Известные полиспасты с изменяемым передаточным отношением, применяемые преимущественно для кранов большой грузоподъемности. Полнсплст включает две расположенные друг над другом трзиерсы с блохлмн к устройство для фнксацин блоков- При скреплении перхней тр версы с нижней блоки обенх траверс подвижны, а при скреплении верхиой траверсы с краном ее блоки закрепляются неподвижно.
Описываемый полиспаст отличается от известных тем. что устронстнс) для фиксации блоков т)аверсы выполнено в виде смонт11роианно1о на вер.хнен траверсе поворотного вертикального стерж 1я. В полиспасте среллагаемой коиструкцин возможно ун11авлепие фиксирующи.м устройством из кабины, крановщика. Кроме того, для автоматического попорота стержня при сближении обеихтраверс и упоре головки стержня в раму тележки поворотный стержень имеет в средней части резьбу большого тага, по которой перемещается гайка, расположенная в гнезде иерхней траверсы Гайка может вертикально перемещаться и свободно падает по винту под действием собственного веса или пружины.
На фиг. I изображен предлагаемый полиспаст в разрезе; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Полиспаст включает в себя верхнюю траверсу / с блокамч| 2 и нижнюю траверсу 3 с блоками 4. К нижней траверсе поднещен крюк 5. рассчитанный на максн.мальную грузоподъемность. Нижняя и верхняя траверсы соединены .между собой стержневым замком, выполненным и виде установленного в верхней траверсе на подщнпниках 6 и 7 стержня if. На нижнем конце стержень имеет Т-образный сухарь, в средней части - многозаходную винтовую нарезку с больщим углом подъема винтовой липки, а в верхней части -продолговатую планку 9. На винтовую нарезку насажена гайка 10, занимающая нижнее положение под действием собственного веса. На верхней площадке траверсы / установлен фиксатор // В нижней траверсе выполнен замковый паз, в который
1 1()4562
пходит Т-об|К (iiiJM сухарь, фиксирусмьп при iioiuipoic стержня на 9(1. Отиосите.ц.нсму n(iiUi e4itoMy nepoNiciueiutro траверс п)С1ипчтпу1от н;1np.iiuiiK iiiuf Л , чакрсплениыс на Bepxiieit тр;икрсе и nxd.lHUuie в )СТИЯ llilHslUii TjKJliCpCbl.
Для гк-рснода полиспаста па меньшую грузопо.тьемность исоОхолимо полнить верхнюю траверсу до упора в раму тележки, планка У при в.холят в па S рамы, и поджать нижнюю траверсу к nepxneii. Иижкия траверса переместит raiiKy 10 в верхнее положение. Поступательмоо передвижение raiiKit вызовет поворот стержня па 90 Т-обра;н1Ы11 сухарь ок.;ж1тся расположенным вдоль замкового пазл в нижней траверсе, а планка 9 - поперек паза в раме тележки. Нижняя траверса окажется отцепленной от верхней, а верхняя - закрепленно) на -раме тележки. После этого ннжияя траверса с крюком может быть опущена для работы с малыми грузами. При опускании нижней траверсы raiiка W под действием собственного веса опустится до нижнего положения
Для перевода иа максимальную грузопод1 емность необходимо снова нижнюю траверсу подтянуть к верхней. При этом Т-образный су.харь стержня войдет в паз нижней траверсы. Стержень повернется нод действием пектупательиого движения гайки /0. В результате верхняя траверса отсоединится от рамы тележки и соединится с нижней.
Предмет изобретения
1.Полнспаст с изменяемым передаточным отнопя-нием. преимущественно для кранов большой грузоподъемности, включающий две расположенные друг над другом траверсы, снабженные блоками, огибаемыми подъемным канатом, и устройством, попеременно скрепляющим верхнюю траверсу либо с нижней для превращения блоков обеих траверс в подвижные, либо с металлоконструкцией крана для превраН1еиия блоков верхней траверсы в неподвижные, отличающийся тем. что для возможности управления скрепляюп1им устройством из кабины краиоащика его скрепляющее устройство выполнено в виде смойтированиого на верхней траверсе поворотного вертикального сторжнч.
2.Полиспаст по п. 1. отличающийся тем, что, с целью автоматического поворота стержня при сближении обеих траверс и упоре головки стержня в металлоконструкцию, его стержень снабжен в средней части резьбой больщого шага, посредством которой он взаимодействует с гайкой смонтированнон в гнезде верхней траверсы с возможностью вертикального перемещения и свободно падающей по винту под действием собственного веса илн лружины.
9иг I
Г Ригг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный механизм крана | 1990 |
|
SU1794882A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузоподъемная тележка мостового крана | 1979 |
|
SU935445A1 |
Стреловой кран с передвигающейся по стреле тележкой | 1957 |
|
SU110903A1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
Грузоподъемная тележка мостового крана | 1981 |
|
SU965957A1 |
Устройство для подъема,перемещения и передачи тяжеловесных грузов между причальной стенкой и акваторией | 1982 |
|
SU1058873A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1689300A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-15—Подача