При дальнейшем перемещении рычага 4 происходит его подъем, вызывающий поворот упора б вокруг оси 7, и упор 6 поднимается над цепью, тем самым обеспечи.вая ее свободный проход.
Формула изобретения
Стопор для якорной цепи, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус имеет вертикальные Деки с продольным пазами, в которых установлена ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения, и упор, шарнирносвязанный с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стопора, он снабжен дополнительной осью и ограничителями продольного перемещения оси упора, причем дополнительная ось размещена в продольных пазах щек и шар нирно соединена с упором, а ограничители продольного перемещения оси упора смонтированы на корпусе, при этом нижняя часть упора имеет внутренний вырез и скос,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 409916, кл, В 63 В 21/18, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
Стопор для якорной цепи | 1973 |
|
SU478761A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Стопор якорных устройств | 1979 |
|
SU770918A1 |
Стопор для якорной цепи | 1976 |
|
SU567631A2 |
Стопор для якорной цепи | 1982 |
|
SU1068330A1 |
Стопор для якорной цепи | 1985 |
|
SU1293069A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200449A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-12-19—Подача